Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Студенты Харьковского национального экономического универси-тета изучают микроэкономику после освоения основ политической экономии
Студенты Харьковского национального экономического универси-тета изучают микроэкономику после освоения основ политической экономии. Если политическая экономия изучает экономические законы развития общества, то микроэкономика раскрывает их действие на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
При изучении дисциплины студент должен усвоить основные экономические понятия, освоить формулы, необходимые для решения задач, научиться использовать теорию для получения максимальной полезности в практической жизни людей как потребителей и для получения максимальной прибыли предпринимателями.
Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи по формированию у будущих специалистов глубоких экономических знаний, обучение студентов базовым методам анализа экономических процессов на микроуровне, умению принимать обоснованные решения по поводу достижения целей деятельности хозяйствующих субъектов.
Прочное и глубокое усвоение дисциплины „Микроэкономика” предполагает прослушивание материала на лекциях и дальнейшую самостоятельную работу. Эта работа включает изучение текста лекций и источников, указанных в списке литературы данного пособия, осмысление теоретического материала, изложенного в данных методических рекомендациях, приобретение навыков решения задач, логика и последовательность которых приведена в данном пособии, а также ответы на вопросы, направленные на самодиагностику знаний, полученных в ходе изучения темы.
Профессиональные компетентности, которыми должны овладеть випускники уровня „бакалавр” после изучения учебной дисциплины „Микроэкономика”
Название темы
| Компетентности
|
|
| Содержательный модуль1. Теория взаимодействия производителя и потребителя
| Тема 1. Предмет и метод микроэкономики
| - знание того, что изучает микроэкономика, чем предмет микроэкономики отличается от предмета политэкономии, макроэкономики, экономикса;
- знание методов, которые используются при изучении экономики на микроуровне; - способность различать ресурсы и факторы производства,
- умение определять размер альтернативных издержек, в т.ч. единицы продукции,
- способность построить кривую производственных возможностей.
| Тема 2. Теория предельной полезности и поведения потребителя
| - знание того, что такое полезность, общая и предельная полезность,
- способность сформулировать и показать практическое значение первого и второго законов Госсена; - умение моделировать поведение потребителя с учетом убывающей предельной полезности блага,
- способность рассчитывать показатели общей и предельной полезности, графически интерпретировать их динамику, находить оптимальный вариант выбора потребителя.
| Тема 3. Ординалистская теория поведения потребителя
| - знание понятий: кривая безразличия, карта безразличия, бюджетная линия, предельная норма замены, равновесие потребителя в соответствии с ординалистской теорией; - способность графически построить кривые безразличия и бюджетные линии,
- умение определять предельную норму замены
- способность моделировать выбор потребителя с ординалистский позиций
| Тема 4. Анализ поведения потребителя
| - знание понятий: линия "доход - потребление", линия "цена - потребление", кривые Энгеля, эффект дохода и эффект замещения;
- способность разделять товары на супериорные и инфериорные
| Тема 5. Спрос и предложение, их взаимодействие
| - Знание категорий спроса, предложения, величины спроса, величины предложения, ценовых и неценовых факторов, влияющих на спрос и предложение, закона спроса и предложения, эластичности спроса и предложения, видов еластичности;
- способность определять практическое значение эластичности спроса и предложения; - умение строить графики спроса и предложения;
- способность находить величину спроса и предложения по их функциям, определять точечный и дуговой коэффициенты эластичности спроса и предложения, рассчитывать коэффициент эластичности по цене, доходу и перекрестную эластичность,
- способность определять, на каком отрезке кривой спроса необходимо дпя увеличения дохода увеличить цену, а на каком - цену уменьшить
| Тема 6. Микроэкономическая модель предприятия
| - способность рассчитать общий продукт, средний и предельный продукт
- способность рассчитать общий доход и средний доход
- способность определить оптимальный вариант комбинации ресурсов
| Тема 7. Вариации факторов производства и оптимум производителя
| - знание того, что такое производственная функция с одним переменным фактором, с двумя переменными факторами, изокванта, изокоста,
- способность определять равновесие производителя;
- умение построить изокванту, изокосту,
- способность рассчитать норму технологического замещения
| Содержательный модуль 2. Теория рыночных структур
| Тема 8. Издержки производства
| - Способность вычислять математически и графически изображать общие, средние и предельные издержки; - уметь рассчитывать бухгалтерскую, экономическую, нормальную прибыль; - способность классифицировать издержки производства на внутренние, внешние, постоянные, переменные, предельные, средние; - сравнивать по сущности, структуре и размеру авансированный капитал и издержки производства; - умение определять практическое значение различных видов издержек производства;
- способность рассчитывать различные виды издержек производства
| Тема 9. Рынок совершенной конкуренции
| - знать категориальный аппарат теории рыночных структур и правило максимизации прибыли (минимизации убытков) для рынка совершенной конкуренции;
- комментировать условия равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- автономно и самостоятельно рассчитывать показатели прибыльности конкурентной фирмы и комментировать их динамику;
- применять математический и графический инструментарий для решения задач по определению оптимального объема выпуска продукции фирмы на конкурентном рынке.
| Тема 10. Монопольный рынок
| - знать основные категории монопольного рынка и правило максимизации прибыли (минимизации убытков) для несовершенно конкурентных рынков;
- обосновывать стратегии ценообразования чисто-монопольной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- автономно и самостоятельно применять математический и графический инструментарий для диагностики монопольной власти и определения оптимального объема выпуска продукции монополии.
| Тема 11. Олигополия и моно-полистическая конкуренция
| - знать категориальный аппарат теории олигополии и монополистический конкуренции;
- применять правило максимизации прибыли (минимизации убытков) для анализа реальных моделей рыночных структур;
- комментировать условия равновесия конкурентно монополистический и олигополистической фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- автономно и самостоятельно рассчитывать показатели прибыльности фирм и комментировать их динамику;
- использовать математический и графический ин-струментарий для определения оптимального объема выпуска продукции фирм.
| Тема 12. Рынок факторов производства
| - знать категориальный аппарат теории факторних рынков;
- комментировать особенности спроса, предложения и установления равновесия на факторных рынках;
- анализировать процессы оптимального комбинирования факторов производства для максимизации прибыли производителя,
- использовать правила минимизации издержек и максимизации прибыли при использовании ресурсов, а также правило найма производственных ресурсов MRP = MRC для различных моделей факторных рынков;
- автономно и самостоятельно рассчитывать показатели предельной доходности (МRР) и предельных издержек производственного ресурса (MRC).
| Тема 13. Общее рыночное равновесие и экономика благосостояния
| - знать категориальный аппарат теорий общего рыночного равновесия и благосостояния;
- комментировать действие рыночного механизма общего уравновешивания и эффект обратной связи;
- понимать и критически анализировать влияние общего равновесия на эффективность размещения ресурсов на стадиях производства, обмена, потребления и в экономике в целом;
- знать и комментировать сущность критериев оценки благосостояния;
- автономно и самостоятельно приводить конкретные примеры ограниченности действия рыночного механизма и указывать пути его преодоления.
| Тема 14. Институциональные аспекты рыночного хозяйства
| - знать категориальный аппарат теорий внешних эффектов, трансакционных издержек и общественного выбора;
- понимать принципы функционироания институциональной среды рынка;
- применять основы теории общественного выбора для регулирования внешних эффектов и выпуска общественных благ;
- автономно и самостоятельно применять основы трансакционного анализа.
|
Date: 2015-09-24; view: 510; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|