Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении участников инновационной деятельности





Создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении участников инновационного процесса осуществляется путем развития и совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, проведения действенной экономической политики в отношении участников инновационной деятельности. Ключевыми вопросами в данном направлении являются:

1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы,
обеспечивающей введение результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

Планируется принятие нормативных актов, регламентирующих порядок закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, созданные с привлечением бюджетных средств, условия и порядок передачи этих прав. Регламент, предусматривающий закрепление прав за государством в лице конкретного органа исполнительной власти с последующей их передачей хозяйствующим субъектам на возмездной основе и зачислением полученных доходов в государственный бюджет, Этот, так называемый фискальный подход, должен применяться исключительно к результатам, передаваемым за рубеж для их первичного использования.

Во всех иных случаях должен применяться так называемый либеральный подход, предполагающий безвозмездную передачу прав на созданные с привлечением государственных средств результаты научно-технической деятельности преимущественно исполнителям работ, а также потребителям этих результатов и/или частным инвесторам, участвовавшим совместно с государством в получении этих результатов. При этом будут учтены интересы разработчиков. За государством остается право на безвозмездное использование результатов, созданных за счет средств бюджета для государственных нужд, и право контроля за обязательной коммерциализацией конкретных результатов в установленные сроки.

С целью увеличения капитализации организаций государственного
сектора науки за счет нематериальных активов планируется создание
эффективной государственной информационной системы, обеспечивающей на регулярной основе выявление, проведение инвентаризации, ведение учета и контроля за использованием и передачей внутри страны и за рубеж результатов научно-технической деятельности (в том числе объектов промышленной собственности), созданных за счет государственных бюджетных средств (в обязательном порядке) и частных инвесторов (на добровольной основе, если иное не предусматривается законодательством).

Предполагается развитие и нормативное закрепление нормативно-методических основ оценки стоимости результатов научно-технической деятельности (в том числе объектов промышленной собственности) и их учета в составе уставных капиталов и нематериальных активов организаций и предприятий, в частности, предусматривающих гармонизацию нормативной базы бухгалтерского учета нематериальных активов с требованиями международной системы финансовой отчетности.

2. Совершенствование законодательства в области инновационной деятельности.

При разработке и реализации мер налоговой, таможенной, тарифной и технической политики, нацеленных на стимулирование внедрения в производство новых технологий предполагается провести комплексную оценку существующей нормативно-правовой базы с точки зрения ее содействия или несоответствия инновационному развитию и подготовить предложения по изменению норм налогового стимулирования развития инноваций. Так же необходимо продолжить работу в части проработки предложений в отношении уточнения ставки единого социального налога и налога на добавленную стоимость, упрощения процедуры учета и оплаты этих налогов, а также по подготовке нормативно-правовых актов, предусматривающих льготное налогообложение инновационных предприятий на начальной стадии их деятельности.

Следующим важным вопросом в части правового обеспечения инновационной деятельности является разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие и использование инновационного потенциала малых предприятий в научно-технической сфере. Одним из механизмов проведения государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере и поддержки малого инновационного предпринимательства является Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Фонд осуществляет оказание прямой финансовой, информационной и иной поддержки малым инновационным предприятиям, реализующим наукоемкие проекты на основе капитализации объектов интеллектуальной собственности. Фонд постоянно проводит мониторинг состояния малого инновационного предпринимательства в стране, имеет представительства в 25 регионах России, им профинансировано более 2000 проектов на сумму 1,7 млрд. руб.


Основным показателем эффективности деятельности малых предприятий в научно-технической сфере является удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции малых предприятий, который в 2003 году составил 0,3%, на 2007 год прогнозируется - 0,7%.

Наиболее важным моментом в создании благоприятной экономической среды для инновационной деятельности является создание нормативно-правовой базы, направленной на формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности, а также - на развитие совместного финансирования инновационных проектов за счет средств федерального бюджета и средств частных инвесторов.

В укреплении и гармонизации взаимосвязей между элементами национальной инновационной системы важным является создание, развитие и совершенствование механизмов частно-государственного (государственно-корпоративного) партнерства в инновационной и научно-технической сфере, обеспечивающих объединение ресурсов государственного, частного и корпоративного секторов экономики для разработки и производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.

Основными направлениями активизации механизмов частно-государственного партнерства являются:

развитие нормативно-правовой базы;

формирование институциональных механизмов - программы государственного стимулирования несырьевого экспорта, венчурное финансирование, коммерциализация результатов научно-технической деятельности, включая маркетинг, промышленный дизайн и т.п.;

поддержка развития отраслевых предпринимательских ассоциаций.

Меры по развитию частно-государственного партнерства в
инновационной и научно-технической сфере должны предусматривать
разработку и формирование государственных программ, способствующих созданию и функционированию различных форм партнерств между государственными и корпоративными структурами, включая:

разработку и реализацию ведомственных целевых программ по созданию и развитию различных форм партнерств между государственным и негосударственным секторами в сфере науки, технологий, инноваций и производства;

формирование программ инновационного сотрудничества с естественными монополиями, деятельность которых регулируется государством;

совершенствование механизма привлечения финансовых ресурсов корпоративных и частных структур при реализации Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы, в первую очередь при реализации важнейших инновационных проектов государственного значения.

Основным критерием оценки эффективности реализации указанных программ и показателем эффективности механизмов частно-государственного партнерства является объем привлеченных внебюджетных средств и других ресурсов в сферу исследований и разработок.

Одним из важных вопросов, препятствующим эффективному
развитию частно-государственного партнерства, является недостаточная
нормативно-правовая проработка вопросов многоканального финансирования научно-инновационных проектов и распределения прав на результаты их реализации. Частично это решается внесением изменений и дополнений в действующее законодательство по интеллектуальной собственности. В 2003 году были подготовлены законопроекты по внесению изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации, законы Российской Федерации «О правовой охране программ для вычислительных машин и баз данных», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране топологий интегральных микросхем», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». В 2004г. принят федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне».

Таким образом, создание благоприятной экономической и правовой среды представляет собой совокупность направлений и мер прямого и косвенного регулирования деятельности субъектов национальной инновационной системы, включая разработку пакета нормативных документов, стимулирующих инновационную активность предприятий и организаций по распоряжению правами на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет бюджетных средств, и вовлечение их в хозяйственный оборот.

 







Date: 2015-09-24; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию