Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические поиски и типы научно-педагогического сознания
Дидактические поиски в сфере построения обучения в современной педагогике отражают и одновременно служат пространством развертывания двух типов научно-педагогического сознания. Первый, сциентистско-технократический, проецирует социально-инженерную идеологию в сферу дидактики, рассматривает обучение как тотально конструируемый процесс с жестко планируемыми, фиксированными результатами, ориентирует учащихся на следование предъявленным эталонам, усвоение заданных образцов. Второй, гуманистический, реализует в сфере дидактики идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентирует учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, развитие своих познавательных и личностных возможностей. Можно выделить два частично пересекающихся множества категорий, которыми пользуется современная зарубежная дидактика в сфере конструирования, реализации и анализа обучения. Они соответствуют двум различным ориентациям научно-педагогического сознания — технократически-ориентированному (технологическому) и гуманистически-ориентированному (поисковому, творческому). Ведущими категориями технократически-ориентированного научно-педагогического сознания являются: • эффективность обучения • конкретизация учебных целей, • критерии усвоения (эталонные результаты), • корректирующая обратная связь • формирующая и суммирующая оценка • обучающие процедуры, • предъявление информации и эталонов усвоения, тестирование, критериальный контроль • полное усвоение знаний и умений и т.д. Определяющими для гуманистически-ориентированного научно - педагогического сознания являются такие психолого-дидактические категории, как: • процессуальная ориентация, • решение проблем, • учебное исследование, • выдвижение и проверка гипотез, • сбор данных, • эксперимент, • перенос знаний, • рефлексивное, критическое, творческое мышление, • аргументация, • принятие решений • моделирование • соотнесение модели и реальности • развитие восприимчивости, • ролевое разыгрывание • релевантность • поиск личностных смыслов
Date: 2015-09-23; view: 456; Нарушение авторских прав |