Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исполнен вечным идеалом?
Помимо морального давления со стороны "бабушкиных заветов", существуют и другие "подавители". Современная женщина испытывает сильнейший прессинг со стороны средств массовой информации. За несколько последних лет у нас в стране с небывалой, прямо тропической пышностью расцвели шоу-бизнес и обслуживающая его индустрия. И вот оба могучих механизма по выкачиванию денег из потребительского кармана взялись за привычное дело: формируют из нас, некогда весьма непритязательных советских гражданочек, новый, жадный до косметологических услуг и модных товаров рынок. Перво-наперво с остервенением неофитов "аборигенам" навязывается "цивилизованный" идеал - облик девочки-подростка, нимфетки и Лолитки. В большом почете высокий рост, узкокостное тело, вытянутые готические пропорции и т. д. Возникает ряд вопросов: кому это надо и зачем? Причин несколько. Во-первых, несколько лет назад перед менеджерами фирм, занимающимися сферой высокой моды и прет-а-порте (готового платья) класса "люкс" встала острая проблема поднятия уровня продаж. От проницательного взгляда производителей модной одежды не укрылся один важный факт: изделия в бутиках в основном ориентированы на зрелую женщину бальзаковского возраста (35-45 лет) - таким образом, колоссальная часть потенциальных покупательниц, отчаянных модниц, прожигают жизнь, так и не попадая в расставленные для них сети. Последовала скорая и жестокая реакция. Ведущие модные дома тут же поменяли концепцию. Теперь их изделия в основном и психологически, и стилистически ориентированы на девушку вдвое моложе бальзаковской дамы - на эфирное созданье примерно лет двадцати. Сразу поменялся тип моделей, рекламирующих одежду: Линда Эвангелиста, Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд оказались слишком массивными. И топ-звезд, пребывавших "в теле" (и в каком теле!), сменили Стелла Теннант и Кейт Мосс. Тенденции наступающей "худосочности" подхватили, разумеется, и магазины готовой одежды. В прет-а-порте любого класса тоже прочно утвердился "культ юности". Менеджеры свое дело сделали. Объемы продаж в сфере индустрии моды возросли. Но человечество поимело и обратный эффект: теперь не вещи должны подходить покупательнице - наоборот, это покупательница должна "подходить" к вещам в модном магазине. Вещи стали как бы самодостаточны - и они уже диктуют людям, как жить. Всякий, не прислушавшийся к "вещевой истине", да раскается в грехе чревоугодия и да устыдится веса своего! Есть и вторая причина "нестыковки" объемов тела и размеров одежды. Вещи, которые продаются в бутиках, сшиты в основном по французским и итальянским лекалам. А французы и итальянцы по своим этническим Характеристикам изрядно отличаются от нас, славян. Они более хрупкие и узкокостные, чем мы; конечности у представителей этих европейских народов в среднем гораздо тоньше и длинее, чем наши; да и разница между талией и бедрами у французских и итальянских женщин гораздо меньше, чем у русских. Широкобедрые мы - и ну очень крепкие. Наша конституция (телесная) на холода рассчитана, на долгую зиму с запоздалой весной и промозглую осень. Вот и получается qui pro quo: надевает русская девица итальянские или французские брючки - и видит неладное. Брюки-то по бедрам трещат, а вокруг талии стоят, словно ведро вокруг пальмочки, аж на десять-двенадцать сантиметров отстают. Кофточки не налезают на грудную клетку и жмут в плечах. Рукава курток и пальто оказываются тесны в бицепсах. Заходишь в один магазин - ничего на себя купить не можешь, в другой, третий... На седьмом или десятом заведении ломаешься и считаешь, что второй такой уродины, как ты, на свете не сыскать! А потому что вещи в магазинах твои параметра просто-напросто игнорируют. Раз уж ты урод редкостный, то, следовательно, само твое существование не факт, а соответственно, на тебя и шить не надо. Голышом походишь - пусть окружающие подивятся. Мало российским покупательницам подобных моральных мучений, загоняющих в бездну депрессии, - есть и третий фактор давления на сознание и подсознание. Имя ему - индустрия красоты. Причем красоты радикальной, созданной по требованию заказчика художниками в белых (чаще зеленых) халатах (или хирургических костюмах). В общем, чтобы не запутаться: есть интересы клиник пластической хирургии, растущих в последние годы, будто лопухи в овраге. Новые поставщики косметологических товаров и услуг алчут клиентов, сеют панику и печатают рекламные тексты в виде журнальных статей. Вот одна из последних: журнал Vogue за март 2003 года, статья "Инородное тело". Цитируем по поводу телесного идеала: "И каковы его параметры? Здесь сомнений практически нет: юность и стройность. Юность как причина стройности и стройность как следствие юности - вот альфа и омега сегодняшнего женского типажа. Да и не только сегодняшнего. Мужчина, даже если он не думает о потомстве, всегда подсознательно ищет партнершу, идеальную для зачатия, то есть здоровую и молодую. Внешние признаки: упруго торчащая грудь, крепкие, высокие ягодицы, тонкая талия, легкий силуэт - все это на бессознательном уровне говорит о молодости, следовательно - о репродуктивности, следовательно - о желанности данной особи для противоположного пола". Вроде бы не с чем спорить, а? Человек, далекий от того, чтобы специально заниматься вопросами идеала женской фигуры в разные времена и у разных народов, соглашается с процитированным высказыванием. И бодро принимается рыть себе яму. Потому что за общими словами о юности, репродуктивности и желанности (которые, как ни странно, в реальной жизни ходят по разным маршрутам - если юная и желанная, то не обязательно готовая к срочной репродукции, а если уж готовая к зачатию, то и не такая уж юная - скорее зрелая!) - итак, за этими расплывчатыми фразами следует описание, от которого вчуже становится боязно за свою жизнь в частности и за сохранность женского рода вообще: "Неимоверно длинные, тонкие, но не спичечно-тщедушные, а сильные, как у юного жирафа, ноги с острыми коленками... Очень худая нижняя часть тела: упругие, высокие ягодицы, а кроме этого - ни жиринки: живот абсолютно плоский, бедра узкие... Но при этом соотношение талия-бедра должно оставаться прежним, поэтому талия становится совсем тонкой и доходит при росте 175 сантиметров до 55 сантиметров". Недоумение косит ряды людей, знакомых с анатомией тела не понаслышке: если у девушки острые коленки, то почему ноги мускулистые? Куда она девала свои трицепсы, позаимствованные у юного жирафа? Выпуклая мускулатура - признак атлетического типа телосложения, а острые коленки - астенического! Поэтому при узких бедрах о высоких ягодицах приходится только мечтать... Да и грудь, торчащая упруго, не того... не соответствует. Окинув эту "картину маслом" привычным журналистским взором, работник средств массовой информации небрежно хмыкнет: "Чему ты удивляешься? Обычный рекламный текст. Наврут что угодно, лишь бы клиента привлечь. Увидишь: выяснится, что речь идет о дорогущей клинике, где отпадные, в природе не совмещающиеся параметры вам сделают с помощью липосакции, имплантантов и прочих высоких технологий!" Признаемся: прав, зараза журнальная! В середине промывания мозгов посредством статей о чуде во плоти к процессу подключаются ведущий косметолог и главный врач означенной клиники. Вкратце перечислив несколько достижений косметологии, практикующихся в оной клинике с весьма поэтическим названием... словом, клиники пластической хирургии, косметолог, главврач и автор статьи вскользь советуют соблюдать диету времен палеолита - ягоды - овощи - травы - орехи - постное мясо, бегать марафон и принимать пищевые добавки. А потом читателю снова напоминают о том, как далеко ушла наука... от естества, а совершенство - от нормы. Создается впечатление, что никакие паллиативные меры не в силах подарить вам красоту - только пластика! А ну, овечки мои, шагом марш под нож! Сейчас в прессе и на TV ну о-очень любят поговорить о том, что именно красота и есть здоровье. И в то же время невозможно представить в качестве современного идеала красоты крепкую бабу с грушеобразной фигурой и толстыми икрами - а ведь это и есть образец репродуктивной целесообразности! Пикнический тип называется. Женщина, тело которой склонно откладывать жир в районе бедер и ягодиц, с возрастом полнеет, от диет и марафонов практически не худеет, легко переносит беременность и роды, детей кормит грудью, пеленки стирает чище любого "Тайда". В Средней полосе таких пруд пруди. А потому широко распространенная здоровячка в качестве идеала красоты никакой особой популярности не имела - зато в качестве работницы, жницы, швеи, хозяйки, плодовитой мамаши и мужней опоры ей цены не было. Проблема в том, что человеку в результате мировой эволюции досталось патологическое пристрастие к редкостям, казусам, феноменам и кунштюкам. А потому любому идеалу (для раритетности) требуется какая-то изюминка, оригинальность - излишество, неправильность, даже нелепица. С давних пор индивидуальные особенности какой-нибудь законодательницы мод вскоре становились обязательными для всех - появлялась тенденция, которую не получалось игнорировать. Поэтому женщинам во все времена приходилось менять свою природу до неузнаваемости, чтобы приблизиться к очередному идеалу эпохи. Иногда, правда, выходило по-другому - достаточно было просто уехать подальше от "родных пенат" и оказаться "среди неведомых равнин". Моя коллега вышла замуж за шведа и уехала в далекие края, сопровождаемая всхлипываниями родных и завистливыми вздохами близких: -"И что он в ней нашел?.." Действительно, в плане внешности по российским параметрам ничего в Ларисе выдающегося не было. Девушка "двенадцать на дюжину": темноволосая, скуластенькая, востроносая, большая голова только подчеркивает небольшой рост - откровенно говоря, не модель. Как оно водится в нашем отечестве, друзья-знакомые судачили и пророчили новобрачной скорое возвращение в статусе разведенки. Она через год и вернулась - на месяц, погостить. Расцветшая, стильная, уверенная в себе, как никогда. Выяснилось, что в стране длинноногих натуральных блондинок наша Лариса является экзотическим цветком, феноменом и уникумом. На ее неординарную внешность заглядываются широкоплечие светловолосые скандинавы, чей взор избалован фигуристыми шведскими девами. И Лариска купается в овациях, а ее обаяние и чувство юмора, которые на родной земле были несколько задавлены низкой самооценкой и неуверенностью в собственных достоинствах, в Швеции раскрылись вовсю и получили у местных жителей законно высокую оценку. Словом, рай. Можно было бы сказать: "Повезло бабе!" - и посчитать все происшедшее подарком судьбы, игрой случая, милостью фортуны и еще каким-нибудь эвфемизмом, обозначающим единичное явление. Но выяснилось, что в тот же год имел место и противоположный казус: сестра Ларискиного мужа, высокая стройная шведка с пышной грудью, так же, как и наша соотечественница, не вызывавшая повышенного внимания на родине, уехала по делам в Испанию. Только девушку и видели! Через некоторое время Анни сообщила, что домой не поедет, а останется здесь, на юге - возможно, насовсем. Хотя здесь очень жарко и мужчины такие маленькие, черненькие - зато подобного ажиотажа у мужского пола в родных пенатах ей видеть не доводилось. А ей, белокурой дылде Анни, очень нравится быть объектом ухаживаний и страстей. И хотя Мериме нахально заявлял, что знает идеал испанской красотки - три вещи черные: волосы, глаза, брови; три вещи белые: кожа, зубы, уши... А может, ногти... Или под ногтями... Словом, несоответствия традиционному испанскому идеалу вроете - оно же долговязость, в "общей гамме" - оно же белобрысость, и прочее, и прочее - все пошло в "плюс", а не в "минус". Оригинальность облика - вот что такое "страшная сила"! И куда мощнее стандартной привлекательности. Как говорится, "одна красивая девушка - это красивая девушка, дюжина красивых девушек - это всего лишь хор". Вот так "необычность" стала отличной альтернативой совершенству и помогла двум диаметрально противоположным натурам устроить личную жизнь. А мода... Что мода? Про нее вообще никто не вспоминал - ни шведы, покоренные Лариской, ни испанцы, обалдевшие от Анни. Получается, что обе девушки сами сформировали новую моду. А это наводит на мысль: неужели всякая из женщин обречена рабски следовать всяким "последним веяниям"? Неужели только случайно у некоторых из нас получается создать собственное "веяние"? Неужели такое возможно лишь в том случае, когда совпадают обстоятельства? Впрочем, начинать исследование проблемы необходимо с корня, а не с верхушки. Итак, движемся в направлении корней. Date: 2015-09-23; view: 576; Нарушение авторских прав |