Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электра





Отцом Электры был Агамемнон - легендарный царь Микен и Аргоса, в Троянской войне вставший во главе греков. Клитемнестра, его супруга, за время долгого отсутствия мужа завела себе любовника Эгиста, с которым сговорилась погубить Агамемнона по его возвращении из похода и занять трон.

У Агамемнона и Клитемнестры был сын Орест и две дочери, Ифигения (которую Агамемнон принес в жертву бошне Артемиде) и Электра. Узнав о преступных замыслах своей матери, Электра ничего не смогла сделать, чтобы воспрепятствовать драме. Тогда она решила от омстить за смерть отца, убедив брата убить свою мать Клитемнестру и ее сообщника Эгиста.

Подобная склонность к образу отца, доходящая до символического уничтожения матери, по мнению психоаналитиков, должна драмати­чески переживаться большинсгвом маленьких девочек.

Резюме

1. Жизненный цикл человека можно произвольным образом разде­лить на четыре больших периода: пренатальный период, детство, отро­чество и зрелость; каждый из этих периодов состоит из нескольких стадий.

2. Жизнь человека ограничена понижающейся способностью клеток Размножаться путем деления. В западных странах средняя продолжи-


62 Глава 10

тельность жизни женщин в настоящее время составляет 80 лет, мужчин 72 года.

3. В детстве развитие организма происходит в направлении двух осей:

цефалокаудальной (от головы к ногам) и проксимодистальной (от центра к периферии). В период полового созревания направление этих осей изменяется на противоположное.

4. Развитие нервной системы начинается на 4-й неделе внутриутроб­ной жизни. К моменту рождения мозг ребенка весит в 5 раз меньше мозга взрослого человека, а полной функциональной зрелости он до­стигает к концу отрочества.

5. Физическое развитие человека начинается с первых мгновений жизни и достигает расцвета между 20 и 30 годами. Половые признаки формируются в период полового созревания, так же как и репродук­тивная функция. Сенсорные функции достигают максимального разви­тия к 20 годам, а моторные-к 25-30 годам. Их заметное ослабление отмечается лишь после 60 лет.

6. Первые признаки половой активности отмечаются уже у плода и сохраняются до конца жизни. Сексуальные интересы нарастают на протяжении детства и в отрочестве проявляются в виде резко усиливаю­щихся мастурбации, эротических ласк и половых связей, в которые очень многие девушки и юноши вступают в возрасте между 18 и 24 годами. Похоже, что взрослым людям супружеские половые отношения стали приносить в настоящее время больше удовлетворения, чем прежде, что можно объяснить усилением заинтересованности в них партнеров, раз­нообразием поз во время полового акта и возросшей практикой мас­турбации, обеспечивающей тому или иному партнеру дополнительную сексуальную активность. Хотя половые способности сохраняются вплоть до преклонного возраста, после 70 лет сексуально активными остаются лишь немногие.

7. Согласно Пиаже, когнитивное развитие ребенка и подростка проходит три нерезко разграниченные стадии, следующие друг за другом в неизменном порядке. Речь идет о сенсомоторной стадии, включающей шесть подстадий, стадии конкретных операций с тремя уровнями и стадии формальных операций. Баллон говорит о существо­вании семи стадий, представляющих собой прерывистую последова­тельность реорганизаций и прогрессивных сдвигов. О том, как изме­няется мышление в зрелом возрасте, известно очень немногое. Похоже. однако, что интеллектуальная продуктивность остается стабильной вплоть до преклонного возраста.

8. В процессе нравственного развития человек проходит несколько стадий. По мнению Пиаже, в детстве совершается переход от гете­рономной нравственности к автономной. Работы Кольберга, однако, указывают на то, что нравственные суждения изменяются в зависимости от возраста и внешних обстоятельств. В свою очередь Гиллиган делает попытку выявить различия в нравственном развитии мужчин и женщин.

9. Развитие личности пытались объяснить с помощью многочислен­ных теорий. Среди описательных подходов выделяются типологии,

Ртичтие «Я» 63

объясняющие свойства личности биологическими особенностями, и тео­рии личностных черт, связывающие их главным образом с функцио­нальными свойствами нервной системы. По мнению бихевиористов, личность скорее является результатом взаимодействий человека с окру­жением, приводящих к вознаграждению или наказанию. Когнитивный подход стремится показать, что формирование личности определяется тем какую роль при восприятии внешних событий человек отводит своему контролю над ними. Психодинамический подход акцентирует роль бессознательных сил, находящихся в постоянном конфликте с внешней реальностью. Гуманистические теории подчеркивают то, что в основе человеческой природы лежит склонность к самореализации или стремление к самовыражению на протяжении всей жизни через со­вершаемые человеком выборы.

10. Связи человека с окружением, обусловливающие его социальное развитие, устанавливаются с первых мгновений жизни. С развитием ребенка они непрерывно усиливаются и начинают играть особенно важную роль при освоении им незнакомых мест и образовании новых социальных связей. Социальные связи в детстве и отрочестве имеют важное значение для развития идентификаций и установок. Место, которое занимает в жизни человека дружба, зависит от возраста.

11. Теория психосоциального развития рассматривает это развитие как последовательность восьми кризисов, которые должен преодолеть человек, чтобы к концу жизни достичь цельности своей личности и спокойно встретить смерть.

12. Приближаясь к смерти, умирающий проходит ряд стадий и по­степенно приходит к принятию мысли о смерти. Смерть представляет собой поэтапный процесс, в котором выделяют четыре ступени-от социальной смерти до физиологической.

Материал для самопроверки

Date: 2015-09-22; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию