Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи психологии спорта и физической культуры





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методические рекомендации

 

Для подготовки к экзамену

по «Психологии спорта»

 

Харьков

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  
2 РОЛЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ  
3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ 5 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВВ РАЗНЫХ ВИДАХ СПОРТА 6 МОТИВЫ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ В СПОРТЕ.  
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ  
8 ХАРАКТЕР. РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРА В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
9 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА 10 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ 11 ЛИЧНОСТЬ В СПОРТЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СПОРТСМЕНОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ СПОРТА, РАЗНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. 12 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ И ОТБОР В СПОРТЕ.ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ НАДЕЖНОСТИ В СПОРТЕ. 13 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ. 14 ПРЕДСТАРТОВЫЕ И ПОСЛЕСТАРТОВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ.  
15 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА  
16 ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА. ЛИДЕРСТВО В КОМАНДНЫХ ВИДАХ СПОРТА 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ 18 ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ТРЕНЕРА. 19 РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В УСПЕШНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 20 ФРУСТРАЦИЯ У СПОРТСМЕНОВ РАЗНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ,ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ФРУСТРАЦИИ. 21 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ. СПОСОБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. 22 ПСИХИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОСТОЯНИЯ УТОМЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ У СПОРТСМЕНОВ 24 АГРЕССИВНОСТЬ И СПОРТ. ТЕОРИИ АГРЕССИВНОСТИ. 25 ПРЕДСТАРТОВЫЕ СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА („ПРЕДСТАРТОВА ЛИХОРАДКА”, „АПАТИЯ”, „СОСТОЯНИЕ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ”), МЕТОДЫ ИХ РЕГУЛЯЦИИ. 26 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА 27 ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. 28 ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОЦЕНКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАДОСТЬ, ПОДЪЕМ, ЭЙФОРИЯ, ФРУСТРАЦИЯ). 29 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ УТОМЛЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 30 ПОНЯТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ЕЕ У СПОРТСМЕНОВ РАЗНЫХ ВИДОВ СПОРТА 31 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ  
32 РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В СПОРТИВНЫХ ТРАВМАХ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ РАЗНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.  
32 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА 33 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В ПСИХОДИАГНОСТИКИ СПОРТСМЕНОВ 34 ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 35 СТРЕСС В СПОРТЕ, ЕГО ДИНАМИКА И ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. 36 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ. СТАДИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ. 37 ВАЛИДНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ НОРМ 38 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО ПСИХОЛОГА 39 ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТЬ И «ВЫГОРАНИЕ» В СПОРТЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ 40 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ТРИВОЖНОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 41 ВНИМАНИЕ СПОРТСМЕНА, ЕЕ РОЛЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ СПОРТА  

 

 

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Психология физической культуры и спорта - это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Специфичность условий, существующих при занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.

Виды спорта многообразны, но все они требуют участия в спортивных соревнованиях и систематической тренировки. Разработка эффективных методов спортивной тренировки невозможна без изучения, с одной стороны, характерных особенностей и закономерностей спортивной деятельности, а с другой—личности спортсмена как субъекта этой деятельности. Наряду с другими науками психология спорта призвана дать анализ важнейших сторон спортивной деятельности и тем помочь рациональному решению многих связанных с ней практических вопросов.

Предметом психологии спорта являются психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах и психологические особенности личности спортсмена.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

· уровень здоровья и физического развития людей;

· степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Date: 2015-09-24; view: 27463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию