Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Перед ней стояла её мать





Пролог

Перед ней стояла её мать. «Береги себя», - сказала она. Отец и двое старших братьев сохраняли тишину. Её младшая сестра и брат остались внутри дома. Стоя около двери, Сузу могла слышать, как их успокаивает бабушка.

 

- Почему здесь все плачут? – сказал человек, стоявший рядом. Лишь его голос звучал бодро. – Господин Аояджи – богатый человек. Он оденет тебя в красивые платья, научит как вести себя в обществе. Когда твоё обучение закончиться, ты станешь настоящей молодой леди, которая сможет ходить, куда пожелает, никого не предупреждая.

Он громко засмеялся, вернув взгляд Сузу к себе.

 

В их доме накренились столпы, и прогнулся потолок. Между двумя комнатами в полу пролегла трещина, и всё внутри так же накренилось или прогнулось. Они жили бедно, арендовали землю, где выращивали рис. Большая часть урожая шла на выплату ренты. Первые года урожай был небольшим, и когда вновь пришло лето, на стеблях не появилось колосков. Так как невозможно было выплатить ренту, Сузу отдали в служанки. Не её семнадцатилетнего брата, не девятнадцатилетнюю сестру или кого-то еще из девяти детей, а четырнадцатилетнюю Сузу. Ей было четырнадцать, если считать по традиционному лунному календарю, но от рождения ей было всего двенадцать лет.

 

- Что ж, пойдём.

После слов мужчины, Сузу поклонилась семье и пошла вперёд. Она не попрощалась, так как не смогла бы снова сдержать слез. Сузу остановила взгляд, отказываясь моргать. Она смотрела на свой дом и вспоминала лица тех, кто остался там.

- Береги себя, - повторила её мать и вытерла лицо рукавом.

 

Затем Сузу обернулась. Её заплаканная мать, её упёртые, унылые братья, сейчас она понимала, что никто среди них не сделает ни шага вперед, чтобы вернуть её обратно.

 

Сузу молча шла позади мужчины, когда они покидали деревню. Вблизи не было никого, они почти покинули границы того мира, что Сузу знала до этого времени. Тропинка поднималась вверх от подножья горы. Сузу никогда не видела гору с той стороны.

- Ты хороший ребёнок. Не ноешь и не плачешь. Вот почему ты мне нравишься.

 

Мужчина шёл осторожно, не останавливаясь. Он говорил первое, что приходило ему в голову.

- Токио большой и удивительный город. В доме, куда мы идём, есть много автомобилей, и ты сможешь ездить. Ты хотя б знаешь, что такое конная повозка?

 

Сузу игнорировала его. Чтоб удержаться и не оглянуться назад, она сосредоточивалась на тени мужчины и позволяла его шагам уводить себя прочь.

 

Когда они прошли впёрёд, Сузу смогла уловить в нескольких шагах от себя лёгкий порыв ветра. Вскоре это повторилось снова. Они подошли к подножью горы. Когда они начали продвигаться дальше, переходя на другую сторону горы, тень, которою отбрасывала голова мужчины, исчезла. Он остановился и посмотрел в небо. Тучи покрыли небо позади, и тень Сузу стала слабее.

 

- Похоже на дождь, - сказал мужчина.

 

Они оглянулись назад, туда, откуда пришли. Ставшая огромной тень от туч расползлась во все стороны.

Тучи шли от деревни, накрывая мужчину и Сузу своей тенью. Словно дождь преследовал их. Вскоре начал ощущаться тёплый бриз и капли дождя уже стучали по дороге.

 

- Нам не повезло, - сказал мужчина, пытаясь спрятаться под деревьями, что росли на обочине дороги.

Сузу укрылась своей шерстяной накидкой и последовала за ним. Большие капли дождя ударялись об её волосы и щеки. Как только она укрылась под ветками, дождь превратился в ливень. Сузу подошла ближе к дереву.

 

Она оглянулась и прижалась к стволу еще ближе, он так же обеспечивал укрытие от дождя. Вероятно из-за старых, слабых корней, вытоптанных большим количеством путешественников, которые останавливались здесь, Сузу потеряла равновесие.

«О, я сейчас упаду», - подумала Сузу и в то же время поскользнулась, схватившись за ветку. Она попыталась подтянуться вперёд, но, сделав попытку, зацепилась ногой за еще один корень. Сузу начала падать, ноги выскользнули из-под нее, и она понеслась в пропасть.

- Эй, осторожно, - сказал мужчина.

На пол пути опасности, голос мужчины превратился в крик

 

Там, где раздваивается гигантский ствол камфорного дерева, располагалось сооружение, настолько высокое, что его назвали скалой. Сузу висела там, держась за уступ. Она взяла мужчину на соседней заросшей ветке за руку, потратив на это много сил, но безрезультатно. Дождь пошел сильнее, когда она упала. Его звук был таким сильным, как будто она стояла возле водопада.

 

Сузу всё прекрасно помнила вплоть до момента, когда она поняла, что упадёт. Тогда она потеряла сознание. Сузу была выброшена волной, а когда пришла в себя, то находилась посреди реки. Но какой реки? Было очень глубоко, и она не могла достать до дна. Вода, что попадала ей в рот, была соленой. Темная вода проглотила ее. Она потеряла сознание, а когда затем открыла глаза, то уже лежала на мягкой кровати. Горстка людей глядела на неё.

 

Сузу сразу проснулась, открыв глаза, обеспокоенные взгляды на лицах людей смягчились. Они сказали что-то, чего она не поняла. Сузу сидела, рассматривая всё вокруг, её глаза широко открылись в изумлении. Подняв глаза, она увидела, что чёрная вода уже отходит к линии горизонта. Она впервые увидела такое широкое водное пространство.

 

Сузу искала глазами то дерево, с которого упала. Она видела, что лежит на каком-то утёсе, глубоко изрытом колеями. Он находился очень высоко, и, чтоб что-то увидеть, ей приходилось поднимать голову. В подножье утёса была построена широкая платформа. Пирс выравнивал внешний край палубы. Недалеко находилось три небольших лодки.

Её единственной мыслю, было то, что она каким-то образом была выброшена рекой в океан. Она слышала, что если плыть по течению реки, то река становиться всё шире и шире, и постепенно вас выбросит в океан.

Океан.

Вода была тёмная как ночь, Сузу сидела на краю платформы и внимательно смотрела на своё отражение в воде. Это не было похоже ни на одно озеро или реку, что она знала. Вода была удивительно прозрачна, но Сузу не видела дна. Она всматривалась вглубь, но видела лишь одно и тоже, вода переходила в далёкую темноту. И только огни, что мерцали на берегу, вместе осветляли воду.

Кто-то позвал её, легко коснувшись плеча. Сузу, наконец, оторвала взгляд от океана. Люди смотрели на нее с обеспокоенными выражениями на лицах. Один из них сказал ей что-то на непонятном для Сузу языке. Сузу ответила с изумлённым взглядом: «Что? Что вы говорите?».

Люди посмотрели друг на друга в испуге. Они начали говорить все вместе, слова доносились со всех сторон, но Сузу ничего не понимала.

- Эй, где я? Мне нужно вернуться. Какой самый короткий путь отсюда до моей деревни? Подойдёт хотя бы дорога к Токио. Я думаю, по ней тоже можно вернуться назад. Кто-нибудь из вас знает, где живет господин Аояджи?

Это вызвало новые разговоры среди людей. Перепуганные выражения омрачали их лица. Сузу села и ещё раз осмотрела всё вокруг. Утёсы выглядели так, как будто край земли был сорван. Недалеко за пределами её деревни был водопад, но эти утёсы наклонялись намного больше. Было ощущение, что эти утёсы подпирали платформу.

 

Если бы платформа была разрушена, то не было бы пляжа и самих утёсов. С палубы, что находилась намного ниже утесов, можно было увидеть лишь самый большой из них. Лодки привязаны у воды. Там, где стояли остальные лодки, вдоль по линии размещались небольшие домики. Сузу подумала, что это имело некий смысл. Не было пляжа, так что они построили пляж. Но как кто-то мог подняться на этот утес? Когда она оглянулась назад и посмотрела немного ближе, то увидела каменные тропинки и лестницы, что поднимались высоко на утес. Должно быть, так они поднимались и спускались.

«Если бы я поднималась по этой лестнице, то у меня бы наверняка закружилась голова» - пробормотала Сузу.

 

Люди опять посмотрели на нее. Сузу взглянула, но вскоре остановила свой взгляд на вершине утесов. Потом её повели вдоль по платформе к каменной тропинке, что спускалась вглубь пропасти. Это было началом её пути. Сузу начала подниматься на утес, но каждый раз, когда она хотела присесть, кто-то толкал её или тянул вперёд. Глядя назад через плечо, Сузу старалась подавлять головокружение из-за большой высоты. И вскоре она, наконец, достигла вершины утеса.

 

«Мне бы было неприятно жить здесь» - сказала Сузу и шлёпнулась на землю. Люди засмеялись, и кто-то похлопал её по плечу. Она не понимала, того, что они говорили, но предположила, что они хвалят её за проделанный путь.

 

«Я бы лучше работала в поле»

Сузу увидела сети, которые люди оставили сушиться, поэтому она предположила, что они возвращались с рыбалки. Каждый раз ради выгоды они тащили вылов наверх, должно быть это была ужасно тяжелая робота. Робота в полях не была легкой, но, по крайней мере, она могла быстро передвигаться по тропинкам, ведущим с поля. На вершине утеса была стена намного выше роста Сузу. Девочка двигалась к воротам, что находились в стене, но из-за ужасной усталости она медленно шла позади других. Внутри стен находилась маленькая деревня, в которой домики были построены в ряд. Её привели в один из домиков, где передали старухе, чтобы та позаботилась о ней. Женщина сняла с Сузу мокрую одежду и направила к футону, который располагался на платформе. Cузу покорно залезла под футон, после чего старуха, взяв мокрую одежду, вышла из комнаты. Девочка проводила её взглядом, а затем закрыла глаза от усталости.

 

Мне надо скорее добраться к дому господина Аояджи. Ведь, в конце концов, я была продана ему. Кроме дома господина Аояджи ей больше некуда идти, и некуда возвращаться. Она не знала, что в этом мире нет такого места, как Токио. Океан, в котором она чуть не утонула, являлся Кёкай, или безбрежным морем.

 

Она, наконец, закончила свой путь. Это было восточное королевство Кей.

 

Много лет спустя.

Глава 2

Это Королевство находилось на самом северо-западе Двенадцати Королевств. Оно было известно как Хо. Или же дальнее Королевство Хо. Правил королевством император Чутацу. Записанная им фамилия его семьи звучала как Сон, но его собственная фамилия, которую он выбрал себе во взрослой жизни, была Кен. Как министр Риккана, Кен Чутацу был генералом королевской армии. После смерти предыдущего короля он был выбран Хорин как новый король Хо. В шестом году Ейва правление Чутацу длилось только 30 лет. В этом году дворец Йошун, королевский дворец, захватила армия из 100,000 солдат. Восемь провинциальных лордов не могли больше терпеть тираническое правление и восстали против короля. Те, кто поддерживал восстание, открыли ворота Хосо, столицы Хо, и впустили солдат. Почти мгновенно они примкнули к армии Провинциальных Лордов. В то время она как раз сражалась с охраняющим короля отрядом, состоящим из трехсот солдат. В конце концов, король Чутацу был убит.

 

«К чему всё это волнение?»

Мать прижимала её к себе, закрыв руками. Шокей слышала страшные крики военных. Шокей была дочерью королевы Кака, жены короля Чутацу.

Жалобный вопрос исходил от больной Хорин, кирина королевства Хо. Они втроем прятались в глубинах дворца.

«Доносится снаружи. Мама, чей это голос?»

Шокей было 13 лет, и до этого времени родители не спускали с неё глаз. Эта молодая девушка была яркой и умной, красивой и грациозной, её называли истинным камнем королевской короны. Она повернула голову со страхом на лице.

 

«Нет… этого не может быть»

Люди Хо во главе с провинциальным лордом внезапно окружили Хосо. Звон мечей уже разносился по дворцу, словно выкрикивая проклятия правителю.

Эти свирепые крики приближались всё ближе и ближе.

 

«Этого не может быть! Отец!»

«Нет, - Кака сжала Шокей еще сильнее, не отпуская дочь, - Этого не случится»

Пораженная зловонием крови, Хорин печально закричала, её лицо побледнело:

«Король, я больше не чувствую короля. Короля больше нет с нами!»

В тот самый момент дверь в комнату королевы открылась.

 

Солдаты вошли в комнату, их броня была испачкана кровью. От них отличался лишь молодой мужчина с гербом провинциального лорда.

«Какая наглость! – закричала Кака, - Как вы думаете, где находитесь? Нужно получить разрешение, чтобы появиться перед королевой и Тайхо. Это запрещено небесами»

Бесстрашный мужчина лишь едва дрогнул. Без слов он бросил перед Кака вещь, которую принес в руках. Оно ударилось о пол с глухим звуком и в брызгах крови докатилось до ног Шокей. Ожесточенные глаза смотрели в пространство.

«Отец…»

Всем королям даровалось бессмертие, но даже бессмертный король не мог остаться в живых, если ему отрубят голову. Шокей и её мать закричали. Они обе упали на кровать, где лежала Хорин.

Мужчина засмеялся. «Вы думаете, ваш отец, − ваш муж − выглядит настолько пугающе?» Мрачно спросил он.

 

Кака посмотрела в лицо человека «Маркиз Кей!..» Она исправила себя, обратившись к нему еще более грубо: «Геккей! Ублюдок!»

Геккей, провинциальный лорд Кей, понизил голос и холодно сказал: «Король Хо был свержен, пришло время и для королевы с принцессой»

 

«О чем вы говорите?!» жалобно сказала Кака. Шокей сжала руку матери еще сильнее и продолжала дрожать от страха.

«Король, издающий жестокие законы и угнетающий свой народ, и королева, казнящая невиновных граждан, не согласных с ней. Я хочу, чтобы они оба узнали, что такое страдание».

 

«Король не делал ничего плохого. Он хотел, чтобы всё было правильно»

 

«Как может быть правильным закон, согласно которому казнят ребёнка за ворованный кусочек хлеба? Ребенка, умирающего от истощения и из-за бедности не имеющего даже места, куда можно вернуться? Или закон о смертной казни за несвоевременную уплату налогов? Или закон о смертной казни за то, что человек, будучи больным, не смог выполнять свою роботу? Ваши чувства сейчас ничто по сравнению с ужасами, которые пережили обычные люди».

 

Геккей подал знак рукой, и один из солдат подошел к Кака и оторвал от неё Шокей. Шокей завопила. Её мать горько закричала.

 

«Вы завидовали красоте и мудрости других женщин. Или, скорее, боялись, что их дочери могут оказаться красивее и талантливее, чем ваша собственная. Вы выдумывали им обвинения, клеветали всех. И теперь земля заполнена похоронной мелодией. Вы можете представить себе горе семей, когда перед ними сбрасывали трупы их детей?»

 

«Ублюдок!» Кака плюнула ему в лицо. Геккей не обратил на это никакого внимания. Он обернулся к Шокей.

«Вы тоже посмотрите на это, молодая леди. Ваша ужасная семья никогда не показывала вам этих преступлений. Задумывались ли вы хоть когда-нибудь, что на самом деле происходит за пределами дворца?»

«Пожалуйста, остановитесь! Мама…»

 

Крики Шокей эхом разносились по дворцу. Широко раскрыв глаза, она наблюдала, как Геккей взмахнул мечом. Не способная отвести взгляд, Шокей увидела, как её мать лишилась жизни. Геккей отрубил ей голову. Голова матери покатилась к голове Чутацу, беззвучный крик застыл на её лице. В тот момент Шокей не могла вымолвить ни слова. Геккей мельком взглянул на неё и подошел к кровати, где лежала Хорин.

«Я желаю вам почувствовать два поколения ужаса и страданий, которые перенесли люди Хо из-за вашего выбора».

Хорин, с трудом встала и лишь согласно кивнула. Геккей низко поклонился из уважения и поднял меч над её головой. Король Хо и Хорин Тоука. Таким образом династия королевства Хо пришла к концу.

 

Шокей продолжала наблюдать, но тело не слушалось её. Нельзя было сказать, что она «наблюдала», она просто видела картинку перед глазами, не в силах пошевелиться. Она, вероятно, ничего не понимала из того, что сейчас видела.

 

Она сидела на полу. Геккей стоял перед ней. Она подняла взгляд с его ног и посмотрела ему в лицо.

«Сон Шоу, дочь короля Хо. Твое имя будет вычеркнуто из Регистра Саг».

Шокей еще раз посмотрела ему в лицо. Её мать действительно была мертва, а теперь еще и ко всему она будет вычеркнута из Регистра Саг. Это означало, что её тело начнет стареть как у обычных людей. Эта мысль испугала её. Она была записана в Регистре Саг на протяжении тридцати лет. И где теперь сможет жить такая, как она?

 

«Нет, пожалуйста! Только не это!»

Геккей с жалостливо посмотрел на неё.

«Если я сейчас оставлю вас здесь, люди будут желать вашей смерти. Я введу вас в записи маленькой провинции. Вы будете лишены своего статуса и вычеркнуты из Регистра Саг. Ваше имя будет изменено. Вы будете жить среди обычных людей и заниматься тем же, чем и они».

Сказав это, Геккей оставил её. Шокей крикнула ему вслед: «Лучше убей меня!» Она начала царапать пол ногтями. «Как я теперь смогу жить?!» Геккей не обернулся на её крик.

Шокей схватила солдата за руку «Это слишком жестоко»

 

В одном из углов дворца Йошун находился замок, называемый Годо. В этом замке жил Хакучи или «Белый фазан». Так как за свою жизнь Хакучи пел лишь дважды, он был известен как Ни-сей или «два произношения». Первый раз он пел, когда на престол восходил новый король, а второй раз, когда король умирал. По этой причине он был так же известен как «последнее слово». Как только Хакучи замка произнёс последнее слово, он упал замертво. Геккей отрезал ему ногу.

 

Королевская печать имела большое значение. Она была королевской реликвией, и только король мог пользоваться ею. Когда король умирал, гравюры на печати заглаживали, гарантируя, что ею никто не будет пользоваться до коронации нового короля. Но без печати законы не имели полномочий, поэтому после смерти короля одна из ног Хакучи использовалась как королевская печать.

На протяжении регентства восьми провинциальных лордов лишь один документ был отмечен ногой Хакучи. В нём говорилось о том, что имя принцессы Сон Шоу было вычеркнуто из Регистра Саг.

 

Прошло около трёх лет.

Date: 2015-09-24; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию