Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ученическое самоуправление как фактор формирования сплоченного коллектива
одной из самых главных целей воспитательной работы я вижу – сплочение классного коллектива через организацию системы ученического самоуправления. Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. И если говорить в целом, то самоуправление – это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни. В настоящее время очень важным является создание и функционирование систем ученического самоуправления в российских общеобразовательных учреждениях. Мы знаем, что «ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей» Цель школьного самоуправления — создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность. Ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, -играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей», которую В.А.Сухомлинский определил, как умение чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах сложный духовный мир. Ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность. Высшим органом самоуправления в первичном коллективе считается общее классное собрание, на нём избирается командир класса, формируются актив класса, обсуждаются его деятельность и функции. Учащиеся могут принимать участие в таких делах, как организация дежурства в кабинете; организация и проведение в классе коллективных творческих дел; оформительская работа; проведение интеллектуальных игр, викторин и т.п., в результате этого происходит развитие творческих способностей учащихся; выявление и развитие лидерских качеств; формирование культуры общения; патриотическое воспитание учащихся; экологическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; развитие чувства ответственности; организация акций милосердия; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры; организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны; организация концертов, сохранение и продолжение традиций школы. Так, например, на протяжении ряда лет в нашей школе проводится день самоуправления, посвящённый Дню учителя. Каждый год в преддверии Дня учителя старшеклассники нашей школы стремятся стать на один день членами «педагогического коллектива». Этот праздник помогает им лучше понять педагогов, оказавшись на их месте, находя контакт с классом, налаживая дисциплину, стараясь увлечь ребят, предварительно подготовив интересные уроки. После Дня самоуправления некоторые старшеклассники пересматривают своё поведение на уроках, а некоторые принимают решение поступать на педагогическую специальность. И это- только один маленький пример. Таким образом, успешно функционирующая система ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, служит развитию личности школьников, так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость), они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В связи с этим в современной школе необходимо создание и развитие ученического самоуправления, эффективное функционирование которого даёт положительные результаты.
Date: 2015-09-24; view: 1444; Нарушение авторских прав |