Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И международная валютно-финансовая система





1. Все мирохозяйственные связи берут начало в мировой торговле, которая прошла путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества.

Международная (для отдельно взятой страны – внешняя) торговля основана на международном разделении труда, представляющем прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны.

Международное разделение труда (МРТ) – взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.

В основе МРТ лежат факторы различного характера:

· природно-климатические (наличие или отсутствие разведанных полезных ископаемых, условий для земледелия или скотоводства и т.п.);

· географическое положение страны по отношению к рынкам сбыта, источникам сырья, транспортным путям;

· различия в численности населения и занимаемой им территории;

· особенности социально-экономических условий (исторического пути, производственных и внешнеэкономических традиций, достигнутого уровня научно-технического развития).

Современные теории МРТ берут свое начало от классической политэкономии, от теорий А. Смита и Д. Рикардо, которые первыми предположили, что для страны выгоднее может быть не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, участие в МРТ.

Анализируя вопросы МРТ, А. Смит высказал свое мнение о том, какие товары лучше экспортировать, а какие импортировать. Взгляды А. Смита по данному вопросу получили название «теории абсолютных преимуществ». Абсолютное преимущество в международной торговле – способность страны А производить благо более эффективно (т.е. с большей продукцией на единицу применяемых факторных ресурсов), чем это делает страна В.

Взгляды А. Смита дополнил и развил Д. Рикардо, которому принадлежит теория относительного преимущества. Теория сравнительных преимуществ позволила сформулировать основные принципы международной торговли:

· внешняя торговля прибыльна, если она осуществляется на основе разницы издержек в различных странах;

· импортировать целесообразно те продукты, производство которых внутри страны обходится дороже, чем за границей, а экспортировать – те, издержки производства которых ниже, чем в других странах;

· международная специализация позволяет сократить совокупные издержки, что делает внешнюю торговлю выгодной для торговых партнеров;

· специализация ведет к накоплению капитала и, следовательно, к увеличению спроса на рабочую силу.

 

2. Международная торговля – сфера пересечения интересов огромного числа экономических субъектов. В обосновании политики внешней торговли исторически сформировались два основных направления.

1. Протекционизм (защита) – государственная политика защиты внутреннего рынка (обеспечение наилучших условий для производителей своей страны) от иностранной конкуренции. Однако протекционизм ведет к сокращению внешней торговли, к самоизоляции.

2. Фритредерство (полная свобода торговли) – отражает тенденцию к либерализации торговой политики, к достижению большей открытости национальной экономики.

Все страны в своей внешнеэкономической политике в той или иной мере используют систему протекционистских мер, иначе называемых торговыми барьерами. Они направлены на создание национальным производителям наиболее выгодных условий на внутреннем и внешнем рынке. К их числу относятся: тарифные и нетарифные ограничения (барьеры).

Основным тарифным барьером являются таможенные пошлиныденежный сбор, взимаемый государством через сеть таможен с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. Кроме того, существуют также фискальные пошлины. Они обычно применяются в отношении продуктов, которые не производятся внутри страны. Их цель – обеспечить бюджет налоговыми поступлениями. Примерно 17% групп товаров могут ввозиться в Россию беспошлинно. Ставки ввозных таможенных пошлин колеблются от 1 до 25%; для небольшого количества товаров они выше (30 – 100%).

Нетарифные барьеры – совокупность прямых или косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности:

Прямые

· Квоты – определяемые законом ограничения на количество импортируемого товара. Контингенты обычно оформляются как списки товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства (решение некоторых стран ЕС ограничить импорт японских автомобилей – 11% продаж на внутреннем рынке).

· лицензирование разрешение (лицензия) правительственных органов на осуществление внешнеэкономической операции;

· метод прямого ограничения использование государственной монополии как исключительного права государственных органов или уполномоченных им частных фирм на осуществление определенных видов внешнеэкономической деятельности;







Date: 2015-09-23; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию