Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкуренция в механизме рынка, ее виды. Совершенная и несовершенная конкуренцияКонкуренция-борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между производителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. В условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. При рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение (богатые-кто раскрутился, бедные-кто обонкротился). Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная): Совершенная конкуренция – состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж.
Главные достоинства совершенной конкуренции: 1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене; 2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека.
Недостатки совершенной конкуренции: 1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата. 2) не учитываются разные вкусы потребителей. Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.
Основные условия несовершенной конкуренции: 1) На рынке действует ограниченное число производителей 2) Существуют экономические условия (барьеры) проникновения в данное производство. 3) Рыночная информация искажена и не объективна.
|