Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Рабочая программа регламентирует изучение учебной дисциплины «Конституционное право», которая входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Конституционное право имеет фундаментальную направленность, является базовым в системе подготовки юристов. Это определяется местом Конституционного права в национальной правовой системе, независимо от страны изучения; спецификой общественных отношений, регулируемых нормами конституционного права, в том числе России; источниками, в которых они закрепляются. Основным среди них являются Конституции и Конституция Российской Федерации в том числе (далее – РФ), закладывающая базовые принципы государственного строя России, определяющая особенности формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, статуса человека и гражданина, развития правовой системы Российской Федерации.
Изучению Конституционного права предшествует овладение знаниями и умениями, образующими по отношению к знаниям и умениям конституционного права общенаучную и юридическую основы. Общенаучной основой изучения конституционного права являются философия и экономическая теория, юридической основой - «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран»; является предшествующей для отраслевых дисциплин.
Для успешного освоения курса студент должен отвечать следующим характеристикам:
— осуществлять самостоятельный поиск в сети Интернет необходимых материалов по заданию преподавателя,
— пользоваться персональным ПК и основными редакторами;
— анализировать, получаемую информацию, выделяя главную мысль;
— аргументировано отвечать на вопросы преподавателя, четко структурируя свою мысль;
— выражать собственную позицию по дискуссионным вопросам;
Главным требованием, предъявляемым к студенту второго курса направления «юриспруденция» является его готовность быть мотивированным, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства.
Поскольку дисциплина «Конституционное право» продолжает изучение студентами юридических дисциплин, важным является уяснение уровня усвоения студентами вопросов таких учебных дисциплин как «Общая теория права и государства», «История государства и права зарубежных стран».
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
ВАРИАНТ 1.
1.Государство: понятие, признаки.
2.Правотворчество и законотворчество: понятие, соотношение.
3.Предмет правового регулирования: понятие, содержание.
4.Источник права: понятие, виды
ВАРИАНТ 2.
1.Функции государства.
2.Норма права: понятие, содержание
3.Юридический факт.
4.Система права: понятие, содержание.
ВАРИАНТ 3.
1.Политический режим: понятие, виды.
2.Правовые отношения: понятие, субъекты.
3.Методы правового регулирования.
4.Юридическая ответственность: понятие, основания
ВАРИАНТ 4.
1.Форма государственного правления.
2.Структура нормы права
3.Система права: понятие, содержание.
4.Коллизия в праве.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»
В процессе освоения учебной дисциплины «Конституционное право» в комплексе с другими отраслевыми дисциплинами профессионального цикла продолжается формирование общекультурных компетенций бакалавра, умножается сумма его профессиональных знаний, обеспечивающая достаточный уровень профессионального правосознания, развивается культура мышления и культура профессионального поведения, уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к коррупционным проявлениям, способность анализировать социально значимые явления и процессы в конституционно-правовой сфере.
В ходе получения конституционно-правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами СПС Консультант и Гарант, с сайтами органов государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и общественных правозащитных структур, действующих в Российской Федерации. (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен осуществлять юридическое сопровождение реализации избирательных прав граждан и права на участие в референдуме (СПК.В-1);
- готов оказывать специальное профессиональное сопровождение реализации полномочий Уполномоченного по правам ребёнка в Ивановской области в социальной сфере (СПК.В- 3).
1.
| Знать:
- историю конституционного развития России и зарубежных стран;
- содержание Конституции РФ, конституций зарубежных стран;
- содержание основных понятий конституционного права; - содержание основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными гуманитарными стандартами;
-требования к письменному научному и деловому тексту, требования к публичной речи, приемы и способы обработки научного текста;
- особенности избирательного законодательства РФ; - основы деятельности уполномоченных по правам человека в РФ и в зарубежных странах. - теорию правотворческого процесса, систему нормативных правовых актов в РФ; - правила законодательной техники; -требования, предъявляемые к нормативным правовым актам; -особенности конституционного строя РФ, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления; - антикоррупционное законодательство РФ; -принципы и правила юридической этики; - положения Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства Ивановской области по правам ребёнка.
| Обязательные результаты обучения:
характеризует основные аспекты конституционного развития России и зарубежных стран; -описывает структуру Конституции РФ, конституций зарубежных стран; - объясняет основные понятия конституционного права;- анализирует содержание основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и международными гуманитарными стандартами; - перечисляет требования к письменному научному и деловому тексту, требования к публичной речи; - анализирует особенности избирательного законодательства РФ; разъясняет нормы избирательного права участнику избирательного процесса;
-характеризует виды нормативных правовых актов; -описывает структуру нормативных правовых актов; -перечисляет элементы содержательной части нормативных правовых актов;
-анализирует проект нормативного правового. акта на предмет его соответствия основам конституционного строя РФ, соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
-имеет представление о правилах антикоррупционной экспертизы;
-анализирует с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; - формулирует основные понятия, определения из законодательства о правах ребёнка;
| 2.
| Уметь:- объяснять соотношение конституционного права как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины; - работать с конституционным законодательством: ориентироваться в его системе, анализировать содержание нормативных правовых актов, выделять те акты, которые соответствуют регулированию тех или иных общественных отношений;
- давать правовую оценку ситуации при решении практических задач, оперируя отраслевыми терминами, делая ссылки на действующее законодательство; - давать характеристику места и роли, полномочий того или иного органа государственной власти в системе органов государственной власти;
-правильно толковать нормы конституционного законодательства и применять их к конкретным практическим ситуациям;
-создавать самостоятельные проекты по изучению отдельных практик международного сотрудничества, выстраивать эффективное и бесконфликтное взаимодействие с коллегами по проекту и руководителем проекта, конструктивно воспринимать критику.
-правильно комментировать основные положения, нормы избирательного права.
-осуществлять оценку конституционности и законности проектов нормативных правовых актов; -анализировать действующее законодательство, тенденции его развития; -определять нормативные правовые акты, в которые потребуется внести изменения, в связи с принятием предлагаемого акта; -анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; -соблюдать нормы проф. этики и правила делового поведения; -правильно комментировать основные положения, нормы избирательного права РФ; - разъяснять способы и средства защиты прав ребёнка;
| Обязательные результаты обучения:
- объясняет соотношение конституционного права как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины; - ориентируется в системе конституционного законодательства; - анализирует содержание нормативных правовых актов, выделяет акты, которые соответствуют регулированию тех или иных общественных отношений; - формулирует отраслевые термины, делая ссылки на действующее законодательство; -характеризует полномочия органов государственной власти; - разъясняет нормы конституционного законодательства и применяет их к конкретным практическим ситуациям; -создаёт самостоятельные проекты по изучению отдельных практик международного сотрудничества, взаимодействует с коллегами по проекту и руководителем проекта, конструктивно воспринимает критику;
- комментирует основные положения, нормы избирательного права;
-осуществляет корреляцию объёма и содержания норм Конституции РФ и норм соответствующего проекта нормативного правового акта;
-выделяет методы анализа действующего законодательства;
- объясняет необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты;
-выявляет место рассматриваемого проекта нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере и их соотношение;
- определяет в проектах нормативных правовывх. актов коррупциогенные факторы и предлагает способы их устранения;
- осуществляет свою проф. деятельность в соответствии с предъявляемыми проф. этикой требованиями; -анализирует соблюдение прав ребёнка в Ивановской области;
-даёт правовую оценку ситуации при проведении выборов и референдума.
| 3.
| Владеть:
- терминологией конституционного права; - навыками подготовки рефератов, эссе, докладов по темам учебной дисциплины;
- навыками работы с электронным ресурсом «Консультант Плюс», а также с официальными сайтами органов государственной власти в РФ и в субъектах РФ;
- навыками решения практических задач по вопросам конституционно- правовой ответственности в конституционном праве;
-навыками публичной дискуссии по вопросам конституционного права, анализа основных способов его реализации,
-компьютерными технологиями для сетевого поиска и анализа информации, создания презентаций (редактор Microsoft Power Point).
-навыком подготовки проектов нормативных правовых актов; -навыками прогнозирования в правотворчестве; - нравственными качествами личности юриста, которые обеспечивают наилучшее выполнение проф. обязанностей; - навыком составления правоприменительных документов избирательных комиссий; - навыком составления исковых заявлений в суд, обращений в административные органы, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних.
| Обязательные результаты обучения:
-формулирует основные термины конституционного права; -подготавливает рефераты, эссе, доклады по темам учебной дисциплины; -работает с электронным ресурсом «Консультант Плюс», а также с официальными сайтами органов государственной власти в РФ и в субъектах РФ; - решает практические задачи по вопросам конституционно- правовой ответственности в конституционном праве; - анализирует основные способы реализации конституционного права; - пользуется компьютерными технологиями для сетевого поиска и анализа информации, создаёт презентации (редактор Microsoft Power Point).
-определяет наиболее целесообразную первоочередность подготовки проектов нормативных правовых актов; - демонстрирует согласование проекта нормативного правового акта.
-использует способы моральной регуляции в своей проф. деятельности в целях повышения её эффективности; -составляет заявления, обращения в суд, в другие государственные органы по защите прав детей;
- составляет правоприменительные документы избирательных комиссий.
| V. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»
Общая трудоемкость дисциплины «Конституционное право» составляет 10 зачетных единиц.
«Конституционное право» изучается в 3 и 4 семестрах.
Date: 2015-09-24; view: 287; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|