Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичные выступления в наши дни





 

Любой, кто полагает, что ораторское искусство перестало быть предметом изучения в наши дни, жестоко ошибается. Да, требования аудитории сильно изменились, и, как следствие, изменилось и преподавание ораторского искусства. В современных лекционных залах звучат более естественные, предметные речи, лишенные лингвистических красот и ригидных техник, используемых до начала прошлого столетия. Ораторское искусство перестало быть привилегией религиозных лидеров, политиков и адвокатов и распространилось на все сферы деятельности. Все чаще бизнесмены обоих полов, руководящие работники, техники и специалисты сталкиваются с необходимостью эффективной коммуникации. Они должны уметь хорошо говорить в самых разных ситуациях: отдавая распоряжения подчиненным, проводя собрания или участвуя в них, делая доклады, председательствуя на различных церемониях, продавая товары и услуги, ведя переговоры с забастовщиками и профсоюзами, участвуя в радио– и телевизионных интервью, выступая с речами, обучая студентов на курсах, произнося приветственные или благодарственные речи, устанавливая социальные контакты, а также представляя свои компании, клубы и ассоциации на самых разных мероприятиях и в самых разных ситуациях.

Изучение этого древнего искусства в наши дни открывает широчайшие возможности для использования его техник и практики в них. Современные микрофоны избавляют ораторов от необходимости направлять свой голос в том или ином направлении, позволяя говорить спонтанно и естественно. А с помощью видеокамер можно многократно просматривать учебные сессии, быстро исправлять дефекты речи, а также проблемы с позой и жестами.

Современные курсы ораторского искусства ориентированы не столько на подготовку профессиональных ораторов, сколько на обучение специалистов из иных областей, которые должны уметь говорить, то есть на обучение людей, которые должны выражать свои знания с помощью слов, правильно и уверенно. Этот более свободный стиль обучения не обесценивает вклад, сделанный риторами древности; скорее, он побуждает адаптироваться к вкусам современных слушателей, они хотят слушать ораторов, которые разговаривают с ними, а не вещают им. Это наш скромный вклад, и мы надеемся, что он поможет людям лучше понимать друг друга, сделает их более подготовленными и счастливыми.

 


[1]Эмилио Мира‑и‑Лопес в своей книге «Четыре гиганта души» дает характеристику каждому из этих гигантов: страх черного цвета, гнев – красного, любовь – розового, а долг лишен цвета.

 

[2]Слово «трибуна» употреблено здесь в качестве метафоры, обозначающей любое место, откуда докладчик делает свое выступление.

 

[3]Эта речь прозвучала в Каза‑Нобре Колониал в Сан‑Паулу.

 

[4]Porto Sobinho A. F. Antologia da Eloqüência Universal. Р. 161–168.

 

[5]Aristotle. Arte retórica e arte poética. Р. 220. (Перевод с португальского.)

 

[6]Кн. VI. Гл. 2. С. 433. Перевод Джона Уотсона, 1856. http://penelope.uchicago.edu/thayer/e/roman/texts/quintilian/institutio_oratoria/home.html

 

[7]Maurice Garçon. Essai sur l’éloquence judiciaire. 1931. Р. 17.

 

[8]В: Jules Senger. L’Art Oratoire. Р. 32.

 

[9]Frank Bruni. The New York Times.

 

[10]Импровизированная речь в Buffet Paulistano в Сан‑Паулу.

 

[11]Henrique Ferri. Discursos de Defesa. Р. 97.

 

[12]Вычисления сделаны на основе трех томов работ Эмилио Кастелара – Discursos parlamentarios de Emilio Castelar en la Asamblea Constituyente.

 

[13]João de Barros. Palavras ao Brasil. Р. 129.

 

[14]Francisco Freire de Carvalho. Eloqüência Nacional. Р. 22.

 

[15]Jânio Quadros. Alocução à Bandeira – Famosos Discursos Brasileiros. Р. 181.

 

[16]Шутка отличается от анекдота тем, что она рождается из ситуации.

 

[17]Nei Gonçalves Dias. Импровизированная речь в Casa Nobre Colonial.

 

[18]Carlos de Laet. Discursos e Conferências. Р. 26. (Карлос Де Лает написал свою речь, основываясь на утверждении «Тирания прессы».)

 

[19]Речь произнесена в Королевской часовне (Royal Chapel) в 1655 году.

 

[20]Oliveira Salazar. Discursos. Vol. I. P. 23.

 

[21]Antônio Vieira. Sermões. Vol. XII. Р. 181.

 

[22]Ruy Barbosa. Discursos no Instituto dos Advogados do Brasil. Р. 23.

 

[23]Emilio Castelar. Discursos Parlamentarios en la Asamblea Constituyente. Vol. I. P. 215.

 

[24]Medeiros е Albuquerque. Em Voz Alta. Р. 278.

 

[25]Tancredo Neves. В. O Estado de S. Paulo. 15.01.85.

 







Date: 2015-09-24; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию