Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список ценностей 2Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности. Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является:
31____ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя,самодостаточный) 32____ СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) 33____ ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) 34____ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) 35____ ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) 36____ СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) 37____ СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) 38____ ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ(сохраняющий природу) 39____ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людейи события) 40____ УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ(проявляющий уважение) 41____ ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) 42___ ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) 43____ СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) 44____ ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийсяжизненным обстоятельствам) 45____ ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) 46____ СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защитасобственного «лица») 48____ УМНЫЙ (логичный, мыслящий) 49____ ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) 50____ НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.) 53____ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем,пытливый) 55____ УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) 56____ ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) 57____ ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)
Опросник терминальных ценностей. Предложен И. Г. Сениным в 1991 г. и предназначен для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека. Опросник состоит из 80 утверждений, каждое из которых испытуемый оценивает по 5-балльной шкале (не имеет никакого значения-1, небольшое значение - 2, определенное значение - 3, важно - 4, очень важно - 5). Полученные оценки в баллах по таблицам норм переводятся в стэны. Результаты представляются в форме индивидуального профиля, отдельно для шкал терминальных ценностей и жизненных сфер. Тест основан на теоретических положениях М. Рокича о структуре человеческих ценностей (см. «Ценностные ориентации Рокича» тест). Методика позволяет оценить общую выраженность каждой из восьми терминальных ценностей: 1. собственный престиж, 2. высокое материальное положение, 3. креативность, 4. активные социальные контакты, 5. развитие себя, 6. достижения, 7. духовное удовлетворение, 8. сохранение собственной индивидуальности. А также и их представленность в различных сферах жизни человека: 1. сфера профессиональной жизни, 2. сфера обучения и образования, 3. сфера семейной жизни, 4. сфера общественной жизни, 5. сфера увлечений. Имеются данные об удовлетворительной надежности опросника (коэффициент ретестовой надежности - 0,52-0,77; коэффициент надежности частей теста - 0,71-0,87), а также конструктной валидности и критериальной валидности. Стандартизация проводилась на выборке из 345 испытуемых в возрасте от 20 до 45 лет. Основной сферой применения теста автор считает психологическое консультирование, прежде всего профессиональное.
Просим Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов и самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы надеемся на Вашу искренность.
Примеры утверждений опросника. 12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах. 34. Быть лидером в Вашей семье. 43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса. Полученные оценки в баллах по таблицам норм переводятся в стены (см. Оценки шкальные). Результаты представляются в форме индивидуального профиля, отдельно для шкал терминальных ценностей и жизненных сфер. http://www.mozyr.net/index.php?item=test&pst=otz
Опросник терминальных ценностей (И. Г.Сенин) 1. В работе быстро достигать намеченных целей. 2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний. 3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни. 4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас. 5. Учиться, чтобы не отстать от людей вашего круга в образовании. 6. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом. 7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы. 8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность. 9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно менялся. 10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или получить учёную степень 11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния. 12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах. 13. В своём увлечении быстро достигать намеченных целей. 14. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе». 15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе. 16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам. 17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью. 18. Вместе с семьёй посещать театры, художественные выставки, концерты. 19. Чтобы Ваше увлечение подчёркивало Вашу индивидуальность. 20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить своё материальное положение. 21. Как оценивают Вашу работу другие люди. 22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности. 23. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю». 24. Чтобы Ваши дети опережали в своём развитии сверстников. 25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее. 26. Чтобы Ваша профессия подчёркивала Вашу индивидуальность. 27. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью. 28. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми. 29. Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи. 30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить своё материальное положение. 31. Быть рационализатором, новатором. 32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью. 33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний. 34. Быть лидером в Вашей семье. 35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби. 36. Чтобы на работе можно было иметь льготы на приобретение различных товаров. 37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности. 38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры. 39. Полностью сосредоточиться на своём занятии, проводя свободное время за хобби. 40. Быть полезным для общества. 41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой её член, кроме Вас. 43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от её процесса. 44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями. 45. Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше материальное положение. 46. Тщательно планировать свою семейную жизнь. 47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом. 48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась. 49. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения. 50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность. 51. Иметь собственные политические убеждения. 52. Перед началом работы чётко её планировать. 53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье. 54. Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же. 55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину. 56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения. 57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других. 58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал высокую зарплату. 59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ. 60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми. 61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам. 62. В супружестве быть всегда абсолютно верным. 63. В своём увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т.д.). 64. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей. 65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов. 66. Иметь высокооплачиваемую работу. 67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению. 68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности. 69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов. 70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере. 71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени. 72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби. 73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените. 74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению. 75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность. 76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия. 77. Чтобы ваши взгляды на жизнь проявились в Вашем увлечении. 78. Учиться, получая при этом удовольствие. 79. Чтобы приёмы Вашей работы изменялись. 80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся. Методика изучения ценностных ориентации направлена на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых для респондентов ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры направленности их жизнедеятельности и формируемых в процессе социализации путём интериоризации групповых и общекультурных ценностей. Их особенность состоит в том, что шкалирование фиксированного и заранее известного набора объектов (ценностей) по задаваемым инструкцией шкалам происходит с помощью процедуры ранжирования или, некоторых версиях, парного сравнения.
|