Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическая характеристика воздушного транспорта





Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках. В 1998 г. гражданской авиацией РФ бы­ло перевезено около 25 млн пассажиров (70 % во внутреннем со­общении) и 0,7 млн т грузов. Протяженность воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км — международные линии. В 1998 г. на долю в0 здушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% меж­дугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.

Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пасса­жиров объясняется большими расстояниями перевозок, недоста­точной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Основными технико-экономическими особенностями воздуш­ного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность по­лета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транс­порта (на отдельных направлениях они на 25% короче, чем на железнодорожном транспорте и на 50% — чем на морском и речном; между некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2—3 раза).

Воздушным транспортом перевозится относительно неболь­шой объем грузов (менее 1 млн т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы — медикаменты, гуманитарная помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов. Объем перевозок грузов и почты на внутренних авиалиниях сократился в 1998 г. по сравнению с 1995 г. на 45 %, а на международных увеличился в 2 раза. Воздуш­ный транспорт выполняет также некоторые работы в народном хо­зяйстве, например авиахимические на площади почти 5 млн га по­севных площадей, лесоохранные и др.

Распад СССР привел и к распаду единственной монополи­стической (холдинговой) компании "Аэрофлот", состоявшей из региональных управлений гражданской авиации, расположен­ных в крупных аэропортах страны. В настоящее время в России (на начало 1999 г.) функционирует 330 авиакомпаний, 845 аэро­портов. Из них 63 аэропорта имеют федеральное значение, 52 вы­полняют международные полеты. Образована крупная авиакомпа­ния — Аэрофлот "Российские международные линии", которая владеет несколькими сотнями воздушных судов. Мелкие частные компании имеют всего лишь по 5—10 самолетов.

В 1998 г. воздушные перевозки сократились в 2,7 раза по срав­нению с 1992 г. Это произошло из-за снижения платежеспособно­сти населения, резкого роста цен на авиабилеты и было обуслов­лено в немалой стемени нестабильной политической ситуацией в стране. С 1 января 1993 г. авиаперевозки пассажиров осуществля­ются по свободным тарифам. Прогнозируется и дальнейшее уменьшение объема перевозок и пассажирооборота. Следует ска­зать, что при сокращении пассажирооборота на внутренних авиа­линиях на международных линиях в тот же период он постоянно увеличивался.

В настоящее время в отрасли развернулись работы по объеди­нению мелких авиакомпаний и созданию 10—12 крупных конку­рирующих авиапредприятий, подобно структурам авиакомпаний западных стран. Системы управления воздушным движением, не подлежащие приватизации, преобразованы в специальные го­сударственные предприятия и переданы в ведение комиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздуш­ным движением "Росаэронавигация" при правительстве Россий­ской Федерации.

Еще одним крупным мероприятием явилось разделение авиа­отрядов с отделением собственности и оперативной деятельности аэропортов от собственности и оперативной деятельности авиа­компаний и их приватизация. При этом обеспечен равный доступ любых перевозчиков к инфраструктурным терминальным объек­там, свободный выбор пассажирами авиакомпании и в итоге — создание условий для развития конкуренции.

Основным способом приватизации предприятий воздушного транспорта стало их акционирование, т. е. продажа акций созда­ваемых на их основе акционерных обществ с участием в них го­сударства. Это связано прежде всего с их высокой фондовооруженностью, ограничениями по самофинансированию. В запад­ных странах аэропорты, особенно наиболее важные для страны, находятся практически в полной зависимости от государствен­ных или местных (муниципальных) органов управления. Что ка­сается авиакомпаний, то это, как правило, традиционная сфера преобладания частного бизнеса. Хотя, например, государство участвует в деятельности таких ведущих авиакомпаний мира, как "Эр Франс" (Франция), "Люфтганза" (Германия), "SAS" (Швеция) и т. д.

Разработана специальная программа технического переосна­щения самолетного парка, поскольку оборудование большинст­ва российских самолетов устарело, а установленные на них дви­гатели по крайней мере на 20% менее эффективны с точки зре­ния потребления топлива, чем самолеты западных стран, а авиа­ционное радиоэлектронное оборудование технологически устаре­ло. В рамках конверсии утверждена государственная программа, предусматривающая значительное расширение предприятий по выпуску самолетов новых типов. Ведутся работы по подготовке к эксплуатации новых самолетов ИЛ-96, ТУ-204, ИЛ-114, имеющих расходные характеристики топлива, соответствующие мировому уровню. Ведется реконструкция аэропортов Сочи, Ха­баровск, Благовещенск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский.







Date: 2015-09-24; view: 1788; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию