Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Изучение социально-психологических характеристик влияния семьи на подростков с делинквентными формами поведения





Курсовая работа

Изучение социально-психологических характеристик влияния семьи на подростков с делинквентными формами поведения

 

Выполнила: Буторина Г.В.

Группы: ЗФ-210/099-4-1

Проверил: Буториин Г.Г,

Профессор.

 

Челябинск

2014г.

Содержание

С.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Делинквентность подростков и её особенности

1.1 Делинквентность как социально-психологический феномен……………...6

1.2 Личностные особенности подросткового возраста, имеющие значение в формирование делинквентного поведения…… ……………………………....11

Глава 2. Семья как фактор влияния на проявление делинквентности у подростков, концепции работы с семьей и подростками

2.1 Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности…………………………………………………………………23

2.2 Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей ………………………………………………………………………………….....32

2.3 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем …………………………………...35

2.4 Рекомендации семейного воспитания, способствующие отсутствию формирования делинквентного поведения подростков….…………………...40

Заключение……………………………………………………………………....43

Библиографический список……………………………………………………..46

 

Введение

 

Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов.

Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывает огромное значение. Поведение подростка является внешним проявлением сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения- нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития.

Согласно статистике 8 % всех преступлений в нашей стране совершается именно несовершеннолетними. Большая часть из них, естественно подростки. Ведь этот возраст самый сложный период в жизни человека. Период выбора жизненного пути, время сомнений и пересмотра своих жизненных позиций.

На протяжении столетий воспитание всех детей происходит примерно одинаково, но, однако, мы сталкиваемся с тем, что какая-то часть из них идет по преступному пути. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет[1, c-127].

Психологический аспект проблемы исследования состоит в недостаточной изученности как причин подростковой делинквентности, так и особенностей ее проявления: недостаточно работ, где бы исследуемый феномен раскрывался во всей его целостности, как правило, изучаются его отдельные аспекты (сущностные признаки, пути, средства коррекции и профилактики).

Цель исследования: изучить влияние психологических и социальных факторов на формирование делинквентного поведения у подростков.

Задачи:

1. На основе анализа литературы раскрыть сущность и факторы возникновения и особенности проявления разных форм делинквентного поведения подростков.

2. Выявить характеристики личностных особенностей подросткового возраста, имеющие значение в формирование форм делинквентного поведения.

3. Охарактеризовать ошибки семейного воспитания

4. Разработать социально-педагогическую технологию работы социального педагога с семьёй по предупреждению ошибок семейного воспитания, приводящих к делинквентности подростка.

5. Изучить связь ошибок семейного воспитания и отклонений в поведении подростка;

6. Выявить из изученного материала правила поведения родителей способствующие нормальному развитию подростка;

Объектом исследования являются подростки с делинквентным поведением.

Предметом исследования: психологические и социальные факторы, влияющие на формирование делинквентного поведения у подростков.

В основе нашей работы положена гипотеза: семья может воспитывать ребёнка без отклонений в поведении при:

- учете взрослыми возрастных особенностей подростка

- выборе адекватных методов и форм семейного воспитания.

- активизации усилий самой личности подростка на преодоление отрицательных явлений в собственном поведении и среди других людей.

Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, включающих теоретический анализ психологической литературы по изучаемой проблеме, применение методик, анализ данных.

Методы исследования:

- Сбор необходимой литературы.

- Изучение литературы.

- Описание.

- Анализ.

Эта работа посвящена рассмотрению семейных влияний, в особенности семейного воспитания, на развитие криминальности.

Использовались работы таких ученых, как Шакурова М. В., Фельдштейн Д.И., Мардахаев Л.В., Мудрик А.В., Макаренко А.С., Галагузова М. А., Курек Н.С., Фурманов И.А., Лесгафт П. Ф. и др.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию