Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема взаимодействия личности и коллектива на современном этапе
В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общ ности называются фазами развития личности: 1. _Фаза становления личности.. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средс твами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осущест вить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы(нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. 2. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации - тем, что субъект стал таким, "как все" в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуаль ности, её фиксации. 3.Детерминируется противоречиями между сложившимися на предидущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют её ценностям, стандартам, способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны. Коллектив – объединение воспитанников (учеников), отличающееся следующими признаками: - совместной деятельностью; - отношениями ответственной зависимости; - наличием выборных руководящих органов. Основной категорией педагогики является воспитательный коллектив, который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов – воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогов, родителей). По отношению к педагогическому коллективу детский коллектив выступает в качестве цели, объекта и инструмента воспитания, по отношению к детям он – среда их обитания, личностного самоутверждения, творческого самовыражения и самореализации. 1. внутриколлективную атмосферу, т.е. психологический климат, отношения между членами коллектива, 3. взаимопомощь, взаимоответственность. Ученический коллектив можно рассматривать как систему,которая выступает как: - относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, самоорганизации, самоуправления; - скоординированное единство двух структур: официальной, складывающейся под влиянием взрослых, определяющих его организационное строение и деятельность, а так же неофициальной, складывающейся в значительной степени в процессе межличностного общения; - носитель общего интегративного свойства (атмосферы, психологического климата), характеризующего коллектив как единое целое и проявляющегося в общественном мнении коллектива, в его эмоциональных реакциях и ценностных ориентациях, в нормах и традициях, определяющих поведение его членов; - субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов. 1. информационном – предполагает взаимодействие детей в процессе обмена информацией, обсуждения возникших проблем, совместного поиска решений, прогнозирования и планирования будущего; 2. деятельностном, при котором взаимодействие в коллективе разворачивается как сотрудничество детей в различных видах коллективной деятельности по интересам, в разработке и практической реализации совместных проектов; 3. эмоциональном – взаимодействие в коллективе отражает доминирующие эмоциональные состояния детей, их совместные переживания, отношения симпатии и антипатии между членами коллектива, гуманистические общественно значимые мотивы. Коллектив – динамическое объединение, поскольку в своем развитии он проходит три стадии: 2. требования к коллективу предъявляет сформированный актив – органы самоуправления, которые организуют деятельность воспитанников, позиция воспитателя становится скрытой; 1. мажор как постоянную бодрость, готовность воспитанников к действию; 3. дружеское единение членов коллектива; 4. ощущение защищенности каждого члена коллектива; 5. активность, проявляющуюся в готовности к упорядоченному, деловому действию; 6. привычку к торможению, сдержанности в эмоциях и словах; 7. возможность самореализоваться, найти дело по душе. ориентированного образования, предусматривающего оптимальное развитие и саморазвитие педагогов и воспитанников в процессе их совместной творческой жизнедеятельности. Date: 2015-09-24; view: 1953; Нарушение авторских прав |