Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа ценностей человека


1. Десять важнейших для меня ценностей: 2. Относительно каких из десяти ценностей у меня уже были сомнения?   3.Какими из десяти ценностей я мог бы при случае поступиться или пойти на компромисс?  

 


4. Какие ценности для меня особенно важны?

5.0т каких ценностей я не смогу никогда отказаться?

6.Какие из выбранных ценностей я уже защищал и готов отстаивать их публично?

 


7. За какие ценности я готов пойти на риск или умереть?

Рис.2

Результаты принятия жизненно важных для меня решений

Пять важнейших для меня ценностей Пять важнейших в моей жизни решений          
                       
                       
                       
                       
                       

Руководство по заполнению таблицы: речь здесь идет о том, чтобы установить, принимались ли вами важные решения до этого момента в соответствии с важнейшими для вас ценностями и насколько они способствовали самореализации личности. Запишите в вертикальных столбцах (строках) матрицы пять жизненно важных для вас решений, принятие которых вызвало у вас чувство значительного их влияния на вашу теперешнюю жизнь. После этого вам необходимо перенести в горизонтальные (вертикальные столбцы) колонки вышеприведенной матрицы пять важнейших ценностей из "Схемы ценностей человека".

Проанализируйте каждую из 25 клеток:

· Способствовало, препятствовало или не оказало никакого влияния принятое вами соответствующее жизненно важное решение реализации соответствующей ценности?

· Обозначьте каждую клеточку знаком "+" в случае, если принятое вами решение содействовало реализации соответствующей ценности; знаком '*-'*, если оно препятствовало реализации ценности;

· цифрой "О", если имело место отсутствие влияния принятого вами решения на реализацию соответствующей жизненно важной для вас ценности.

· Сколько клеточек имеют "+ "-" или "О"?

· Каким образом содействовали принимаемые вами решения ощущению наполненной смыслом жизни? ® Какие у вас возникли реакции?

· В чем вы видите причины и источники конфликтов?


Ценностные ориентации (по Рокичу)

Терминальные ценности (как цели): Присвоить ранги с 1 по 18 этим ценностям, а затем по Схеме анализа ценностей человека (по Рис.2) провести анализ десяти (с1по10 ранг) терминальных ценностей и выбрать пять важнейших для Вас.

• активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

• жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

• здоровье (физическое и психическое);

• интересная работа;

• красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

• любовь (духовная и (или) физическая близость с любимым человеком);

• материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

• наличие хороших и верных друзей;

• общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

• познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

• продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

• развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

• развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

• свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

• счастливая семейная жизнь;

• счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

• творчество (возможность творческой деятельности);

• уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Инструментальные ценности (как средства достижения целей): Присвоить ранги с 1 по 18 этим ценностям, а затем по Схеме анализа ценностей человека (по Рис.2) провести анализ десяти (с1по10 ранг) инструментальных ценностей и выбрать пять важнейших для Вас.

• аккуратность, чистоплотность (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах);

• воспитанность (хорошие манеры);

• высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

• жизнерадостность (чувство юмора);

• исполнительность (дисциплинированность);

• независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

• непримиримость к недостаткам в себе и других);

• образованность (широта знаний, высокая общая культура);

• ответственность (чувство долга, умение держать слово);

• рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

• самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

• смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

• твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

• терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

• честность (правдивость, искренность);

• чуткость (заботливость);

• широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

• эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

 

Составить и проанализировать Таблицу соотнесения жизненных целей и средств их достижения

Пять важнейших для меня терминальных ценностей (целей) Пять важнейших инструментальных ценностей (средств)          
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      

 


<== предыдущая | следующая ==>
Опрокинутые» ценности | Взаимосвязь ценностей культуры и профессионального образа Я русских и немецких студентов

Date: 2015-09-22; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию