Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности





Воинская обязанность Защита отечества и отражение агрессии – священный долг каждого гражданина КНР. Воинская служба и участие в народном ополчении в соответствии с законом являются почетной обязанностью граждан КНР. (ст.55) Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается.   - Ни один солдат недолжен в мирное время (равно как и в военное время) размещаться на постой в доме без согласия владельца, однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом. Статья 43. Защита союза (служба в армии) – священный долг каждого гражданина. -
Соблюдение законов страны Все государственные органы, вооруженные силы, политические партии, общественные организации, предприятия и учреждения должны соблюдать Конституцию и законы. Нарушение влечет ответственность. Император или регент, а также государственный министр, депутаты парламента, судьи и все другие публичные должностные лица обязаны уважать и соблюдать эту конституцию. Вступительное слово Президента Республики Намибия Сэма Нуйоми … будем прилагать усилия для достижения национального примирения и согласия, единства и соблюдения законов в рамках одного государства; … Статья 1 Учреждение Республики Намибия и определение ее территории … 3. Основными властными институциями государства являются исполнительные, законодательные и судебные учреждения. …     Полное доверие и уважение должно оказываться в каждом штате законодательным актам, документам и судебным решениям любого другого штата. Статья 54. В компетенцию президента входят следующие вопросы: … 8. следит за соблюдением законов, исполнением указов и решений при помощи премьер-министра. … Статья 25 Каждый человек лично несет ответственность за свои правонарушения. Никто не может нести ответственность и преследоваться за правонарушения, совершенные другими лицами. Статья 26 Запрещено применение народных и традиционных правил по коллективной уголовной ответственности.
Забота о сохранении культурного и исторического наследия Государство охраняет исторические достопримечательности, ценные памятники культуры и другие важные исторические и культурные наследия.. - - - - Статья 34 Каждый гражданин имеет право на создание, защиту и использование своей интеллектуальной и художественной собственности. Государство обеспечивает развитие и защиту национально культурного наследия и создания художественных и литературных произведений.
Охрана окружающей среды и природы Недра, воды, леса, горы, степи, целинные земли, отмели и другие природные ресурсы являются государственной, то есть общенародной собственностью. Государство гарантирует рациональное использование природных ресурсов, берет под охрану ценные виды животных и растений. Запрещается любым лицам разрушать или присваивать природные ресурсы. - - - 1. поправка от 2004 года, принятая Высшим Советом ОАЭ согласованно с Национальным Советом ОАЭ, гласит: статья 1: «Данная поправка изменяет текст 121-й статьи конституции ОАЭ следующим образом: Совет имеет право заниматься законотворчеством в таких направлениях, как … - охрана природы и защита животных - … Статья 47 Каждый человек имеет право на здоровую окружающую среду. Статья 48 Государство и децентрализованные территориальные коллективы обязаны контролировать защиту окружающей среды. Закон определяет условия хранения, работы и вывоза токсических или загрязняющих отходов от государственной деятельности. Транзит, импорт, хранение, закапывание, сброс посторонних токсических или загрязняющих отходов запрещен.
Анализ   Имеет особенность - четко и строго закрепляет права государства, собственность государства, социализм. В основном прописаны обязанности человека. Прав и свободы и личные права не полностью прописаны. В Конституции 1947 г.- второй по счету в истории страны - заметно влияние англосаксонского права. В частности, влияние Основного закона США прослеживается в закреплении прав и свобод, особенно личных прав, основанных на концепции индивидуализма, на структуре и порядке функционирования института конституционного контроля. Конституция 1947 г. имеет несколько особенностей, отличающих ее по содержанию от предшествующего Основного закона и в некоторой мере выделяющих ее в зарубежном конституционном корпусе, если под последним понимать совокупность действующих основных законов. Отчетливо заметны три характерные черты этого акта: провозглашение народного суверенитета, закрепление широкого круга прав и свобод и ярко выраженный пацифизм. Одновременно в Конституции 1947 г. весьма заметен и идеологический оттенок. Конституция содержит внушительный список традиционных прав и свобод: свободу слова, мысли, вероисповедания, собраний, ассоциаций; печати и "иных форм выражения мнений" (ст. 21). Брак основывается на "равенстве прав мужа и жены" (ст. 24), и законы о браке должны основываться на принципе "личного достоинства и равенства полов" (ст. 24). В экономической сфере граждане имеют право "на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни" (ст. 25); все имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями (ст. 26), как и право на труд и обязанность трудиться (ст. 27); провозглашается гарантированность права трудящихся на создание организаций, на коллективные переговоры и прочие коллективные действия (ст. 28); гарантируется право собственности (ст. 29). Обращает на себя внимание ст. 25 Конституции, обязывающая государство прилагать усилия для подъема дальнейшего развития общественного благосостояния, социального обеспечения, а также народного здравия. Десять статей Конституции (ст. 31-40) посвящены личной безопасности граждан. Одновременно в Основном законе указываются весьма декоративные гарантии: права и свободы должны "поддерживаться постоянными усилиями народа" (ст. 12); эта же статья предупреждает о невозможности злоупотребления провозглашенными правами и свободами, и их использование должно осуществляться только "в интересах общественного благосостояния". Конституция 1947 г. гарантировала "нерушимость и вечность" основных прав граждан (ст. II и 97); эти формулировки резко контрастируют с прежним Основным законом, согласно которому только к императору страны относились термины "нерушимость династии", а его особа была "священна и неприкосновенна" (ст. 1 и 3 Конституции 1889 г.). Другими словами, в Акте 1947 г. права и свободы граждан рассматриваются как присущие им от рождения, которые не могут нарушаться даже Парламентом путем издания соответствующего закона. Такой подход к правам и свободам заимствован из правовой доктрины США, западноевропейской теории естественного права. Бросающаяся в глаза особенность японского Основного закона - его отчетливо выраженный пацифизм, который резко контрастирует с соответствующими нормами прежней Конституции. Отныне японский народ заявляет, что "отказывается от войны как суверенного права нации"; тут же в ст. 9 говорится о разоружении страны, поскольку "никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны". Нормы этой статьи имеют исключительно японское, а отнюдь не американское происхождение. Впервые сама идея была предложена премьер-министром Японии Сидэхара, а не генералом Макартуром - командующим оккупационными силами в Японии, который первоначально колебался: утвердить ли указанное предложение, считая, что последствия его реализации могут нарушить интересы США на Дальнем Востоке.   Формой правления в Намибии является республика. До 1968 Намибия называлась Юго-Западной Африкой. В период с 1884 по 1915 гг. страна являлась колонией Германии; с 1915 до провозглашения независимости 21 марта 1990 находилась под управлением ЮАР. В Намибии действует Конституция, которая была принята Учредительной ассамблеей 9 февраля 1990 и вступила в силу 21 марта того же года, с последующими изменениями. Главой государства и правительства, а также главнокомандующим вооруженными силами является президент, который избирается путем всеобщего прямого голосования на 5-летний срок. Президент (коренной житель Намибии, достигший 35-летнего возраста) может быть избран на этот пост не более двух раз. В настоящее время президентом Намибии является Хификепунье Лукас Похамба с 21 марта 2005 года (на выборах он набрал 76,4% голосов). Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент, который состоит из Национальной ассамблеи и Национального совета. Национальная ассамблея (72 места) избирается путем всеобщего прямого и тайного голосования на 5 лет. Президенту принадлежит право увеличить число депутатов ассамблеи на 6 человек. Национальный совет состоит из 26-ти избираемых на 6-летний срок представителей от региональных советов (по 2 от каждого из 13-ти районов) В июне 1998 был создан консультативный совет вождей. Президент наделен правом назначать министров, судей, высших судебных чиновников, а также председателя центрального банка, командующего вооруженными силами, начальника полиции и пенитенциарной системы. Кроме того, он осуществляет контроль над вооруженными силами, вводит чрезвычайное и военное положение, ведет заседания кабинета министров и по инициативе правительства распускает Национальную ассамблею. Страна разделена на 13 районов: Каприви, Эронго, Хардап, Карас, Окаванго, Кхомас, Кунене, Охангвена, Омахеке, Омусати, Ошана, Ошикото, Очосондьюпа (см. прил. 2). Судебная система основана на нормах римско-голландского права, унаследованного от времен управления Намибией ЮАР. Действуют Верховный и Высокий суды, суды первой инстанции, региональные суды и суды магистратов. В Намибии сложилась многопартийная система (зарегистрировано 12 политических партий). Наиболее влиятельные из них: – «Народная организация Юго-Западной Африки Намибии», СВАПО (South West Africa People's Organization of Namibia, SWAPO), президент – Нуйома Сэм (Sam Nujoma), ген. сек. – Чирианге Нгарикутуке (Ngarikutuke Tjiriange). Правящая партия, созд. в 1957 как «Народный конгресс Овамболенда». В 1960 переименована в «Народную организацию Юго-Западной Африки», нынешнее название носит с 1968; – «Демократическая организация национального единства», НУДО (National Unity Democratic Organization, NUDO), лидер – Рируако Куаима (Kuaima Riruako). Партия народности гереро, до декабря 2003 входила в состав «Демократического альянса Турнхалле»; – «Демократический альянс Турнхалле Намибии», ДТА (Democratic Turnhalle Alliance of Namibia, DTA), президент – Каура Катуутире (Katuutire Kaura), председ. – Ваал Йохан (Johan Waal). Партия осн. в 1977 как «Демократический альянс Турнхалле», нынешнее название носит с декабря 1991; – «Конгресс демократов», КД (Congress of Democrats, CoD), председ. – Уленга Бен (Ben Ulenga), ген. сек. – Шиксвамени Игнатиус (Ignatius Shixwameni). Партия основ. в 1999, состоит в основном из бывших членов СВАПО; – «Объединенный демократический фронт», ОДФ (United Democratic Front, UDF), президент – Гароиб Джастус (Justus Garoeb), национальн. председ. – Бива Эрик (Eric Biva), ген. сек. – Питерс Ханс (Hans Peters). Создан в 1989, статус партии получил в октябре 1993; – «Республиканская партия», РП (Republican Party, RP), лидер – Мудге Генри (Хэнк) (Henry (Henk) Mydge). До 2003 входила в «Демократический альянс Турнхалле». Также в Намибии действуют 7 профсоюзных объединений. Самое крупное их них – «Национальный союз рабочих Намибии», НСРП (National Union of Namibian Workers, NUNW) – создан в 1971, объединяет 87 тыс. членов. Председ. – Капенда Ристо (Risto Kapenda), ген. сек. – Нахоло Питер (Peter Naholo). Намибия является членом ООН, Содружества, возглавляемого Великобританией, Сообщества развития Юга Африки (САДК), МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Африканского банка развития, Южноафриканского таможенного союза, Всемирной торговой организации и др. С 1999 Намибия занимает выделенное государствам Африки место члена Совета Безопасности. Рассматривая государственное устройство и современную политическую ситуацию Намибии, мы видим, что эта страна около 30 лет до 1915 года была колонией Германии, затем находилась под управлением ЮАР. А с 1990 года стала независимым государством, со своей принятой Конституцией и избранным президентом. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент. В стране существует многопартийная система, которая дает определенную свободу ее гражданам. Всего зарегистрировано 12 политических партий. Намибия, являясь членом многих международных организаций, влияющих на развитие африканского континента и мира в целом, решает возникшие проблемы межгосударственных отношений дипломатически. Намибия поддерживает дружеские отношения со многими государствами, в том числе и с Россией. Конституция США - самая "старая" из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г. В ней отразились интересы социальных групп, представленных в конвенте, - рабовладельцев, земельной аристократии, крупной буржуазии, т. е. слоев населения, отчетливо понимавших цели и задачи создаваемой ими конституционной системы. Первоначальный текст Конституции, на первый взгляд, кажется простым, логичным, сжатым, хотя при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что в нем много нечеткого, неконкретного и противоречивого. Он изобилует общими выражениями. Содержащиеся в Конституции пробелы с годами восполняются очень незначительно. Одна из причин - повышенная "жесткость" Основного закона, сложная процедура его изменения. В результате в США наравне с писаным законом действует так называемая "живая" конституция, регулирующая отношения конституционного уровня и формируемая Конгрессом, Президентом страны, Верховным судом и включающая, в частности, и конвенционные нормы '. Порядок, при котором поправки "дописываются" к основному тексту, не облегчает ее понимания, поскольку отмененный текст не устраняется. К настоящему времени некоторые поправки изменили положения предыдущих поправок, которые в свою очередь модифицировали первоначальный текст (например, последовательное изменение и уточнение порядка избрания и замещения должностей Президента и Вице-президента, установленного в ст. II и поправках XII, XX и XXV). Степень демократизма любой конституции определяется прежде всего объемом закрепленных в ней прав и свобод, их гарантированностью и некоторыми другими элементами - правовым положением центрального представительного органа, объемом его полномочий, структурой. Конституция США первоначально почти не содержала положений о правах и свободах граждан; в то время права и свободы содержались в конституциях штатов и отказ закрепить их в Основном законе страны диктовался стремлением ограничить возможности их требований на национальном уровне. Внешние очертания Конституция стала принимать с присоединением к ней поправок, содержащих права и свободы граждан; причем четыре из них в "чистом виде" регулируют вопросы активного избирательного права (поправки XV, XIX, XXIV и XXVI); этот институт отчасти затрагивается и в других положениях Конституции. Права и свободы граждан в основном закреплены в первых десяти поправках, точнее - дополнениях, получивших название "Билль о правах" и принятых первым Конгрессом в 1789 г. Билль о правах вступил в силу 15 декабря 1791 г. Если оценивать объем прав и свобод с исторической точки зрения, то нельзя не признать, что для своего времени он был достаточно велик. Очевидно, что в условиях, когда Основной закон дополняется внеконституционным путем, новые аспекты действительности получают соответствующее отражение в текущем законодательстве и судебных решениях, что совсем не свидетельствует в пользу действующего акта, формально стоящего на вершине американской правовой системы. Конституция США - "жесткий", трудноизменяемый документ. Что касается самой Конституции США, то она в настоящее время выглядит как умеренно-демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира. Правовая система ОАЭ носит смешанный характер. В соответствии с Конституцией 1996 г. (ст.7) шариат является основным источником законодательства. На практике мусульманское право регулирует главным образом отношения личного статуса, а также некоторые аспекты уголовных и процессуальных отношений. С начала 1970-х гг. в рамках общего курса на модернизацию страны в ОАЭ проводится работа по созданию современной правовой системы, в результате которой на федеральном и местном уровнях были кодифицированы целые отрасли права (так, Эмират Абу-Даби уже в 1970 г. принял собственные УК, УПК и ГПК). Нормы шариата применяются напрямую лишь в случае пробелов в законодательстве или в иных случаях, предусмотренных законом. В центре системы законодательных актов стоит Конституция ОАЭ 1971 г. В ней провозглашаются общепринятые права и свободы граждан федерации: равенство всех перед законом, неприкосновенность личности и жилища, свобода передвижения, выбора профессии, слова и печати, религиозного вероисповедания, собраний и создания организаций, тайна переписки. Конституция ОАЭ декларирует также основные права граждан в социально-экономической области: на труд и социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание. Законодательные полномочия разделены между федерацией и эмиратами. К законодательным полномочиям федерации относятся, в частности: общая система судопроизводства, образование, здравоохранение, гражданство и иммиграция, финансы и денежная система, налоги федерации, трудовое законодательство, социальное обеспечение, недвижимая собственность, банковская деятельность и страхование, сельское хозяйство, уголовное, гражданское и торговое законодательство. Однако по некоторым из этих вопросов эмираты имеют собственные кодексы и законы. Помимо шариата и законодательства определенное значение в качестве источника права сохраняет обычай. Закон о Верховном суде устанавливает, что он в своей деятельности руководствуется, помимо шариата и законов, обычаем, принципами естественного права и права по аналогии, если это не противоречит шариату. Наконец, чрезвычайно важное значение в качестве источника права имеют решения федерального Верховного суда, особенно вынесенные в порядке конституционного контроля и толкования Конституции.   Чад - независимая и суверенная республика с 11 августа 1960 года (независимость от Франции), по форме государственного устройства - унитарное государство. С 31 марта 1996 главный закон - Конституция Республики Чад. В административном отношении страна делится на 14 префектур, 54 субпрефектуры, 20 административных пунктов и 154 кантона. Самая большая по площади префектура - Борку-Эннеди-Тибести, занимает 600,3 тыс. кв. км, а по численности населения - Майо-Кеби, где проживает 757 тысяч человек, то есть 1/5 всех жителей страны. Исполнительная власть: глава государства - президент, на данный момент Идрис Деби (с 4 декабря 1990 года), глава правительства - премьер-министр Паскаль Иодимнаджи (с 3 февраля 2005). Президент избирается открытым голосованием на 5 лет, если кандидат не набирает 50% голосов, то выбирается два кандидата и среди них проводятся повторные выборы. Кабинет - Совет Государства, члены назначаются президентом по рекомендации премьер-министра. Законодательная власть: однопалатная Национальная Ассамблея - 155 мест (избираются сроком на 4 года). В скором будущем возможно создание сената, количество мест ещё не оговорено, но известно, что будет избираться на 6 лет. Глава государства заключает и ратифицирует международные договоры и соглашения, назначает и смещает членов правительства, высших гражданских и военных должностных лиц, судей, объявляет помилование. Временный совет имеет полномочия правительства. Место пребывания органов государственной власти и управления - город Нджамена. Юридическая власть: Верховный Суд, Апелляционный Суд, Уголовные Суды, мировые Суды. В основе судебной системы лежит организация судопроизводства, введенная еще в 1947 г. колониальными властями. После завоевания независимости 5 января 1960 г. была подписана юридическая концепция, которая предусматривала создание судебной системы независимой республики. Судебная система Республики Чад включает Верховный суд, суды первой инстанции, суды обычного права и Высший суд. Наивысшая судебная инстанция - Верховный суд. Он состоит из двух палат: судебной (рассматривает гражданские и уголовные дела) и административно-финансовой (ведет дела государственных учреждений). В состав Верховного суда входят 15 членов. Председатель его избирается из числа высших судей и 14 советников. Президент республики назначает 8 советников из числа профессиональных судей, и после утверждения Верховным советом магистратуры они становятся постоянными членами. Еще 3 советника назначаются также президентом, а остальные 3 - Национальным собранием. Советники избираются на 8 лет. В компетенцию Верховного суда входит: контроль за соответствием международных обязательств и соглашений с указами президента, за разрешением конфликтов по выборам и рассмотрение кассационных жалоб. Суды первой инстанции рассматривают гражданские и уголовные дела. Во время реформы 1985 г. была расширена сеть судов первой инстанции. Гражданские и уголовные дела стало возможным рассматривать в каждом административном центре. Самой низшей инстанцией являются суды обычного права. Традиционные суды в Чаде и в настоящее время сохранили свою значимость, как в прошлом. После провозглашения независимости роль таких судов приуменьшалась, а в 1967 г. они были упразднены. Однако в 1969 г. вместе с укреплением роли традиционных вождей деятельность этих судов была восстановлена. В том случае если речь идет о семейных спорах, то обращаются к главе деревни или к главе квартала в городе. Традиционные нормы применяются в той общине, где они признаны. Если при конфликте данные нормы вступают в противоречие друг с другом, начинается действие государственной юрисдикции и дело передается в суд первой инстанции. Высший суд существует для разбора дел, касающихся президента и членов правительства. Высший суд состоит из назначенных членов Верховного суда. Он рассматривает дела о государственной измене. Другие его функции и процедура определяются законом. В стране многопартийная система. Существуют 3 партии.

 










Date: 2015-09-23; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию