Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуальная ориентация





«Процессуальная ориентация» выражается в курсе на «обучение мышлению», освоение процедур («процессов») поисковой деятель­ности, которое становится самостоятельной дидактической целью. Общей основой разнообразных инновационных моделей обучения с поисковой направленностью является надпредметная поисковая учебная деятельность, т.е. специальная деятельность учащихся по построению своего учебного познания). К ее разновидностям относятся:

● исследовательская: систематическое исследование (постановка проблемы, выдвижение и проверка гипотез, генерация идей и

● т.д.);

● коммуникативно-диалоговая, дискуссионная (выявление и со­поставление точек зрения, позиций, подбор и предъявление аргументации и т.д.);

● игровая, моделирующая в предметно-содержательном (имитацион­но-игровом) и социально-психологическом (ролевом) плане.

Надпредметная учебная деятельность в инновационных дидакти­ческих поисках выдвигается на первый план; процесс поисковой учебной деятельности представляет собой важнейшее, а в ряде случаев основное содержание обучения. Психолого-дидактическими средствами реализации этого подхода является развитие творческого и критического мышления, формирование опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевое и имитационное моделирование, поиск и определение личностных смыслов и т.д.

Сущностной характеристикой моделей обучения, основанных на поисковом подходе, является рефлексивная деятельность учащих­ся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане. Перевод процессуального плана обучения в содержательный осуществляется по следующим направлениям:

● специальное обучение поисковым процедурам, формирование культуры рефлексивного мышления;

● специальное обучение процедурам обсуждения;

● формирование дискуссионной культуры;

● специальная разработка эмоционально-личностной стороны учебно-игровой деятельности, связанной с ее ролевыми компо­нентами;

● эмоциональная и интеллектуальная рефлексия хода обучения, включающего имитационное и ролевое моделирование.

 







Date: 2015-09-23; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию