Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы координации хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство и рыночное (товарное) производство





Способы координации экономической деятельности: рыночная, бюрократическая и традиционная.
Традиционная координация предполагает действие на основе традиций, предписанных как поступать в тех или иных случаях.
Бюрократическая основана на командах сверху. Иерархия – система приказов и поручений, идущая сверху вниз, от центра к непосредственному исполнителю.
В основе рыночной лежит экономическая свобода хозяйственных субъектов - информация, необходимая производителям и потребителям, передается путем ценовых сигналов.
Хозяйство, при котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных по­требностей, не прибегая к обмену, к рынку называется натуральным. Натуральное хозяйство (традиционная экономика) стало первым типом экономической организации производства.

Признаки натурального хозяйства:

- замкнутость;

- ограниченность и разобщенность производства;

- традиционность;

- медленные темпы развития.

Состояние производительных сил и их организация ха­рактеризовались крайней примитивностью; набор создаваемых про­дуктов не изменялся в течение веков и из года в год производился по­чти в тех же размерах (простое воспроизводство).

Более сложным по сравнению с натуральным является товарное хозяйство, продукты которого производятся для продажи, а связь производителей и по­требителей осуществляется посредством рынка.

Для возникновения товарного производства, необходимым условием является общественное разделение труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продук­ции.

Этапы развития товарного производства связаны с развитием об­мена, рынка.

Основными формами обмена являются бартерный и денежный.

Бартерный обмен — это прямой обмен продукта на продукт без денег.

Денежный обмен — это обмен продукта на продукт посредством денег.

В настоящее время денежный обмен является господствующей фор­мой обмена в экономике.

11 Рынок: понятие, функции, основные черты. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура.

Рынок рассматривается как место осуществления сделок. Рынок — это форма координации связей между производителями и потребителями «по горизонтали», на основе свободного ценообразования (без вмешательства государства). На рынке взаимодействуют субъекты рынка (рыночные агенты) — домашние хозяйства (индивиды) как владельцы производственных ресурсов и фирмы (предприятия) как производители экономических благ. Общепринято к экономическим агентам относить и государство, главная функция которого — регулировать экономические отношения. Домашние хозяйства и фирмы выступают соответственно как потребители и производители, покупатели и продавцы. Потребители удовлетворяют свои потребности путем потребления благ. Производители — фирмы, осуществляющие производство экономических благ. Покупатели — это субъекты, которые покупают товары в обмен на деньги. Продавцы осуществляют продажу товаров (часто они же являются и производителями).

Можно выделить следующие основные черты рыночной экономики.
Принцип свободы экономической деятельности рыночных агентов.
Принцип добровольного обмена (сотрудничества).
Принцип свободного ценообразования.
Принцип экономической ответственности участников рынка.
Конкуренция является важнейшим чертой рыночной экономики, условием его эффективного функционирования. Участники рынка конкурируют между собой: производители — чтобы продать товар, потребители — чтобы купить его. Конкуренция является основой эффективности экономики — ведь побеждает в ней тот, кто эффективнее.
Функции рынка:

· информационная,

· ценообразующая

· стимулирующая,

· санирующая,

· распределительная

Инфраструктура рыночной экономики – это совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка.

 

Date: 2015-09-22; view: 1595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию