Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие виды посреднических договоров





Торговая практика уже давно привела к появлению до­говоров, в которых обязательство купли-продажи дополня­ется условиями об исключительном характере отношений сторон. Так, покупатель принимает на себя обязанность приобретать определенные товары только у своего продав­ца и не приобретать такие товары от других продавцов. В свою очередь продавец обязуется не продавать соответству­ющие товары в данном регионе другим покупателям.

Подобные договоры наиболее широко используются во внешнеторговой практике и получили название дистрибьюторских контрактов. Их применение регулируется Ти­повым дистрибьюторским контрактом, подготовленным Международной торговой палатой (изд. 1991 г. № 518). Заключая такой договор, организация-дистрибьютор при­нимает на себя обязательство покупки товара иностранной фирмы в качестве ее монопольного импортера. Сторона, за­ключающая контракт с дистрибьютором, именуется про­давцом или грантором.

Дистрибьютор действует как фактический, а не юриди­ческий посредник. Он приобретает и реализует товар от своего имени, за свой счет по самостоятельно заключаемым договорам. Этим дистрибьютор отличается от комиссионе­ра, поверенного или агента. Однако он одновременно обя­зуется оказывать продавцу услуги по сбыту товара, что де­лает данные отношения посредническими.

В дистрибьюторских контрактах устанавливается мини­мальное количество товаров, которое дистрибьютор заку­пает у продавца на год или иной период. Такая заданность объемов продаж важна для планирования производства и отгрузок. Вместе с тем необходимым условием договора яв­ляется выполнение дополнительных поставок товара по за­казам дистрибьютора в согласованные сроки.

Дистрибьютор получает прибыль не только за счет раз­ницы между ценой приобретения и ценой продаж товара. В договорах предусматривается также скидка с цены в пользу дистрибьютора за гарантированный сбыт товара. Преду­сматриваются меры поощрения для дистрибьютора за пре­вышение минимального уровня продаж.

Поскольку дистрибьютор выступает монопольным им­портером, иностранный продавец обязуется не продавать свои товары для сбыта на данной территории другим тор­говцам. Этим создаются преимущества для дистрибьютора, облегчаются возможности реализации получаемого товара.

Дистрибьютор призван способствовать увеличению продаж товаров. Он обязуется прилагать все усилия для продвижения товара в соответствии с пожеланиями про­давца и защищать его интересы. Для этого в контракте пре­дусматривается, что дистрибьютор обязан организовать сбытовую сеть товаров. В этих целях он может заключать субдистрибьюторские и иные договоры, например, торгово­го агентирования. Дистрибьютор должен информировать поставщика о своей деятельности, конъюнктуре рынка и состоянии конкуренции в пределах оговоренной террито­рии и др. Оказание таких услуг носит обязательный харак­тер наравне с основной операцией покупки товара. Эти ус­тойчивые особенности взаимоотношений дают основания для отнесения дистрибьюторских контрактов к обязатель­ствам посреднического характера.

Стороны могут условиться о проведении совместной рекламы товаров, участии в оптовых ярмарках, выставках, презентациях. Расходы на эти цели распределяются согла­шением сторон. Однако в соответствии с практикой образ­цы изделий для ярмарок и выставок предоставляются гран-тором, поскольку данная деятельность осуществляется в его интересах.

В контракте должны определяться условия, связанные с реализацией товара: о гарантийном обслуживании, ремон­те, создании обменного фонда, послепродажном сервисе. При наличии условия о гарантийном обслуживании долж­но предусматриваться создание у дистрибьютора запаса комплектующих частей, которые предоставляются продав­цом бесплатно. Расходы на гарантийное обслуживание по условиям контракта могут вычитаться дистрибьютором из стоимости получаемых товаров.

Во внутреннем обороте дистрибьюторским контрактам соответствуют договоры об исключительной продаже то­вара. Заключая такие договоры, оптовые и розничные тор­говые организации становятся распространителями това­ров, приобретаемых ими от изготовителей или головных сбытовых фирм. При выработке содержания таких догово­ров стороны заимствуют пригодные для внутреннего обо­рота положения Типового дистрибьюторского контракта, а также учитывают имеющийся опыт соответствующих отно­шений.

Условие об исключительном характере отношений сто­рон нередко предусматривается не только в договорах куп­ли-продажи, но также и в посреднических договорах. Так, возможность установления условий об исключительности отношений закреплена ст. 990 и 1005 ГК для договоров ко­миссии и агентирования

Рассмотрение проблематики торгового посредничества свидетельствует о неудовлетворительной законодательной регламентации многих возникающих здесь вопросов. Без четкой правовой основы невозможно улучшить организа­цию товарного обращения. Именно поэтому необходим Торговый кодекс России, призванный урегулировать в ком­плексе и на более качественном уровне указанные важные виды отношений.

Литература

1. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2004.

2. Завидов БД. Договоры посреднических услуг. М., 1997.

3. Крылов С. Стороны в договоре поручения // Хозяйство и право. 1999. № 8.

4. Правовое регулирование внешнеэкономической деятель­ности / Под ред. А.С. Комарова. М., 2001.

5. Рябиков СЮ. Агентские соглашения во внешнеэкономи­ческих связях. М., 1992.

6. Суханов ЕЛ. Агентский договор // Вестник Высшего Ар­битражного Суда РФ. 1999. № 1.







Date: 2015-09-23; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию