Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция в механизме рынка, ее виды. Совершенная и несовершенная конкуренция





Конкуренция-борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между производителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены,

уравнению спроса и предложения.

Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия

производства и реализации товаров и услуг. В условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно.

В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и

повышение эффективности производства. При рыночном соперничестве

будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально

низкой себестоимостью.

В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка усиливается их

социально-экономическое расслоение (богатые-кто раскрутился, бедные-кто обонкротился).

Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная):

Совершенная конкуренция – состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж.

 

Главные достоинства совершенной конкуренции:

1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене;

2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека.

 

Недостатки совершенной конкуренции:

1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата.

2) не учитываются разные вкусы потребителей.

Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.

 

Основные условия несовершенной конкуренции:

1) На рынке действует ограниченное число производителей

2) Существуют экономические условия (барьеры) проникновения в данное производство.

3) Рыночная информация искажена и не объективна.

 








Date: 2015-09-22; view: 635; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию