Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Великий год Платона
В Греции астрология развивалась, по-видимому, между седьмым и вторым столетиями до н.э., между временами Пифагора и Гиппарха. Идея цикличности, однако, была намного старше и являлась центральным принципом орфической религии, с богом растений Дионисом, реинкарнацией душ и бесконечным колесом жизни. Именно философу Платону (428-348 до н.э.) европейская астрология обязана идеей Великого года жизни Вселенной, носящего его имя. Однако, он, в значительной мере, основывался на работах Пифагора (шестое столетие до н.э.) и Эмпедокла (ок. 495-530 до н.э.), которые принесли в Грецию восточное знание и придали ему особый дух греческой математической логики. Пифагор создал математические основы, Эмпедокл описал циклический процесс, на долю же Платона осталось объединить их в теорию небесной гармонии.8 Платон был прочно связан с мистической традицией орфиков и пифагорейцев и стремился показать, что все живущее на Земле взаимосвязано и является неотъемлемой частью Вселенной, которая сама жива и совершает в идеальном ритме вдохи и выдохи. Частью каждого дыхательного движения является, вначале, рост всей человеческой цивилизации до достижения ею пика совершенства и затем снижение до точки всеобщего краха, чтобы затем восстановиться и расти вновь. Процесс этот продолжается бесконечно и ведет в бесконечность столь долго, как того пожелает Бог. Для Платона вся Вселенная, если разделить это единство, состоит из двух противоположных принципов — Борьбы и Любви (то есть отрицательного и положительного) и четырех элементов - огня, земли, воздуха и воды — непрерывно текущих вместе предопределенным образом. Когда Вселенная делает вдох, идет постепенное нарастание Борьбы, а когда делает выдох - нарастание Любви. Когда одна возрастает, другая убывает, когда полностью достигается дисбаланс, четыре элемента разделяются, мир разрушается и человеческая цивилизация перестает существовать. В этот момент вмешивается Бог и запускает процесс в обратную сторону, инициируя возрождение цивилизации. Процесс этот можно представить как колебание между двумя полюсами, как движение через четыре фазы (возрастание Любви - разрушение - возрастание Борьбы - разрушение) или как часть цикла. Считалось, что один год Вселенной составляет 36000 лет (цифра, обычно заимствовавшаяся у вавилонян, но подтверждавшаяся ссылкой на Пифагора), и его можно было представлять как полный цикл. Но полное дыхание состоит из двух движений, и полная продолжительность одного цикла составляет 72000 лет, в течение этого времени человеческая цивилизация проходит через весь процесс от рождения до распада (рис. 5.3). По мнению Платона, ценность астрологии заключается в том, что она дает возможность действовать в гармонии с ритмами Вселенной и тем самым помочь Вселенной сбалансироваться и замедлить неизбежное преобладание Борьбы на Любовью. Например, он считал, что политическая жизнь должна следовать законам текущего времени и что идеальное государство должно управляться 360 советниками, разделенными на двенадцать групп по 30 человек, и каждая группа должна править в течение одного месяца.9 Подобно ассирийцам, Платон считал, что цикл начинается и кончается, когда все планеты образуют большое соединение, и уточнял, что это соединение должно произойти при том положении планет, которое было при сотворении. Он не уточнял, в каком месте зодиака находилась эта точка, но хотя он, по-видимому, знал, что ассирийцы считали соединение в Раке и Козероге двумя ключевыми точками Великого года, последующие комментаторы приняли, что Платон помещал свое соединение в 0° Овна. Таким образом, циклы семи планет и сфера неподвижных звезд вместе представляли сумму всех возможностей на Земле. Когда все планеты одновременно завершат свои циклы, Земля испытает все открытые для нее возможности, цель творения будет выполнена и цивилизация придет к концу.
Ни один астролог после Платона не оценил, даже частично, красоту и сложность его видения мира, возможно, из-за сложности его труда, хотя Клавдия Птолемея причисляют к тем немногим, кто понимал значение года Платона. Между тем, у последующих греческих И римских астрологов, мы находим различные постулируемые продолжительности Великого года, такие как 18000 или 15000 лет. Возможно, самым существенным было утверждение Цицерона, порвавшего с идеей универсального года и считавшего, что продолжительность Великого года связана с конкретной начальной точкой, так что различные цивилизации могут иметь свои собственные циклы.10 Как это ни странно, эта идея почти неизвестна большинству современных астрологов. Мифологическую метафору продолжительности Великого года можно видеть в Жизни Феникса, птицы, цикл жизни и смерти которой считался параллельным циклу жизни и смерти мира,11 но скоро оказалось, что миф был заменен астрономией - основанием Великого года. Date: 2015-09-24; view: 828; Нарушение авторских прав |