Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудеса и тайны вокруг Ошо

… Явстречал людей, которые работали с ним, с персоналом колледжа его времени, с людьми, которые учились в то время. Я собрал всё, что я мог узнать от них о моём Мастере. Я [постарался] написать книгу на основе того, что мне удалось узнать. Среди того, что мне удалось узнать, есть очень интересные моменты. Мне хотелось бы рассказать несколько историй об Ошо. Я думаю, они вам понравятся…

Когда он начал преподавать философию в Джабалпуре, у него было всего 4 студента. Немногие люди хотели изучать философию, потому что если ты изучаешь философию, то сложно в дальнейшем найти хорошую работу. Но его лекции были так интересны, что даже студенты с других отделений начали постепенно приходить на них, чтобы послушать его или просто побыть с ним…Ему дали очень маленькую аудиторию, но вскоре люди с других факультетов (экономического, естесственно-научного, инженерного) начали приходить к нему. Его присутствие было очень вдохновляющим, он был очень хорошим лектором. В его аудитории становилось всё больше и больше студентов, которые не имели отношение к философии. Затем университет предоставил ему большую аудиторию, которая вмещала очень много людей. Но и эта аудитория стала набиваться битком. Приходили все студенты, у которых было свободное время. Они все хотели просто послушать его. Среди них была одна студентка, которая рассказала мне эту историю. Сейчас она санньясинка. Она изучала биологию. Она говорила, что она влюбилась в Ошо, она хотела видеть его и приходить на его занятия, потому что он был таким притягательным. И она рассказала, что, когда он говорил, люди впадали в транс и доходили до экстаза, слушая его и смотря на него. Многие чувствовали себя очень медитативно после его занятий. Так вот, она говорила, что она тоже входила в состояние транса и забывала своё тело, чувство своего тела.

Она рассказала, что однажды она пришла на лекцию Бхагвана (а после этого у неё должно было быть занятие по биологии). Она точила свой карандаш лезвием (в те времена нам приходилось подтачивать карандаши лезвием), в кабинет вошёл Ошо. И когда он начал говорить, она полностью потеряла ощущение своего тела и постепенно сточила весь карандаш, а потом начала резать свой палец лезвием. Она полностью утратила контроль над собой. И она не ощущала ни боли, ни то, что она режет свой палец. У неё из пальца потекла кровь, лезвие было острым. И Ошо увидел это. Он подбежал и сказал ей: «Что ты делаешь?». Ошо обычно ходил в лунги и в шале. Он взял эту шаль и сделал из неё повязку ей на палец. Она сказала мне, что она до сих пор хранит этот кусок ткани, потому что он принадлежал телу Бхагвана, его душе. Она говорила, и многие другие люди рассказывали о подобных переживаниях. О том, что они впадали в транс и забывали, что им нужно идти на другие занятия или что у них есть другие дела. Они теряли ощущение тела и приходили в экстаз. Просто слушая его и находясь рядом с ним. Он был таким магнетичным, таким сильным. Теперь она санньясинка Ошо.

<>Я собрал много интересных рассказов от студентов и коллег Ошо…И вот ещё одна из таких историй про Ошо…

Рядом с университетом росло дерево. Ошо влюбился в это дерево. И он сказал на своей лекции, что дерево тоже влюбилось в него. Когда Ошо только начал преподавать, он приезжал в университет на велосипеде, потому что его зарплата была минимальной 6000 рупий в месяц, и он не мог позволить себе нечто большее. Он приезжал на велосипеде, но он был таким аккуратным, что он чистил его каждый день. Велосипед был новым, но он всё равно чистил этот велосипед каждый день. Люди говорили, что это был самый ухоженный велосипед в университете, всегда чистый, всегда новый. Он чистил его сам, он всегда содержал его в наилучшем виде. Он обычно ставил свой велосипед в парке под тем деревом, обнимал его и какое-то время сидел под ним, а потом шёл на занятия. Одна из учениц Ошо (Ма Дхарм Кумар), которая впоследствии стала санньясинкой, вспомнила, и Ошо тоже подтвердил это, что она была матерью Ошо в прошлой жизни. Она рассказала, и Ошо подтвердил это, что она была его матерью и в предыдущей жизни тоже. Она подарила Ошо машину, чтобы он ездил на ней в университет. Маленькую индийскую машину. И Ошо стал парковать машину под этим деревом. И также обнимал дерево и сидел под ним, и оставлял там свою машину. Но руководство университета возмутилось. Они сказали, что велосипед – это ещё куда не шло, велосипед никто не заметит, а вот машина - это вещь большая, и машины все паркуют на парковке. А дерево росло в саду и никто там не парковался. Ему сказали, что он тоже должен парковаться там же, где и все остальные, – на стоянке. Ошо ответил, что после того, как он столько лет оставлял свой велосипед под этим деревом, оно очень полюбило его, и теперь оно хочет, чтобы и его машина стояла там. Он сказал: «Разрешите мне парковать машину здесь. Здесь нет ни цветов, ни травы, это просто пешеходная зона. И это дерево хочет, чтобы моя машина стояла здесь. А я тоже люблю это дерево». Руководство не очень его поняло и ответило: «Нет, так не пойдёт, ты должен парковаться там, где и все остальные». В университете были люди, которые были против Ошо, они завидовали ему, т.к. Ошо был очень популярен. Студенты любили его, и другие профессора завидовали ему. Ему повсюду оказывалось уважение. Его приглашали на другие лекции в городе, а других профессоров, старше Ошо, туда не приглашали. Они чувствовали зависть. Они все запротестовали: «Нет, все должны парковать машины в одном и том же месте. Для него не должно быть никаких привилегий». Директор предупредил его, что со следующего дня он должен будет парковаться там же, где и все, а не под тем деревом. Это не понравилось Ошо, он сказал: «Я знаю, за этим стоит политика, потому что моя машина никому не мешает. Дерево счастливо, и я счастлив. Я не порчу сад, и в машине сохраняется прохлада (*дело было в жарком климате, машины на солнце перегревались, а под деревом они были защищены)». Он пытался убедить администрацию, но… Вы знаете, Ошо отличался бунтарским характером, и он уволился. Он сказал: «Если вы не разрешаете здесь мне парковаться, тогда я не буду работать в вашем университете. Я найду какой-нибудь другой университет». Он был вспыльчив, даже из-за такой мелочи. И тогда администрация «занервничала». Он был популярным преподавателем, и студенты узнали, что он покидает университет. Они пришли в негодование. Они сказали: «Он составляет престиж нашего университета. Его приглашают по всей Индии читать лекции, он становится всё более и более популярным. Он заработал университету доброе имя. Мы учимся в ЕГО университете и мы не хотим его терять». Итак, студенты запротестовали: «Разрешите Ошо парковать его машину…». Вы знаете, Ошо никогда не шёл на компромиссы. И он сказал: «Я ухожу из этого университета, я не буду здесь работать». Но из-за протеста студентов (очень многие протестовали и требовали, чтобы Ошо удержали в этом университете, потому что он принёс ему огромный престиж) руководству университета пришлось уступить, потому что со стороны студентов было такое сильное давление. И…его попросили вернуться и продолжать парковать свою машину под деревом. Потом в 1966 году, когда его расписание стало слишком перегруженным, и он получал приглашения на лекции из других городов, чтобы проводить там лекции, медитации, медитационные кэмпы, сатсанги, для него стало совершенно невозможно продолжать работу. Но он старался, ему ни в коем случае не хотелось бросать свою работу. Он говорил: «Я хочу оставаться независимым и сам зарабатывать на хлеб», хотя зарплата его была минимальной – 6000 рупий. «Я хочу оставаться финансово независимым». Итак, он настоял, хотя все вокруг советовали ему уволиться в 64 году. Когда он провёл первый медитационный кэмп, который имел большой успех, люди стали требовать: «Ты должен полностью освободиться и всё время посвятить нам». Ошо отказался и сказал, что он должен сам зарабатывать себе на хлеб и не хочет зависеть от своих друзей. Но к 1966 это стало невозможным. Так много он получал приглашений, его повсюду желали видеть. И люди говорили ему, что шесть тысяч рупий - это ничто, они дадут ему их. В общем, ему пришлось оставить работу.

В тот день, когда он уволился, университет устроил ему прощальный банкет. И многие выступали с речью об Ошо, чтобы проводить его со всей душой. И вот, люди собрались в зале, но Ошо всё не было. Все спрашивали друг друга: «Где же Ошо?». Его нашли у… Он был с деревом. Он обнимал его, прощался с ним, говорил ему: «Я не приду завтра в университет!».

И что странно в том, что люди мне рассказывали, что когда Ошо уволился, он прожил в Джабалпуре ещё четыре года - до 1970, до середины сентября 70го года. И каждый раз, когда у него появлялось время, он приходил увидеться с тем деревом! Каждый раз, когда появлялось время. Он приходил, сидел под ним, обнимал его. Это были странные отношения. Он приходил при любой возможности. Он не встречался ни с кем из университета. Он просто сидел под деревом, или медитировал, или просто шел обратно.

Но в 70м он переехал… переехал из Джабалпура в Бомбей. Причина заключалась в том, что в Джабалпуре не было аэропорта. А Бхагван теперь получал так много приглашений на различные программы из стольких городов, что стало совершенно невозможно ездить на поезде, потому что время, которое уходит на железнодорожные поездки… (на самолет не уходит столько времени). И теперь люди были готовы давать деньги на авиабилеты. Отсутствие в Джабалпуре аэропорта - вот в чем была причина. А Бомбей имел очень хорошее сообщение со всей Индией, и железнодорожное, и воздушное. Поэтому основная причина была в том, что Бомбей был удобнее с точки зрения транспорта. Связь в нем тоже была хорошо развита. Телефон. Хотя звонить по междугородней связи в Индии было непросто, но в Бомбее с этим проблем не было.

В силу этих причин ему пришлось переехать в Бомбей. Бомбей был богатым городом. И здесь было очень много поклонников Ошо. Они купили квартиру для Ошо. Там в это время строилось новое здание - Апартаменты Вудланд. Так вот, первую квартиру для Ошо купили в Апартаментах Вудланд. Это была квартира с гостиной и тремя спальнями. Я посещал это место несколько раз, когда Ошо жил там. Итак, Ошо переехал в эту квартиру. И когда он уезжал из Джабалпура, он пришел к тому дереву, чтобы навсегда попрощаться с ним. Следует сказать об одной привычке Ошо: если он покидал какое-то место, он никогда туда уже не возвращался. Он уходил навсегда (уходить так уходить). Когда он покинул свою родную деревню, он больше никогда туда не вернулся. Когда он покинул Джабалпур, в котором он прожил так много лет, он тоже больше никогда туда не вернулся. Вот такая была ещё одна его привычка. Ушёл - значит ушёл навсегда. Деревню, в которой он родился - Кучвада, он покинул в возрасте 7 лет. Он никогда туда больше не возвращался.

Так вот, он навсегда покидал Джабалпур и пошёл попрощаться с тем деревом. И вот, что странно, в том, что мне рассказывали, что когда он оставил университет и Джабалпур, дерево было огромным и зелёным, но оно начало засыхать. Странный язык любви. Дерево любило его большой любовью, всем сердцем. Но когда Ошо уехал из Джабалпура, оно начало медленно умирать. И через несколько лет оно стало совершенно сухим…такое огромное дерево… Деревья тоже понимают язык.

Садовника Бхагвана звали Мукта, она живёт и по сей день. Она тоже рассказала мне несколько историй – я сохранил и их для своей книги. Она рассказала мне несколько историй о растениях – о том, как растения вели себя рядом с Ошо.

Когда он переехал в Пуну в 1974 году, это Мукта пожертвовала средства, чтобы купить для него дом. Только у неё были деньги. У санньясинов денег не было. А у неё были, она была из британской семьи. И вот она пожертвовала деньги на покупку дома. И Бхагван попросил её остаться жить в этом же доме. Она прожила в нём всю свою жизнь. Она стала работать садовником в этом доме. Сейчас ей 60 и она не очень хорошо себя чувствует. Так вот, она рассказала мне одну интересную вещь. Когда Бхагван переехал туда, а он обязательно стал бы гулять по саду, в котором было очень много деревьев, растений, кустов, цветов. Она хотела сделать чистую прогулочную дорожку для Бхагвана, чтобы он мог по ней гулять. И она обрезала несколько кустов и веток деревьев, чтобы Бхагвану ничего не мешало. Она сделала это, не спрашивая Бхагвана и кого бы ни было ещё, по собственному решению. На следующий день Ошо вызвал к себе Лакшми. Лакшми – секретарь Бхагвана. И спросил её: «Не причинил ли кто-нибудь вреда деревьям в саду? Может быть кто-то пригнул или обрезал какие-нибудь ветки?». Лакшми ответила: «Я проверю, я не знаю. У меня разрешения никто не спрашивал». Бхагван сказал: «Наверняка кто-то сделал что-то не так, потому что прошлой ночью деревья этого сада и растения они все пришли ко мне в комнату, в мою спальню, ко мне во сне, и они, рыдая, жаловались, что у них нет у кого руки, у кого ноги. Кто-то отрезал их». И Бхагван спросил их: «Кто это сделал?». А растения ответили ему: «Это твой ученик сделал нас калеками и вот мы теперь без рук, ног, головы». Тогда выяснилось, что это сделала Мукта. И тогда Бхагван попросил её: «Не подрезай ничего в моём саду. Подрезание запрещено». Итак, было в течение всей жизни Бхагвана. Ни деревья, ни цветы, ни кусты никогда не подрезались и не вырезались. Бхагван сказал: «Мне не нужен сад, я хочу жить в джунглях. Пусть растения растут так, как они растут, и никто не имеет право обрезать или срезать его, или придавать ему форму. Пусть растут, потому что они тоже мои ученики. Им тоже больно и они тоже жалуются».

Бхагван был таким чувствительным, даже растения влюблялись в него, и между ними была тесная связь. Люди рассказывали мне об очень многих случаях, когда животные и растения были с Ошо в очень близких отношениях.

Бхагван проводил медитационный кэмп в маленьком горном местечке Матеран рядом с Бомбеем. Он любил горы, деревья, и он всегда выбирал очень живописные места. В ранние дни, когда он мог свободно проводить кэмпы, он всегда выбирал очень хорошие места, например Маунт Абу ещё одна горная станция. Он обычно выбирал места на природе, например у моря или в горах, и Матеран было его одним из любимых мест. Это совсем недалеко от Бомбея. Там он провёл несколько медитационных кэмпов. И на каждый кэмп обычно приходил и садился позади Бхагвана, проводивщего медитацию, пёс. Никого не тревожа, он обычно молча садился, первым приходил и последним уходил. И очень тихо, никогда никому не мешал. А когда Бхагван уходил, он провожал его на железнодорожную станцию. Он не мог говорить, но он был влюблён, поэтому он ходил с другими учениками провожать его. На последнем кэмпе Бхагван объявил, что это его последний кэмп и он больше не приедет в Матеран. Бхагван решил перестать путешествовать. Он сказал: «Это мой последний кэмп. Я больше не приеду». И собака стала очень печальной. И когда Бхагван уезжал с вокзала Матеран, собака пришла провожать его. И, когда поезд тронулся, собака побежала вдоль путей за поездом рядом с вагоном, в котором сидел Бхагван. Она бежала и бежала, сколько могла. Бхагван просил её много раз: «Иди обратно». Но она бежала и бежала. В конце концов поезд набрал скорость, и она уже не могла держаться рядом с вагоном Бхагвана, но она всё равно бежала изо всех сил. Позже Бхагван говорил, что эта собака – это было животное более высокого сознания. Иногда бывает, что по какой-то ошибке такая душа попадает в царство животных. Однако, и туда может проникнуть Истина.

Вы возможно слышали историю о корове Рамана Махарши по имени Лакшми. Она была в такой нежной любви с Рамана Махарши, и она просветлела в теле животного. Сейчас её самади находится в его ашраме. И Бхагван сказал, что и этот пёс тоже существо высокого сознания, в силу какой-то ошибки, совершённой в прошлой жизни, он попал в царство животных. Но его сознание по-прежнему на очень высоком уровне, вот почему он чувствует его энергию, его любовь. Не только та собака, но и многие другие животные вели себя очень необычно с Ошо.

Когда он жил в Джабалпуре. Он жил там в очень маленьком бунгало с одной или 2 комнатами и у него был маленький сад, за которым он сам ухаживал, потому что он любил растения и цветы. И когда он приходил по вечерам из университета, он шёл работать в сад. И люди заметили, что к Бхагвану стала приползать каждый вечер змея. Бхагван говорил: «Она не причинит мне вреда, пусть её никто не трогает». Змея всегда держалась на расстоянии от Бхагвана. В саду была длинная цветочная клумба, и Бхагван прогуливался с одной стороны от неё, а змея с другой. Но пока Бхагван был в саду, змея тоже оставалась в саду. Когда он уходил в дом, змея уползала в заросли. Так происходило каждый день. Многие люди видели это. Змея тоже любила Бхагвана. А потом Бхагван начал получать приглашения из индийских городов, проводить там медитационные кэмпы и его часто не было в Джабалпуре, но змея продолжала приползать к тому времени, к которому он должен был вернуться из университета, к 5 часам. Она приползала и ждала Бхагвана у парадного входа каждый день до самой темноты. И многие люди, жившие по соседству (я ездил туда и фотографировал этот дом и расспрашивал местных жителей), говорили мне, что это стало обычным явлением, что когда Бхагвана не было в городе (а его иногда не было по 7-10 дней), змея приползала и ждала его с 5 часов и до наступления темноты. Она никогда никому не мешала, и Бхагван сказал всем, чтобы её тоже никто не трогал. В животном царстве тоже есть чувства. Особенно змеи очень чувствительны. Вот почему вы можете увидеть, что у Шивы Мукти на плече змея. Они видят просветлённых людей, они видят медитирующих. Вот почему мы в Индии поклоняемся змеям и мы никогда не причиняем им вреда. В Тапобане у нас есть три змеи, мы постоянно их замечаем, и они никогда никого ещё не трогали. Они просто лежат, потом уползают, а потом снова приползают. Уходят летом и возвращаются в сезон дождей. И я тоже сказал всему персоналу Тапобана, что бы их не трогали, и они никого не трогают. Нас вообще ни одно животное никогда не трогало. Я тоже заметил, что у них есть чувствительность, они тоже могут чувствовать медитацию. И они хорошо себя чувствуют там, где есть медитация. И в индийских храмах, особенно в храмах Шивы, всегда можно увидеть змей. Им поклоняются и приносят молоко и говорят людям не беспокоить их, и они ещё никому не причинили вреда. Неизвестно ни одного случая, чтобы змея напала на кого-нибудь. Так вот животные и растения тоже обладают чувствительностью. Они чувствуют просветлённых людей и им хорошо рядом с ними.

Возможно вы слышали, Бхагван говорил о птице в Пуне. Когда был основан ашрам в Пуне, для Ошо построили аудиторию, которая называлась Чжуан-цзы, в которой находится его самади. Он обычно каждый вечер давал там даршаны и лекции по утрам. И каждый вечер во время даршана, начиная с того дня, когда 21 марта 1975 году была открыта эта аудитория, туда стала прилетать какая-то птичка. Она прилетала и садилась рядом с Бхагваном на цветок и сидела там весь час, пока длился даршан. Она сидела тихо и никому не мешала. Когда Бхагван уходил, она тоже улетала. Это было обычным ежедневным явлением. Однажды шёл очень сильный дождь, была буря, погода была очень хмурой, и птица не могла прилететь к Ошо, и все почувствовали, что им не хватает птицы, она стала частью коммуны, все её любили. Но после даршана, когда Бхагван сидел на балконе этой аудитории и потягивал молоко из кружки, сидя с Вивек, прилетела эта птица. Ей было нелегко перелететь сквозь ураган, она была измотана борьбой со стихией. Так вот она прилетела и упала на его стопы и оставила своё тело. И Бхагван поднял её на руки, а на следующий день он сказал на лекции: «Птица была влюблена в меня. Она так боролась, чтобы прилететь к даршану, но из-за дождя и бури не смогла, но когда долетела, то оставила своё тело. Она тоже мой ученик». И он попросил, чтобы для неё сделали самади и устроили по этому поводу празднование.

Сейчас я пишу книгу обо всех этих мистических случаях, которые происходили вокруг Бхагвана, которые очень трудно понять. Очень много таких случаев, когда растения и животные, а не только люди, влюблялись в Ошо.

Итак, даже растения и животные, хотя их ум бессознателен, могут чувствовать просветлённого человека. И они тоже вели себя с Ошо как очень разумные существа.


<== предыдущая | следующая ==>
Способности I: 24-25,113, 325.См | Школа самбо

Date: 2015-09-22; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию