Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая структура личности преступника
Методологическим основанием понимания роли психических свойств, образующих внутреннюю (психологическую) основу личности в порождении преступного поведения, является положение о том, что никакие внешние обстоятельства не могут являться непосредственными причинами противоправного деяния, если они не стали побуждениями воли самого человека, обладающего способностью к волевому поведению (А.Р. Ратинов, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Ю.М. Антонян, Е.Г. Самовичев и др.). К психологической структуре личности преступника исследователи в различных сочетаниях относят: свойства потребностно-мотивационной сферы (потребности, интересы, устойчивые мотивы и др.); свойства ценностно-ориентационной сферы (взгляды, убеждения, ценностные ориентации, установки, позиции личности и др.); интеллектуальные свойства (уровень умственного развития, особенности мышления и др.); свойства, представляющие значимость в преступном поведении (знания, умения, навыки, способности), эмоциональные, волевые свойства, темперамент. Психологическая структура личности преступника как субъекта порождения преступного поведения включает свойства, обусловливающие: 1) криминогенно значимое восприятие тех или иных социальных условий, ситуаций; 2) мотивацию к преступному поведению; 3) приемлемость преступной цели, которая как таковая определяется криминальным способом реализации мотивов; 4) возможность реализации преступного способа, т.е. достижения преступной цели. Психологическая структура личности преступника как субъекта посткриминального поведения включает: 1) свойства, обусловливающие его действия после совершения преступления по отношению к следам преступления, свидетелям, потерпевшим, работникам правоохранительных органов, к действиям при задержании и др.; 2) его криминальный опыт, авторитет в преступной среде, интеллектуальные способности, свойства темперамента и другие свойства. Психологическая структура личности преступника как субъекта уголовного процесса включает: 1) особенности, которые значимы для эффективного построения с ним взаимодействия в рамках уголовно-процессуальных правоотношений и решения задач расследования совершенных им преступлений; 2) психологические свойства, определяющие способы его реагирования при проведении следственных действий, установлении с ним психологического контакта и склонению его к правдивым показаниям; 3) предубеждения относительно работников следственных органов и их деятельности, опыт «нахождения» под следствием, уровень интеллекта, доминирование расчетливо-рассудительной, образной или чувственной формы умственной деятельности, внушаемость, подвижность–инертность психических процессов, эктраверсию–интроверсию и др. Психологическая структура личности преступника в роли осужденного включает: 1) отношение к соблюдению режима, к труду, сотрудникам исправительного учреждения, его склонности к совершению тех или иных противоправных действий, к лидерству среди осужденных и др.; 2) тип криминогенности личности, особенности ее ценностно-мотивационной сферы, желательный «Я»-образ осужденного и образ жизнедеятельности, самооценку, совокупность отношений личности, определяющих ее нравственно-правовую позицию; 3) психологические особенности личности, которые осложняют социальную адаптацию; 4) свойства, значимые для установления контакта в целях проведения индивидуальной воспитательной работы, избрания методов и форм исправительного воздействия.
Date: 2015-09-24; view: 480; Нарушение авторских прав |