Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовые воззрения Эпикура





Эпикур (341–270 до н. э.) стал родоначальником философии эпикурейцев, основал в Афинах школу «Сад Эпикура», известен сочинениями: «Главные мысли», «О природе», которые были изложены его учеником, римским писателем Лукрецием Каром. По Эпикуру высшим благом является счастье человека, которого можно достичь только умело выбирая наслаждение. Философ делил наслаждения на прочные и преходящие: прочное наслаждение предпочтительнее преходящего. Эпикур считал, что общественная жизнь наслаждения дать не может, он призывал не принимать активного участия в политической жизни, жить незаметно.

О происхождении государства Эпикур говорил следующее: люди всегда стремятся к общей пользе, вступая между собой в договор и устанавливая законы, они соглашаются не причинять друг другу вреда, чтобы не испытывать страха, и таким образом. создают право, которое является продуктом общественного договора, как и само государство. Закон необходим, поскольку защищает мудрых от толпы, а нарушителя лишает прав.

Поскольку для каждого места и времени существует своя справедливость, законы являются лишь формой, их содержание весьма изменчиво, но любая справедливость является соглашением об общей пользе. Если законы ущемляют справедливость, они служат только источником недовольства, поэтому законы и любые действия властей должны соответствовать естественной справедливости (естественному праву). Нарушения естественного права лишает человека возможности наслаждаться жизнью, то есть главной ценности самой жизни.

Эпикур отвергает веру в богов и телеологическую теорию происхождения государства и права. Он говорил о наслаждении, но выступал против показной роскоши, поскольку роскошь притупляет чувства и лишает человека способности наслаждаться жизнью. Философ считал, что люди равны перед законом, поэтому у него было много учеников (эпикурейцев) не только среди мужчин, но также среди женщин и рабов, которые в те времена были наиболее обделены в древнем рабовладельческом обществе. Не призывая к политической активности, Эпикур давал им альтернативу — внутреннюю жизнь, самосовершенствование, учил наслаждаться прекрасным.







Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию