Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Анализ поведения потребителя
1. Влияние дохода на выбор потребителя. Кривые Энгеля. Кривая «доход – потребление». 2. Влияние цены на выбор потребителя. «Эффект дохода» и «эффект замены».
Рассмотрим влияние дохода на выбор потребителя. Все товары, которые потребляет потребитель, можно условно разделить на супериорные и инфериорные. Супериорные товары – это товары нормального качества, потребление которых увеличивается по мере увеличения дохода. Инфериорные товары – это товары, потребление которых уменьшается по мере увеличения дохода. Эти товары еще называют товарами низкого качества, или «товарами для бедных». К инфериорным товам относят товары не из кожи, а из кожзаменителя, не масло, а маргарин, продукция из «сэконд хэнда».
Для инфериорных товаров, потребление которых уменьшается при увеличении дохода потребителя, линия "доход - потребление" имеет отрицательный наклон. На основе линии «доход - потребление» можно построить кривые Энгеля, выражающие зависимость между размером денежного дохода потребителя и количеством покупаемых товаров. Для супериорных товаров она имеет положительный наклон. По мере увеличения дохода потребление инфериорных товаров сначала увеличивается, а потом начинает сокращаться (рис. 4.1).
а) б) Рис.4.1. Кривая Энгеля, типичная для а)супериорных и Date: 2015-09-24; view: 1932; Нарушение авторских прав |