Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и признаки письменной речиСтр 1 из 82Следующая ⇒
Установление автора анонимного текста осуществляется специальными методами криминалистического исследования письменного документа. Этот вид исследования носит название автороведческого, обычно проводимого в форме судебно - автороведческой экспертизы. Сформировавшись на основе судебного почерковедения, автороведческая экспертиза вышла за пределы исследования рукописных текстов, дополнив их текстовым материалом, выполненным помощью машинописи и всех иных способов множительной техники и полиграфии. Как самостоятельный вид криминалистического исследования документов, автороведческое исследование синтезирует данные многих специальных наук, изучающих закономерности письменной речи: лингвистики, психологии, психолингвистики, социологии, теории коммуникации, логики и ряда других, разрабатывает методы ее исследования для решения возникающих криминалистических задач. Под письменной речью понимается совокупность явлений, связанных с письменным обменом информацией посредством языка, или, иначе, деятельность человека, опосредованная системой графических языковых знаков. Каждая из вышеуказанных наук в этом сложном объекте исследования выделяет свой аспект в соответствии со своими целями. Автороведческое исследование документов имеет своими целями установление конкретного автора одного или нескольких анонимных документов (идентификационная задача), а также установление принадлежности автора к определенной группе лиц в зависимости от его образовательного уровня, профессии, наличия навыков определенного стиля письменной речи, его социально - демографического портрета и т.п. (классификационно-диагностическая задача). Автороведческое исследование основано на результатах изучения закономерностей речевого поведения человека, определяющих индивидуальность письменной речи, ее динамическую устойчивость и вариационность. Письменная речь как объект криминалистического изучения представляет собой сложную саморегулирующуюся систему, в которой можно выделить комплекс общих и частных признаков. К общим признакам, характеризующим письменную речь в целом, относятся те признаки, которые отражают: степень развития стилистических навыков, степень развития лексических навыков и степень развития грамматических навыков. Признаки, характеризующие степень развития стилистических навыков, определяются стилем (манерой) изложения и общим построением письменной речи. Стиль изложения чаще всего подразделяют на официально-деловой, научный, производственно-технический, публицистический, литературно-художественный, разговорно-бытовой. Официально-деловой стиль используется для написания различных документов (приказов, заявлений, писем в различные организации и т.п.). Научный - характеризующийся использованием специальной терминологии и словосочетаний из различных отраслей науки. Производственно-технический стиль отличается использованием специальных слов и фразеологизмов, характерных для определенной производственной деятельности или профессии. Публицистический стиль используется в газетах, журналах, при выступлениях и т. п. Разговорно-бытовой - применяется в повседневном общении людей и отличается наличием обычных словосочетаний, фраз, используемых при разговоре. Литературно-художественный стиль присущ художественным произведениям. Общее построение письменной речи (архитектоника) характеризуется наличием или отсутствием логической связи между отдельными элементами текста и определяется: правильностью, полнотой и последовательностью изложения мыслей; наличием или отсутствием абзацев; преобладающим типом предложений; общими привычками письма (наличием или отсутствием символов, сокращений, исправлений; переносов слов; навыков акцентирования[1]). Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя (автора) текста. Лексические признаки, характеризующие словарный запас, делятся на две группы. Первая группа таких признаков - использование исполнителем (автором) текста общенародных слов, употребляемых всеми или большинством говорящих. Ко второй группе относятся слова ограниченного употребления, свойственные конкретному коллективу или определенной социальной группе людей. В эту группу, в частности, входят: диалектизмы - слова, обороты, выражения характерные для лиц, проживающих в определенной местности; профессионализмы - особенности письменной речи, характерные для определенных профессий и специальностей; арготизмы - слова и выражения с особым значением («хата» - квартира, «нал» - наличные деньги и т. п.); вульгаризмы - слова и выражения, употребление которых не отвечает общепринятым нормам морали и этики (грубые слова и нецензурные выражения); архаизмы - устаревшие слова и выражения, которые большинством людей не используются («верста» - старинная мера длины, «картуз» -головной убор и т. д.); неологизмы - новые слова и выражения, не вошедшие в полной мере в повседневное употребление (например, луноход); варваризмы - слова, заимствованные из других языков и имеющие аналог на русском языке («консенсус» - понимание, согласие, «плюрализм» -сосуществование нескольких мнений и т. п.); экзотизмы - слова и выражения, характеризующие быт и национальные особенности других народов (аксакал, пан, фазенда и т. п.); жаргонизмы - слова и выражения, используемые в преступной среде («ксива» - документ, «котлы» - часы и т. д.). Степень развития грамматических навыков письма характеризуется овладением исполнителем правилами русского языка и определяется количеством и характером ошибок на 5-7 страниц рукописного текста. Высокая степень грамотности характеризуется одной - двум негрубыми орфографическими или пунктуационными ошибками и одной – двумя ошибками в выборе слов или построении предложений. Средняя - одной- двумя грубыми орфографическими и пунктуационными ошибками и тремя ошибками в выборе слов или построении предложений. Низкая - двенадцатью и более пунктуационными и орфографическими ошибками, также шестью и более ошибками в выборе слов и построении предложений Частные признаки письменной речи проявляются в индивидуальных лексических, грамматических и стилистических навыках, свойственных конкретному исполнителю рукописного текста (автору). К лексическим индивидуальным навыкам относятся: неверное употребление слов, выражений из-за непонимания их значения; повторение одних и тех же слов (бедность словарного запаса); употребление лишних слов; неправильное использование фразеологизмов; признаки авторской лексики (употребление определенных слов, профессионализмов, диалектизмов и т. п.) К грамматическим индивидуальным навыкам исполнителя текста относятся: повторение однородных орфографических и пунктуационных ошибок, неправильное употребление глаголов, местоимений и т. п. Стилистические индивидуальные навыки характеризуются стилем изложения, особенностями построения письменной речи, особыми привычками письма свойственными конкретному исполнителя (автору) текста (конкретные способы выполнения сокращений, исправлений и дополнений; способы переносов слов; способы акцентирования).
Date: 2015-09-24; view: 935; Нарушение авторских прав |