Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы координации хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство и рыночное (товарное) производствоСпособы координации экономической деятельности: рыночная, бюрократическая и традиционная. Признаки натурального хозяйства: - замкнутость; - ограниченность и разобщенность производства; - традиционность; - медленные темпы развития. Состояние производительных сил и их организация характеризовались крайней примитивностью; набор создаваемых продуктов не изменялся в течение веков и из года в год производился почти в тех же размерах (простое воспроизводство). Более сложным по сравнению с натуральным является товарное хозяйство, продукты которого производятся для продажи, а связь производителей и потребителей осуществляется посредством рынка. Для возникновения товарного производства, необходимым условием является общественное разделение труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции. Этапы развития товарного производства связаны с развитием обмена, рынка. Основными формами обмена являются бартерный и денежный. Бартерный обмен — это прямой обмен продукта на продукт без денег. Денежный обмен — это обмен продукта на продукт посредством денег. В настоящее время денежный обмен является господствующей формой обмена в экономике. 11 Рынок: понятие, функции, основные черты. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура. Рынок рассматривается как место осуществления сделок. Рынок — это форма координации связей между производителями и потребителями «по горизонтали», на основе свободного ценообразования (без вмешательства государства). На рынке взаимодействуют субъекты рынка (рыночные агенты) — домашние хозяйства (индивиды) как владельцы производственных ресурсов и фирмы (предприятия) как производители экономических благ. Общепринято к экономическим агентам относить и государство, главная функция которого — регулировать экономические отношения. Домашние хозяйства и фирмы выступают соответственно как потребители и производители, покупатели и продавцы. Потребители удовлетворяют свои потребности путем потребления благ. Производители — фирмы, осуществляющие производство экономических благ. Покупатели — это субъекты, которые покупают товары в обмен на деньги. Продавцы осуществляют продажу товаров (часто они же являются и производителями). Можно выделить следующие основные черты рыночной экономики. · информационная, · ценообразующая · стимулирующая, · санирующая, · распределительная Инфраструктура рыночной экономики – это совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка.
|