Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие участников торговой деятельности





По традиции, сложившейся столетия назад, в качестве ос­новной фигуры, главного субъекта торгового оборота рас­сматриваются торговые сообщества либо отдельные торгов­цы. С учетом этого в зарубежных торговых кодексах и литературе по коммерческому праву в качестве центрального при характеристике субъектов торговых отношений выделя­лось понятие «коммерсант». Однако развитие товарного об­ращения потребовало пересмотра такого подхода.

В современном торговом обороте помимо собственно торговцев активно участвуют и играют значимую роль и другие группы лиц. Огромные масштабы и постоянное раз­витие торговли создали значительное разнообразие ее субъектного состава.

Так, участниками торговой деятельности являются все организации, изготавливающие товары для реализации. ещё в XIX в. К. Маркс писал: «Коммерческая деятельность, включая сбытовую, отнюдь не побочная операция изгото­вителя, а является теперь исключительной операцией осо­бого рода»[13]. Увеличение объемов производства и насыще­ние рынка резко повысили значение сбытовой функции, повлекли подчинение производства задаче реализации то­вара. В результате организации-изготовители стали обяза­тельными участниками торгового оборота.

Расширилось участие в торговой деятельности профессио­нальных торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Наш великий писатель А.И. Солженицын называ­ет русское купечество «сгустком национальной энергии» — это очень высокая оценка. В развитых странах торговля относит­ся к престижным видам деятельности, она имеет устойчиво высокий статус в шкале социальных оценок.

Торговля в настоящее время превратилась в один из веду­щих секторов российской экономики. В 2003 г. более трети от общего числа зарегистрированных юридических лиц состав­ляли торговые организации. Доля торговли в составе валово­го внутреннего продукта (ВВП) превышает 20%, тогда как в советский период она составляла пять процентов. За послед­нее десятилетие торговля превратилась в одну из крупных бюджетообразующих отраслей.

С точки зрения отраслевой структуры товарного обра­щения в круг участников торговой деятельности входят организации оптовой торговли, розничной торговли, обще­ственного питания, а также иные организации, участвую­щие в торговле или оказывающие услуги по продвижению товаров на рынке.

Как отмечалось ранее, участниками коммерческой деятель­ности признаются также все организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары, материалы, комп­лектующие изделия для использования в производственном процессе или иного хозяйственного потребления.

Участие огромного круга субъектов в совершении торговых операций, различие выполняемых при этом функций сняло необходимость использования для обозначения участников торговой деятельности термина «коммерсант», закрепленного в зарубежных торговых кодексах. Этот термин приобрел но­вое значение, стал служить иным целям. Коммерсантом может называться любое лицо, осуществляющее торговлю товарами в форме предпринимательства. Вместе с тем действия в качестве коммерсанта налагают на лицо определенные обязанности.

Так, например, согласно ст. 2—104 Единообразного тор­гового кодекса США коммерсантом признается тот, кто со­вершает операции с товарами определенного рода или мо­жет рассматриваться как обладающий особыми знаниями и опытом в отношении предмета сделки по роду своих заня­тий, характеру поведения или использованию посредника. Следовательно, понятие «коммерсант» означает лицо, све­дущее в отношении предмета сделки, в отличие от другой стороны (некоммерсанта), которая не обладает соответ­ствующими знаниями и опытом. В отношениях с коммерсантом такое лицо (некоммерсант) в силу общеправовых требований равенства и справедливости подлежит повы­шенной защите со стороны закона.

В большинстве зарубежных торговых кодексов состав участников торгового оборота определен достаточно де­тально. Так, Германское торговое уложение закрепляет четыре вида своих субъектов. Это: 1) надлежащие коммер­санты, т.е. те, кто осуществляет торговую деятельность в виде промысла; 2) коммерсанты по форме — все акционер­ные и хозяйственные общества, независимо от содержания деятельности; 3) коммерсанты по необходимости; 4) так на­зываемые «неполные купцы» — мелкие товаропроизводите­ли и торговцы. Любое лицо для совершения торговых сде­лок должно быть зарегистрировано в торговом реестре.

Приведенная классификация чрезвычайно условна и мало применима. Важно, однако, другое. По германскому закону все лица, участвующие в торговле, руководствуются правилами деятельности коммерсантов, в том числе особыми правилами заключения и исполнения договоров. Они обязаны вести по единым требованиям документацию о торговых операциях. Такой порядок значительно упрощает доказывание при воз­никновении споров и контроль в фискальных целях.







Date: 2015-09-23; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию