Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические поиски и типы научно-педагогического сознания





Дидактические поиски в сфере построения обучения в современ­ной педагогике отражают и одновременно служат пространством развертывания двух типов научно-педагогического сознания. Пер­вый, сциентистско-технократический, проецирует социально-инженерную идеологию в сферу дидактики, рассматривает обучение как тотально конструируемый процесс с жестко планируемыми, фиксированными результатами, ориентирует учащихся на следо­вание предъявленным эталонам, усвоение заданных образцов. Второй, гуманистический, реализует в сфере дидактики идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориен­тирует учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, развитие своих познавательных и личностных возможностей.

Можно выделить два частично пересекающихся множества категорий, которыми пользуется современная зарубежная дидактика в сфере конструирования, реализации и анализа обучения. Они соответствуют двум различным ориентациям научно-педагоги­ческого сознания — технократически-ориентированному (техноло­гическому) и гуманистически-ориентированному (поисковому, творческому).

Ведущими категориями технократически-ориентированного научно-педагогического сознания являются:

• эффективность обучения

• конкретизация учебных целей,

• критерии усвоения (эталонные результаты),

• корректирующая обратная связь

• формирующая и суммирующая оценка

• обучающие процедуры,

• предъявление информации и эталонов усвоения, тестирование, критериальный контроль

• полное усвоение знаний и умений и т.д.

Определяющими для гуманистически-ориентированного научно - педагогического сознания являются такие психолого-дидактические категории, как:

• процессуальная ориентация,

• решение проблем,

• учебное исследование,

• выдвижение и проверка гипотез,

• сбор данных,

• эксперимент,

• перенос знаний,

• рефлексивное, критическое, творческое мышление,

• аргументация,

• принятие решений

• моделирование

• соотнесение модели и реальности

• развитие восприимчивости,

• ролевое разыгрывание

• релевантность

• поиск личностных смыслов

 







Date: 2015-09-23; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию