Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие правила использования юмора
1. Не ограничивайтесь одними словами. Используйте все доступные вам ресурсы: язык тела, интонацию, а самое главное – паузы. 2. Всегда избегайте вульгарности. Хотя она может насмешить людей, не поддавайтесь этому искушению. В средне– и долгосрочной перспективе вульгарность нанесет ущерб вашему имиджу, и доверие к вам потеряют. 3. Истории хороши своей новизной. Рассказывайте старые или всем известные анекдоты только в том случае, если можете подать их так, что они будут казаться новыми. 4. Попытайтесь ограничиться юмором, напрямую связанным с обсуждаемым вопросом, если перед вами не стоит цель снова привлечь к себе внимание слушателей. Шутки не по теме допустимы только в этом случае. 5. Всегда создавайте впечатление, что юмор в вашем выступлении имеет спонтанный характер и является плодом вашей находчивости. Так будет смешнее и благоприятно отразится на вашем имидже. 6. Используйте юмор, рождающийся из ситуации выступления и опирающийся на элементы непосредственного окружения или присутствующих людей. 7. Длинные, затянутые истории оказывают убийственное воздействие на юмор. Чем короче, тем лучше. Практикуйтесь в своей повседневной жизни, отпуская короткие смешные замечания. 8. Позаботьтесь о том, чтобы не перейти границу претенциозности. Используя юмор, не хвастайтесь этим. Смейтесь, как будто эта шутка удивила вас самого. 9. Моя бабушка говорила: «Не надо постоянно толкать свою удачу, хватит одного раза». Поэтому избегайте постоянной клоунады. Помните, что у вас есть послание, которое надо донести до слушателей, и юмор лишь только помогает вам в выполнении этой задачи, если вашей целью не является просто развлечь публику. 10. Будьте готовы к неудаче. Юмор не всегда производит желаемый эффект. Поэтому у вас должен быть наготове запасной план. Если что‑то пойдет не так, посмейтесь над собой, сказав, например, что сказанное было не смешно, а ужасно. Это почти всегда срабатывает.
Я знаю, что осторожен в отношении юмора, но моя цель – предупредить вас, что юмор отнюдь не является безотказным средством обеспечения успеха. Юмор – это превосходный коммуникационный ресурс, и при надлежащем употреблении он делает нашу жизнь более веселой и спокойной. Очень приятно жить с людьми, обладающими чувством юмора. Именно поэтому я призываю вас постепенно становиться все более забавными. Если вы научитесь выбирать правильные «дозировки» юмора, слушатели будут получать удовольствие от общения с вами. Но не переборщите и всегда помните о той тонкой грани, которая отделяет юмор от вульгарности, – и держитесь от нее на расстоянии вытянутой руки.
Умение
Обычно именно аудитория определяет, каким образом вам следует выражать себя. Когда вы выступаете, нужно быть достаточно чутким, чтобы понять, чего хочется слушателям. Кроме того, вам понадобится умение адаптировать содержание своей речи к вкусам и потребностям аудитории. Умение (навык) в самом широком смысле представляет собой способность сказать людям то, что они хотят услышать, но так, чтобы в конечном итоге они делали то, что нужно вам. Выражая свои идеи, вы должны попытаться определить, какие из них являются самыми эффективными. Вы должны атаковать, когда оборона аудитории ослабевает, и стоять насмерть, если почувствуете сильное сопротивление. Когда вы оказываетесь перед аудиторией, вы превращаетесь в воина, готового к поединку. Вы должны победить своего противника, навязать ему свои идеи; используйте свое умение, атакуйте, уходите от удара, наблюдайте, и так до тех пор, пока не найдете свой путь к победе. Недостаточно просто элегантно произносить речи: вы должны убеждать. Говорят, что самое большое различие между двумя величайшими ораторами мира, Демосфеном и Цицероном, заключалось в том, что когда говорил Цицерон, люди восклицали: «Как прекрасно!», – а когда говорил Демосфен, они вставали и маршировали в нужном направлении. Я никогда не забуду, как узнал о важности коммуникационных навыков, будучи еще мальчишкой. Мы жили тогда в маленьком городишке Араракуаре, в штате Сан‑Пауло. У меня было прекрасное детство. Я родился в Жардин‑Примавере, и моими соседями были бедные, простые и очень дружелюбные люди. У нас не было асфальтированных дорог и телевидения. Но для всех детей это место было раем. Спозаранку, еще до восьми утра, те, кто учился в школе во вторую смену, уже играли на улице. Одетые только в шорты, босые и без рубашек, мы охотились на птиц или делали то, что любили больше всего на свете – играли в футбол. К обеду на улицу выходили наши матери, держа одежду в руках, выкрикивали наши имена и сообщали, что обед почти готов и нам нужно принять душ, если мы не хотим опоздать в школу. В каждой семье без исключения работали только отцы. Их зарплаты хватало только на еду, поэтому одежду и обувь носили годами, до тех пор, пока мы не вырастали из нее, а после этого она доставалась младшему брату или сестре. Для нас, особенно детей и подростков, которые отправлялись к кинотеатру с единственной целью обменяться комиксами у входа, странно было видеть деньги. У каждой семьи был маленький огород на заднем дворе, а рядом с ним курятник и свинарник. Потому покупали только рис, бобы и картошку. Никто не зарабатывал много, никто много не тратил, и жизнь текла мирно, в точном соответствии с Божьим замыслом, как любил говорить мой деревенский приятель. Однажды я как всегда играл в футбол с приятелями, как вдруг привычную рутину нарушил большой автомобиль, показавшийся на дороге. Он медленно ехал посередине улицы, которая была нашим футбольным полем. Дверца автомобиля открылась, и из него вышел улыбающийся мужчина. Он поприветствовал нас так, как если бы мы были его старыми друзьями. Он спросил, как меня зовут, и сказал, что хочет поговорить с моей матерью. Я сразу же побежал позвать мать, крича: «Мама, мама, тут один человек хочет поговорить с тобой». Еще раз улыбнувшись, незнакомец вошел в дом. Моя мать встретила его немного настороженно, вытерла руки о передник: не так уж часто нас посещали чужаки, а тем более приехавшие на таких машинах. Он представился как Антонио и практически сразу завоевал симпатии всего нашего семейства своими рассказами об Италии. Даже я, маленький мальчик, был настолько восхищен и заворожен разговорами незнакомца, что забыл о своих приятелях, все еще увлеченных игрой. И, как ни удивительно это может показаться, он ухитрился продать моей матери подборку из шести энциклопедий. Это казалось невероятным – продать что‑то людям, денег у которых хватало только на еду. Его дар убеждения таился в дружелюбной манере, даре рассказчика, том, как он притягивал к себе людей. Сейчас, когда я думаю о своем интеллектуальном развитии, я знаю, что решающее влияние на мое детство оказали два фактора: комиксы и книги, купленные у Антонио, которые хранятся в моей библиотеке и по сей день, хотя и безнадежно устарели. Перед тем как сесть в свою машину, Антонио спросил меня, могу ли я познакомить его со своими друзьями. В предвкушении новых историй я согласился. А дальше было два незабываемых дня, которые изменили мою жизнь. Антонио умел делать все: в одном доме он играл на аккордеоне и пел любимые песни семьи; в другом играл на гитаре; в третьем доме он отправился на кухню и поделился аппетитными рецептами своей матери. Он редко покидал дом, не продав чего‑нибудь, даже если это была маленькая книжка. А когда никаких надежд на сделку не было, Антонио не выказывал ни малейшего раздражения: напротив, хозяева извинялись перед ним, прощаясь. Когда он уходил из нашего дома после своего последнего визита, то положил мне руку на плечо и сказал: «Ты хороший мальчик. Никогда не забывай, что продажи – самая лучшая вещь в мире, потому что лишь ты сам устанавливаешь для себя границы». Я никогда больше не видел Антонио, но навсегда запомнил его имя, умение, слова и манеру поведения. Так уж совпало, что несколько лет спустя я встретил еще одного книгопродавца, Антенора де Хесуса Родригеса. Он не умел играть на музыкальных инструментах, но обладал таким же личным магнетизмом и умел дружески беседовать с четырьмя‑пятью людьми одновременно, заключая сделку с каждым из них. Будучи более опытным и зная, чему я могу научиться у него, я пошел работать дистрибьютором в его книжный магазин, чтобы не столько почерпнуть знания о продажах, сколько развить коммуникационные навыки. На протяжении последующих тридцати лет, пока он был жив, мы оставались хорошими друзьями. Я упомянул эти два примера, потому что они оказали воздействие на мою жизнь и научили меня, что в даре убеждения умение взаимодействовать с людьми и честно и открыто завоевывать их симпатии играет не меньшую роль (если не бо́льшую), чем логические аргументы. Я узнал, что если нам удается расположить к себе людей, то вскоре за их сердцами последует и разум, и люди с готовностью выслушают то, что мы хотим сказать им.
Date: 2015-09-24; view: 278; Нарушение авторских прав |