Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинг памяти
Необходимость хорошего развития этой возможности нашей психики вряд ли кто-то поставит под сомнение. Хорошая память – это путь к успеху, познанию, новым открытиям, комфортной жизни! Способности нашей памяти поистине удивительны. Она, как известно, является тем самым «банком данных», из которого воображение черпает образы и сюжеты, и служит своего рода мерилом для переосмысления всех происходящих в нашей жизни вещей.
Человеческая память устроена так, что в нужный момент времени она открывает нам прошедшие события под определенным углом, чтобы мы посмотрели на них новыми глазами. Когда мы вспоминаем какое-нибудь поразившее нас в жизни событие, то воссоздаем его мысленно или в образах, или в словах, или в том и другом одновременно…
Вы, наверняка, замечали, что при воспоминаниях чувства очень часто бывают более яркими и глубокими, чем испытываемые непосредственно в момент события. Это связано с тем, что в хранилище памяти все, когда-либо произошедшее с нами, подвергается особой «обработке» подсознанием. К процессу также подключается сознание, элементы интеллектуальной работы.
В наших силах – и далее развивать свойства своей памяти с помощью специального тренинга.
«Когда вы ели мороженое?»
Начало упражнения Вспомните, когда вы последний раз ели мороженое. Это было дома, в кафе или на улице? В какое время суток (утро, день, вечер, ночь)? В какой компании? Какое мороженое ели вы, а какое – ваш друг (или друзья)? Вспомните вкус мороженого, которое вы ели. Оно понравилось вам тогда?
Добавьте деталей Постарайтесь вспомнить во всех подробностях обстановку, в которой это происходило. Какая музыка звучала? Какие другие звуки вы слышали? Были ли рядом какие-то посторонние люди? Вспомните, как они выглядели, во что были одеты. А как были одеты вы и ваши спутники? О чем вы разговаривали? Какое настроение у вас было в тот момент? Быть может, вы думали о чем-то своем? О чем же? Какая погода была на улице? Куда вы пошли потом? Что делали?
Завершение упражнения Воссоздайте по деталям все события того дня, начиная с момента, когда вы ели мороженое. Придумайте небольшой рассказ, описывающий ваши действия и мысли. Центральным мотивом этого рассказа должно быть мороженое.
«Вспомним имена и лица»
Начало упражнения Вспомните имена: • всех своих родственников; • друзей, которые у вас были, начиная с самого раннего детства; • воспитателей, учителей, преподавателей института; • одноклассников, однокурсников; • коллег, начальников.
Запишите их.
Добавьте деталей Теперь заново перечитайте все имена. Прочитав одно имя, остановитесь. Представьте себе лицо этого человека. В какой обстановке он вам запомнился? Во что он был одет? О чем вы разговаривали? Кто был рядом с вами? Какой день недели был тогда (будний, выходной)? Было утро, день, вечер, ночь? Какое время года? Какое настроение было у вас? По какому поводу вы виделись тогда?
Подведите итог Какие ассоциации, воспоминания, события возникают у вас в памяти в связи с каждым человеком? Как вы относились к ним тогда? А теперь?
«Воссоздаем событие»
Продолжительность выполнения упражнения На это упражнение дается две минуты. За это время вы должны воссоздать в памяти любое значимое событие, которое произошло с вами в последнее время. Это может быть романтическое свидание, встреча выпускников, свадьба, похороны, крупный разговор с начальством, съемки на телевидении и т. д.
Восстановите картину Вспомните обстановку, людей, которые присутствовали там, накрытый стол, вкус блюд, фразы и отдельные слова, звучание голосов людей, которые находились рядом с вами. Вы должны воссоздать событие в мельчайших деталях, картинка должна встать перед глазами «зримо» целиком, очень ярко и объемно. Минута вам дается на припоминание общей картинки, минута – на воссоздание подробностей.
Подведите итог После упражнения ответьте на следующие вопросы: Картинка получилась четкой или расплывчатой? Было ли это воспоминание более тусклым, чем реальная жизнь, или нет? Какие детали вспомнились первыми? Какие всплыли потом? Воссозданная в памяти картинка многоцветна, или же в ней присутствуют один-два основных цвета? Сможете ли вы набросать план помещения, в котором происходило событие? Можете ли вы прямо сейчас вспомнить все блюда, которые вы ели тогда (если тогда было угощение)? Представьте себе их вкус. Можете ли вы вспомнить цвет глаз человека, находящегося ближе всех к вам? Можете ли вы описать, как были одеты люди? Представьте себе их наряды сначала в виде цветовых пятен, затем вспоминайте детали.
Важно! Старайтесь повторять это упражнение каждую неделю. Оно прекрасно развивает все виды памяти.
«Пригласим в гости старого друга»
Начало упражнения Вспомните друга, с которым вы очень давно не виделись. Пригласите его в гости – в своем воображении. Представляйте, как он берет билет на поезд или садится в машину и едет к вам. Подготовьтесь к его приезду. Уберитесь в квартире, приготовьте ужин, подумайте, куда вы хотели бы сходить вместе с другом.
Развитие событий И вот настал день приезда. Представьте, как вы встречаете его на вокзале; везете домой. Радость встречи мешается с неловкостью: вы не знаете, о чем говорить, – долгая разлука и нечаянная встреча спутали ваши мысли… Но вот вы дома. Вы устраиваете друга, накрываете на стол. За угощением беседа начинает понемногу оживать. Вы вспоминаете прошлое, делитесь новостями, обсуждаете общих знакомых.
Важно! Представляйте себе эту встречу так, словно она происходит на самом деле. Ваша задача – создать реальный эффект присутствия этого человека рядом с вами.
«Чужой рассказ по памяти»
Подготовительный этап. Чтение рассказа Представьте, что вы были близким другом А. П. Чехова. Прочитайте воспоминания Станиславского о Чехове. Вы должны воспринимать их именно как друг Чехова.
Выполнение упражнения. Анализ «воспоминаний» Согласны ли вы с характеристикой Станиславского? Как бы вы могли дополнить портрет писателя? Чего, по вашему мнению, не разглядел Станиславский? Напишите свои воспоминания о Чехове.
Следующий этап Аналогично – вы можете «разбудить» свои воспоминания, прочитывая очерк или статью о любом интересном для вас человеке – музыканте, ученом, спортсмене, политике…
Антон Павлович любил приходить во время репетиций, но так как в театре было очень холодно, то он только по временам заглядывал туда, а большую часть времени сидел перед театром на солнечной площадке, где обыкновенно грелись на солнышке актеры. Он весело болтал с ними, каждую минуту приговаривая: – Послушайте, это же чудесное дело, это же замечательное дело – ваш театр. Это была, так сказать, ходовая фраза у Антона Павловича в то время. Обыкновенно бывало так: сидит он на площадке, оживленный, веселый, болтает с актерами или с актрисами – особенно с Книппер и Андреевой, за которыми он тогда ухаживал, – и при каждой возможности ругает Ялту. Тут уже звучали трагические нотки. – Это же море зимой черное, как чернила… Изредка вспыхивали фразы большого томления и грусти. Тут же он, помню, по несколько часов возился с театральным плотником и учил его «давать» сверчка. – Он же так кричит, – говорил он, показывая, – потом столько-то секунд помолчит и опять: «тик-тик». В определенный час на площадку приходил господин NN и начинал говорить о литературе совсем не то, что нужно. И Антон Павлович сейчас же куда-то незаметно стушевывался. На следующий день после «Одиноких», которые произвели на него сильнейшее впечатление, он говорил: – Какая это чудесная пьеса! Говорил, что театр вообще очень важная вещь в жизни и что непременно надо писать для театра. Насколько помню, первый раз он сказал это после «Одиноких». Среди этих разговоров на площадке говорил о «Дяде Ване» – очень хвалил всех участвующих в этой пьесе и мне сказал только одно замечание про Астрова в последнем действии: – Послушайте же, он же свистит. Это дядя Ваня хнычет, а он же свистит. Я при своем тогдашнем прямолинейном мировоззрении никак не мог с этим примириться – как это человек в таком драматическом месте может свистеть. На спектакль он приходил всегда задолго до начала. Он любил прийти на сцену смотреть, как ставят декорации. В антрактах ходил по уборным и говорил с актерами о пустяках. У него всегда была огромная любовь к театральным мелочам – как спускают декорации, как освещают, и когда при нем об этих вещах говорили, он стоит, бывало, и улыбается.
«Настроим картинку»
Подготовительный этап. Выберете объект Вспомните и воссоздайте в воображении любой предмет, которым вы пользуетесь каждый день. Например, ноутбук или косметичку.
Выполнение упражнения. Регулируйте качество изображения Представьте, что у вас есть устройство, позволяющее уменьшать и улучшать качество воображаемой картинки. С помощью этого устройства попробуйте отрегулировать изображение предмета, который вы держите на мысленном экране. Усильте резкость, а затем сбросьте ее. Увеличьте картинку – так, чтобы вам были видны мельчайшие детали. Сколько деталей вы можете разглядеть?
Следующий уровень Поиграйте с изображением, добавьте «эффекты» – подсветите одну, другую часть, подрисуйте забавную картинку, добавьте свой логотип и т. д.
«Вспомним капустник»
Подготовительный этап. Путешествие во времени В книге «Моя жизнь в искусстве» Станиславский с большим теплом вспоминает о театральных капустниках, которые устраивались в Художественном театре. Представьте, что вы были зрителем или участником одного или нескольких капустников. По короткому описанию, данному Станиславским, восстановите полную картину капустника.
Выполнение упражнения. «Воспоминания» о прошлом Напишите свои «воспоминания» о нем. Кем вы были на этом представлении – зрителем или участником? Быть может, вы хотите представить себя в роли одного из знаменитостей – Шаляпина, Москвина, Качалова или даже самого Станиславского?
…9 февраля 1910 года состоялся первый платный «капустник», с продажей билетов в пользу наиболее нуждающихся артистов театра. Этот и ему подобные вечера, носившие приблизительно тот же характер, подготавливались в течение нескольких дней. Увеселительная программа бывала самая разнообразная. Ставили «Прекрасную Елену» – шутливую пародию на постановку знаменитой оперетки, причем в качестве дирижера выступал Владимир Иванович, Менелая играл Качалов, Елену – Книппер, Париса – Москвин, одного из Аяксов – Сулержицкий. На этом же капустнике, по требованию публики С. В. Рахманинов дирижировал «Танцем апашей», который исполняли Коонен и Болеславский. Устраивали балаган, причем И. М. Москвин изображал слугу – старательного дурака, вроде Рыжего в цирке, который опускал и подымал занавес (всегда не вовремя). Он прислуживал фокусникам, подавал им не те предметы, которые им были нужны, наивно выдавал секрет трюка, ставил в дурацкое положение самого фокусника. В том же балагане бывали пародии на модную в то время борьбу. Худой, изящный, щупленький французик, изображаемый В. И. Качаловым, в трико и дамских панталонах, состязался в борьбе со здоровым русским кучером, которого играл В. Ф. Грибунин, в рубахе, с засученными штанами. Борьбы, конечно, никакой не было, а был лишь комический шарж на позы, карикатура на смешные стороны этой забавы, сатира на подкупность жюри и самих борцов. Их плутни выдавал по глупости тот же слуга при балагане – И. М. Москвин. Был угадыватель мыслей, который в состоянии гипноза открывал злобы дня и пикантные секреты театра. В том же балагане огромный и могучий Ф. И. Шаляпин, в восточном костюме, боролся с маленьким, коротеньким и юрким Л. А. Сулержицким. Потом те же борцы великолепно пели украинские песни…
«Важный диалог»
Начало упражнения. Вспомните важный разговор Слова оказывают на нас огромное влияние. Особенно если мы слышим их от значимого для нас человека. Порой один-единственный разговор способен изменить всю жизнь. Был ли у вас в жизни такой разговор (или цепь разговоров)? Если да, то вспомните его. Вспомните своего собеседника, назовите его по имени. Восстановите этот разговор в малейших деталях.
Следующий этап. Анализируйте воспоминания Какими были интонации собеседника, как он строил фразы, как убеждал вас? А что отвечали вы? Вспомните, что произошло после этого разговора. Как он повлиял на вашу жизнь? Если бы этот разговор состоялся теперь, что бы сказал вам ваш друг? А что бы ответили вы?
4.3. Будим творческое воображение – вообще-то это тренировка правого полушария. Просто представление – левое
Многие люди традиционно относят себя либо к «физикам», либо к «лирикам», однако на самом деле четкого деления не существует, и в каждом из нас рациональная составляющая соседствует с творческой. А значит, и творческие, и когнитивные способности нашего мозга нуждаются в постоянной стимуляции, тренировке, и только это обеспечит полноценное, гармоничное развитие и головного мозга человека, и всей его личности.
Традиционно «творческая» роль отводилась правому полушарию, а на долю левого выпадали логика и анализ. Однако последние исследования, проведенные исследователями из Университета Южной Калифорнии (США), разрушают этот миф о строгом делении головного мозга человека на чисто творческую и исключительно рациональную половины. Оказывается, при выполнении творческих заданий правое полушарие активно «обращается за помощью» к левому! Поэтому специальные упражнения на развитие творческого мышления не просто активизируют работу обоих полушарий, такая тренировка заметно улучшает межполушарные связи – а ведь именно согласованная работа двух полушарий и их способность своевременно «приходить друг другу на помощь» и есть залог качественной работы головного мозга!
Многочисленные исследования доказали: развивая свои творческие способности, человек заметно повышает свой IQ!
Творческое воображение многократно усиливает наш интеллектуальный потенциал. Однако существует и обратная связь: интеллект подпитывает воображение, направляя работу нашего ума в творческое, созидательное русло. Чтобы дать толчок творческому воображению, нужно заставить ум отвечать на вопросы – до тех пор, пока готовые ответы не будут исчерпаны, и воображению волей-неволей придется включиться в работу. Ниже вы найдете упражнения, которые откроют вам секреты пробуждения творческого потенциала. Они широко использовались в актерской практике, но их польза очевидна для любого человека, который хочет развить свое внимание, интеллект и способности к творчеству.
«Неизвестное устройство»
Подготовительный этап. Перенеситесь в Амазонию Представьте, что вы – житель одного из диких племен Амазонии. Рядом с деревней племени есть поселок белых людей, вы знаете, что у них имеется множество интересных вещиц, некоторые из них (машины, телевизоры) вы даже видели.
Выполнение упражнения. Неизвестный предмет. И вот в ваши руки попадает предмет из «цивилизованного» мира. Белые называют его странным словом «тостер». Это все, что вы о нем знаете. Попытайтесь понять, для чего существует этот предмет? Как он устроен? В каких целях вы могли бы его использовать? (Учтите, что в деревне племени нет ни розеток, ни электричества.) Покрутите неизвестное устройство в руках, понюхайте его. Произнесите несколько раз название. Какие ассоциации оно вызывает у вас? Найдите предмету достойное применение в быту амазонского племени.
Следующий уровень Представьте подобную ситуацию, только от своего лица. Вы случайно становитесь обладателем неизвестного устройства с инопланетного корабля. Используя все свои знания и впечатления, попытайтесь угадать, для чего это устройство используется инопланетянами? Можете ли вы его включить? Если вам это удастся, какие будут последствия?
«Подбираем существительные»
Задание К предложенным прилагательным подберите существительные таким образом, чтобы получился небольшой рассказ. Прилагательные можно оставить в данных падежах, а можно падежи менять. Фразы можно переставлять как угодно.
Список слов Долголетние Знакомый Большое Наивысший Увлекательная Зрелые Творческие Законченные Услышанный Скромный Коренное Словесное Выработанный Узловой Актерские Крупный Глубочайшая Неразрывная Богатый Правдивый Сверкающий Истинный Подрастающий Европейский Спетый Сказанный Музыкальный Трескучий Уважительный Напыщенный Поразительный
«Восстанавливаем оригинал»
Задание. Загадка археологии Представьте, что вы – археолог. В раскопках вам попался свиток со стихами, но многие слова от времени расплылись или истерлись. Вам надо восстановить оригинал стихотворения, добавляя наиболее подходящие (как вам кажется) слова.
Текст В – знакомой улице — Я – старый дом, С высокой, темной –, С завешенным –. Там –, как звездочка, До полночи –, И – занавескою Тихонько –. Никто –, какая там –жила, Какая– тайная –туда влекла, И – чудо-девушка В – ночной – встречала, –, С –косой. Какие –детские – твердила мне: О жизни –, О – стороне. Как –пламенно, Прильнув –, Она, дрожа, –: «– убежим! – птицы вольные — Забудем – свет… – прощающих, – возврата нет…» И – капали — И – звучал — – занавескою Тревожно –.
«Сочиняем рассказ»
Задание Напишите рассказ, все фразы которого должны начинаться и заканчиваться предложенными словами:
Текст Тогда – услышит. Стараясь – говорить. Деловито – положение. Чувствуется – промахи. Критик – портфель. Неудобно – молчал. Наступило –ждал. Писатель – потупясь. Уже – как попало. Не поднимая глаз – славе. Костлявый – к боку. Книгой – штору. Стал искать – горло. Автобиография – в люди. Среди молодых – вольно. Он скользнул – женщину. С досадой – украшают. Эмигранты – плачут. Он подумал – за границей. За стеклом – фрукты. Торжественно – писать.
«Займемся геометрией»
Задание. Геометрические образы Геометрия – наука, прекрасно развивающая пространственное воображение. Научитесь представлять себе геометрические фигуры. Создавайте их воображаемые образы: сначала плоские, затем объемные. Представляйте фигуры поодиночке, затем – в сочетании с другими фигурами.
Фигуры • сфера • куб • призма • тетраэдр • пирамида • додекаэдр • октаэдр • икосаэдр
«Я знаю пять имен…»
Подготовительный этап. Вспомните детство
Существует детская игра: надо отбивать мяч, приговаривая: «Я знаю пять имен мальчиков на “А”: Андрей, Алексей, Антон, Александр, Афанасий».
Выполнение упражнения В эту игру можете поиграть и вы – хоть с мячом, хоть без мяча. Главное – очень быстро вспоминать слова определенной группы (имена, названия городов), объединенные общим признаком. Например, они начинаются на одну и ту же букву. Вы можете также перечислить всех своих знакомых врачей (режиссеров, актеров, сантехников…). Или города, в которых вы бывали.
Следующий уровень Упражнение можно усложнить: например, все перечисленные люди одной профессии должны быть знакомы (или же не знакомы) между собой. А города – находиться в одной стране или, наоборот, в разных странах. Экспериментируйте с воспоминаниями и связями, главное условие – делайте это быстро.
«Игра в сравнения»
Задание Сравнивать объекты – прекрасное упражнение для развития интеллекта. Займитесь сравнением. Представьте себе: • десять объектов меньше вашего ногтя (муравей, крупинка риса и т. д.); • десять объектов крупнее слона; • десять объектов темнее земли; • десять объектов выше трехэтажного дома; • десять объектов, находящихся под землей; • десять объектов, находящихся в небе; • десять объектов легче воды; • десять объектов быстрее лошади; • десять объектов ароматнее розы; • десять объектов белее молока; • десять объектов тверже дерева;
«Игра в частушки»
Материал для упражнения Возьмите несколько частушек, например:
Мы метелицу попляшем, Мы метелицу споем. Мы не в городе родились, Мы в деревенке живем.
Ты, метелица, метелица, Вертучие глаза, На тебя, моя метелица, Надеяться нельзя.
Мы метелицу плясали, Увидал меня отец. На работу ты ленива, А плясать – так молодец!
Ты, метелица, метелица, Глаза неверные. Каждый вечер у тебя Дроби переменные.
Ты метелица, метелица, Метелица, метель. А мы с миленьким метелицу Плясали целый день.
Мы метелицу плясали, Стало ножкам больно. Мы устали и сказали: – Гармонист, довольно!
Задание Прочитайте частушки, называя номер каждого слова: 1-Мы 2-метелицу 3-попляшем, 4-Мы 5-метелицу 6-споем. 7-Мы 8-не 9-в городе 10-родились, 11-Мы 12-в деревенке 13-живем.
Прочитайте частушки, называя количество букв в каждом слове: Мы – 2, метелицу – 8, попляшем – 8, Мы – 2, метелицу – 8, споем – 5. Мы – 2, не – 2, в – 1, городе – 6, родились – 8, Мы – 2, в – 1, деревенке – 9, живем – 5.
Теперь переставьте буквы в каждом слове частушки задом наперед: Ым уцилетем мешялпоп, Ым уцилетем меопс. Ым ен в едорог ьсилидор, Ым в екневеред мевиж.
Прочитайте частушки. Не правда ли, читается как стихи на каком-то неведомом языке? А если бы такой язык действительно существовал? Что могли бы означать эти стихи? Напротив каждой строки напишите свой «перевод». А может быть, у вас получится «перевести» их поэтически?
Следующий уровень Точно так же поиграйте с любым стихотворением или песней. Прочитайте каждую частушку, произнося слова в обратном порядке: Попляшем метелицу мы, Споем метелицу мы. Родились городе не в мы. Живем деревенке в мы.
Прочитайте частушки, опуская каждое второе (третье, четвертое) слово (и относящиеся к ним предлоги и частицы): Мы попляшем, Мы споем. Мы родились, Мы живем.
Забавно получается, правда?
Этот вид игры с частушками давно известен. Смысл в том, что после каждого слога прибавляется дополнительный слог, например, «ка», «та», «уж», «бде»: Мы-бде ме-бде те-бде ли-бде цу-бде по-бде пля-бде шем-бде,
Мы-бде ме-бде те-бде ли-бде цу-бде спо-бде ем-бде.
Мы-бде не-бде в го-бде ро-бде де-бде ро-бде ди-бде лись-бде,
Мы-бде в де-бде ре-бде вен-бде ке-бде жи-бде вем-бде.
Частушки – самая удобная поэтическая форма для лингвистических игр. Аналогичные эксперименты с текстом можно проводить на любых стихах или даже прозаических отрывках. Подобные упражнения отлично развивают внимание и интеллект.
«Где пробелы?»
Задание Этот текст, понятный и ребенку, прочитать, тем не менее, будет сложно. Что неудивительно: ведь он записан без пробелов! Прочитайте его внимательно и отметьте пробелы карандашом с помощью вертикальных черточек.
Текст Внекоторомцарствевнекоторомкоролевствежилибылистариксостарухоюуних Былотридочериачетвертыйсынизкоихдвебольшиесестрыоченьненавидели Своегобратааменьшаястольгорячоеголюбилачтонинаминутунемоглабытьснимвразлуке Внекотороевремявыпросилисьонивсечетвероусвоихродителейвлесзаягодамиотеци Матьотпустилиихтолькоприказалинаблюдатьменьшогобратачтобыоннеушибсяинезаблудилсявлесу Икаконисошлисодвораиподходиликлесутооткуданивзялсясизыйорелспустилсяназемлюикогтями Своимисхвативбратаихподнявшисьввоздухполетеливскорепотомпропализглазизих Сестрывидясиеотстраханезналичтоделатьплакаликричалииупотребляливсетодочегоотчаяние всякогодовестиможетоднакосимнималопомочьнемогли Посемвозвратясьдомойсталисказывать своемуотцуиматеричтосизыйорелунесихбрата Старикистарухавыслушавсиенеутешноплакалии досадовалинасамихсебячтоотпускалималенькогосынавлес Надругойденьбольшаядочьначалапроситьсяусвоихродителей «Государьмойроднойбатюшкаигосударынямояроднаяматушка! Отпуститеменяпогулятьвчистополеитампоискатьсвоегобратцародимого» Старикистарухалюбясердечносвоегосынапозволилидочериидтивчистое полеиискатьтамобратаееродимогоасвоегосыналюбимого
«Ищем круги и овалы»
Время и место выполнения упражнения
Это упражнение можно выполнять в любое время в любом месте.
Выполнение упражнения. Настройте внимание! Оглянитесь вокруг и найдите предметы, содержащие круги и овалы. Настройте свое внимание таким образом, чтобы видеть только круги и овалы. Скоро вы поймете, что круги и овалы заполонили пространство. Вы видите только их.
Варианты выполнения упражнения Точно так же можете концентрироваться на квадратных предметах, на острых углах и т. д.
«Почему море мокрое?»
Подготовительный этап. Новая работа Представьте, что вы устроились работать гувернером к ребенку олигарха. Деньги королевские, а обязанностей минимум: вы всего должны всего лишь отвечать на вопросы малыша. На вашу беду, ребенок оказался не в меру любопытным.
Выполнение упражнения Гуляя с вами по берегу моря, он задал вам вопрос: почему море мокрое? На все ваши объяснения вроде «потому что в море – вода, а вода – мокрая», он повторяет один и тот же вопрос: а почему? Ваша задача – дать такой ответ, который будет понятен ребенку. Что вы скажете ему? Почему море мокрое?
«“Быстрый” сюжет»
Подготовительный этап. Новая работа Теперь вы – молодой журналист, пришли устраиваться на телевидение. Вас берут с испытательным сроком, и вам очень нужно проявить себя.
Выполнение упражнения В первый же рабочий день вам выпадает счастливый случай снять сюжет, который многократно поднимет рейтинги программы. Вы берете оператора, садитесь в машину и мчитесь на место происшествия. Но оказывается, что информация была ложной, вы приехали зря. А вам обязательно надо снять удачный сюжет для вечерних новостей, но время уже ушло. Как быть? Единственное, что вы можете сделать, – найти новый сюжет, причем не сходя с того места, где вы находитесь. Вообразите себе это место во всех подробностях. В течение одной-двух минут наблюдайте происходящее вокруг вас. Помните, что время ваше на исходе, и прямо сейчас вы должны найти идею для сюжета. За что зацепился глаз? Какие мысли пришли вам в голову? Все, время прошло: начинайте снимать.
Date: 2015-09-23; view: 309; Нарушение авторских прав |