Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






После 18.00 – не есть!





А теперь собственно ощущения испытуемой:

Аппетит действительно снизился. Есть особо не хотелось, запахи не возбуждали, слюнки не текли. Зато не на шутку разволновался желудок. Привыкнув питаться иначе, он всеми силами протестовал против голодного пайка. Особенно тяжело давалось обходиться без пищи с 6 часов вечера до самого утра.

«Пытаясь унять «вопли» желудка, я заливала в него стаканами сок. Это помогало на полчаса, а потом все начиналось снова. Вскоре появился отвратительный запах изо рта. Я всюду возила с собой зубную пасту и щетку, а, общаясь с людьми, прикрывала ладошкой рот.

Через две недели я стала чувствовать себя папуасом, переселившимся на северный полюс. Мерзла даже в нашей жаркой квартире, и с трудом выдерживала на открытом воздухе тридцать минут. Спать заваливалась в шерстяных носках и махровой пижаме. Есть по-прежнему не хотелось.

При всем этом вес держался стойко! За две первые недели с трудом потеряла 1,5 кг, и еще 2 – за две следующие. Я все время пыталась дозвониться доктору, но сделать это было …невозможно!»

Но через 1,5 месяца упорство Татьяны было вознаграждено. Желудок угомонился, прошла зябкость, вес стал стремительно снижаться. За две недели Татьяна сбросила 6 килограммов. На смену мучениям пришли легкость и хорошее самочувствие.

Такая вот история. Теперь давайте ее проанализируем.

Согласимся, если человек выдержит приведенную выше диету, он, скорее всего, похудеет. Потому что такой режим питания, при всех его запретах обязательно будет разгрузочным.

Но что помогло нашей героине эту диету выдержать? Казалось бы, вывод лежит на поверхности. Это эффект иглотерапии (золотая иголочка вставленная в специальную точку на ухе). Но этот вывод поспешен и ошибочен. На ухе, или где-то еще нет точки, возбуждение которой снижало бы аппетит однозначно у всех и навсегда. Если бы эта точка была, то не было бы проблемы лишних килограммов. При первых же признаках избытка веса, мы, в ближайшей к нам поликлинике, проходили бы соответствующую процедуру, и жили бы дальше худенькими и счастливыми.

Работает в данном случае не игла, а наша вера в то, что эта игла работает. По вере и получаем. Этот момент очень хорошо известен психологам. Так, если человек уверен, что игла у него должна снизить аппетит, он начинает прислушиваться к своему организму и быстро обнаруживает, что без иголки он давно уже хотел бы есть, или съел бы гораздо больше, чтобы насытиться. Любое ощущение трактуется в пользу эффективности иглы. Если же человек не верит, то ситуация будет прямо противоположная. Выяснится, что аппетит у него никоим образом не снижается, а у особо выраженных скептиков он может даже и повыситься.

Вообще, психологии (кодирования) в данном методе гораздо больше, чем рефлексотерапии, или диетологии. Вот только некоторые аспекты кодирующего воздействия.

1. За лечением непременно надо направиться в другой город (нет пророков в своем отечестве). Подобного рода паломничество повышает заинтересованность в результате многократно. Даже если нечто подобное делают в поликлинике через дорогу, нам лучше напрячься и отправиться за исцелением подальше.

2. Стоимость такого лечения обычно оказывается значимо высокой – несколько тысяч рублей. Это многократно выше трудозатрат врача. Но опять же повышает заинтересованность в результате.

3. Ажиотаж вокруг метода. Нам трудно дозвониться, трудно попасть. Вообще, чем больше труда и средств человек потратит, что бы попасть на лечение, тем больше он будет верить, что эта процедура ему поможет.

4. Попав на сеанс, вы оказываетесь в окружении людей с той же проблемой. Это тоже укрепляет веру. Ведь, не могут же ошибаться все эти люди… Кстати, пока вы пытаетесь найти в них поддержку, усиливающую вашу надежду, они точно так же ищут поддержку в вас, полагая, что вы наверняка знаете, что этот метод самый эффективный на свете. А раз вы здесь не зря, значит и они не зря…

5. Врач говорит непонятные медицинские термины, вас окружают разговоры, кто и на сколько похудел, результаты приводятся фантастические.

6. Сообщается, что иглотерапии врач учился в Китае или Тибете (мудрость Востока), а диету придумывал несколько лет.

Но приведенный выше пример интересен не только способом, которым нашей героине была предписана обычная разгрузочная диета. Он интересен тем, как события развивались в дальнейшем. Дальше мы отчетливо видим две фазы. Первая фаза – первые полтора месяца – фаза дискомфорта. Похудание идет но через замедление обмена веществ - чувство зябкости, усталость. Организм бережет энергию, старается тратить ее поменьше. Этим кстати и объясняется весьма скромный темп похудания. Такая реакция экономии свойственна жестким диетическим режимам. Часто более мягкие режимы, поскольку человек чувствует себя комфортнее, приводят к более выраженному снижению веса.


Вторая фаза – вдруг все чудесным образом устроилось, похудание приняло комфортный характер, и наша героиня быстро сбросила еще 6 кг. Вот это «вдруг…» пожалуй, и есть самое интересное. Что здесь произошло? По-видимому, нашей героине понравилось через похудание меняться к лучшему, появилось чувство уверенности в своих действиях, повысился тонус. Возможно, она стала более бережно к себе относиться, нашла более гармоничное питание. И как реакция – активизация обмена веществ и процессов расщепления накопленного жира. А раз жир расщепляется, питательные вещества из жировой ткани поступают в кровь и наполняют нас сытостью. Мы сыты, значит нам надо совсем мало пищи, и мы легко можем соблюдать предписанный режим питания. Видимо этот творческий подход к себе был присущ нашей героине с самого начала. Но потребовалось полтора месяца мучений, что бы он проявился.

Возникает риторический вопрос – если этот метод помог нашей героине, и видимо не только ей, то не все ли равно почему, результат-то есть? Отвечаю, хорош тот результат, который можно воспроизвести. Практика показывает, что эффекты, построенные на закамуфлированном психологическом воздействии (кодирующие эффекты), не отличаются большой стойкостью. Через какое-то время аппетит вновь повышается, и вес возрастает. Такова судьба не менее восьми человек из каждых 10. Если же человек с самого начала надеется только на себя, исследует свои возможности, подходит к себе бережно, а к похуданию творчески, его результат оказывается гораздо более стойким.

Per ternia ad astra [17]

Еще одна история, которую меня попросили прокомментировать в редакции «Худеем правильно». В отличии от предыдущих, конец у нее не такой радосный. Но тем она для нас и поучительна.

Герой истории Слава работает массажистом. Кто разбирается, знает, что работа эта тяжелая, требующая больших физических усилий. Но, как мы уже знаем, интенсивная физическая нагрузка может вести и к набору веса.

Вприочем, в своих лишних килограммах Слава винит не столько работу, сколько… бабушку с дедушкой. Уж больно они старались, что бы внучек был накормлен. В итоге, к 14 годам наш герой весил 86 килограммов.

В пятнадцатилетнем возрасте Слава пристрастился к йоге и принял вегетарианство. Перестал есть мясо и соль, сохранив, а отчасти и увеличив потребление мучного и сладкого. Первое время без мяса было тяжко, но потом он привык. Правда, похудеть таким способом почему-то не удалось.

Поскольку снижение веса становилось все более актуальным, Слава стал искать другие способы. И нашел:

«В Крыму, где мы жили, браконьеры продавали черную икру литрами, и она была очень дешевой. А так как у меня зрение было не очень хорошее, то бабушка мне ее постоянно покупала, чтоб я поправлялся. Конечно, это был деликатес, но только сначала. На третьем литре есть ее становилось совсем неинтересно… Эти памятные с детства ощущения натолкнули меня на мысль: «А что, если обычную пищу сделать «деликатесной»? Проголодавшись, я взял буханку хлеба, представил, что раньше ничего подобного не ел и в ближайший год мне такая редкость не достанется. Отщипнул, с интересом пожевал – и обалдел: я ТАКОГО хлеба действительно никогда не ел! Каким он оказался вкусным, какие оттенки я почувствовал! Я полез в холодильник, перепробовал там все, ни в чем себе не отказывая. Мне хотелось ощутить новый вкус всех привычных продуктов, взяв за правило останавливаться тогда, когда дегустация превращался в еду. Но почему-то очень быстро понял, что уже сыт. Когда прикинул, сколько в результате съел, то оказалось – в два раза меньше, чем обычно. Самым трудным было приучить себя отодвигать тарелку с почти не тронутой едой (с детства мне категорически внушали, что тарелка должна быть чистой!). Но через 2 недели я уже делал это автоматически, а через полгода уже весил именно столько, сколько хотел – 79кг».


А вот это открытие можно с полным правом отнести к разряду ВЕЛИКИХ! Действительно, как показывает практика, люди часто оказываются неразборчивыми в еде. Едят помногу, жадно, толком не успевая распробовать, что глотают. А раз не удается насладиться вкусом пищи, поневоле приходится есть ее больше и больше. А когда к еде начинаешь относиться именно как к источнику вкусов и удовольствий, начинаешь пробовать и смаковать пищу, процесс еды невольно замедляется. Мы наедаемся меньшими количествами пищи, и, как показал опыт нашего героя, успешно худеем.

И дальше, совмещая работу, спорт и это новое деликатное и почтительное отношение к пище Слава жил и радовался своей стройной фигуре. А плюс еще успех у девушек, романтичесчкие принлючения. Все это как нельзя лучше поддерживало его состояние стройности.

Однако через какое-то время случился переезд в Москву. Слава снимал квартиру вместе с другом, много работал. Поесть нормально было некогда, и постепеннно открытое им слово «попробовать» сменилось в его режиме питания на выражения типа «перекусить», «перехватить» и «натрескаться на ночь».

И вес пополз ввенрх.

Особенно безудержным набор веса был летом, когда Слава приезжал в отпуск к родителям. Их стремлению накормить сына «от души» он противостоять не мог. Хотя и пытался. Доходило до взаимных обид и упреков.

По правде сказать, когда Слава об этом пишет, мне кажется, он просто ищет «крайнего». Кто-то же должен быть виноват в твоих несчастьях! Но, поиск виноватого, даже если таковым находишь себя, не очень перспективен в плане похудания. Гораздо перспективнее взрослая позиция – «Что-то есть в моем способе жить такое, что или ведет к полноте, или мешает от нее избавиться. Если это выявить и устранить, причем так, что бы новая жизнь нравилась бы мне не меньше старой, то похудание стало бы делом техники».

В тоже время, должен согласиться, эдакий «пищевой диктат» со стороны родственников, для многих может стать серьезной проблемой. Что здесь можно посоветовать? Решение, конечно, надо искать, исходя из конкретных обстоятельств. Однако вы не решите проблему до тех пор, пока не возьмете свое питание под свою ответственность. Думайте, как это можно сделать.


Постепенно вес нашего героя достиг 100 килограммов. Безусловно, Слава пытался каким-то образом решить свою ситуацию. Он пишет:

«В прошлом году я купил упаковку хлопьев «Геркулес», и честно пытался есть одну овсяную кашу – говорят, от нее здорово худеют. По утрам это в основном получалось, по вечерам в основном нет. Моих волевых усилий хватило на полтора месяца, сбросил 4 кг, потом набрал обратно».

К сожалению, это типично. Бросаемся из крайности в крайность. Или едим все подряд помногу и жадно. Или только овсянка на воде. Самый типичный результат – шаг вперед и три назад. Нам необходимо понять, что через такие вот попытки похудеть мы поправляемся гораздо быстрее, чем, если бы и вовсе худеть не собирались.

Слава пишет:

«Даже обидно: работа ведь у меня тяжелая, расход энергии большой, и ем я в принципе немного. Завтрак чаще всего вообще пропускаю, лучше лишних полчаса поспать. Ну, чашку кофе с бутербродом иногда успеваю проглотить – и на работу. А в течение дня перекусываю тем, что под руку попадется. Попадается чаще всего шоколадка – это, наверное, несолидно для взрослого мужика, но я ужасный сластена. И когда голоден – я, как в рекламе, не могу «тормознуть», должен обязательно «сникерснуть.

Понятно, что лучше бы съесть что-то диетическое. Но, во-первых, диетического совершенно не хочется, а хочется именно сладкого. Во-вторых, когда получается так, что клиенты живут в разных концах Москвы, у меня график такой плотный, что нет времени нормально пообедать, можно только перехватить что-то по-быстрому. А ведь на улице, кроме шоколадки, больше ничего не купишь…»

К сожалению, наш герой не допускает, что питание, ведущее к похуданию, может быть во всех отношениях приятнее, чем питание, ведущее к полноте. Опыт юности забыт. И есть набор прямо противоположных идей – «Необходима жесткая мучительная диета. Но такую диету я скорее всего не смогу выдержать, а значит и соблюдать никакую диету не надо. Потом как ни будь!». Эта ошибка свойственна очень многим полным людям.

«Чувствую, что ни с какой диетой у меня отношения не сложатся. Лучше я вернусь к своему испытанному способу: пробовать всего понемножку. Но это, конечно, будет не завтра, мне ведь нужно настроиться, подготовиться… Буду стараться не переедать на ночь, хотя это и очень трудно, когда весь день голодный бегаешь. От майонеза откажусь, а то сейчас все им поливаю. И купил овсянку! Уже три недели на кухне стоит, ждет своего часа!»

Ну и к чему здесь надо готовиться, на что тут нужно настраиваться? На то, что бы получать от пищи больше удовольствия?! Видимо и здесь Слава норовит внести какие-то элементы мучительности. Иного пути он не представляет. И поехало. «Откажусь от майонеза, купил овсянку». Вряд ли ему удастся получить удовольствие, пробуя и смакуя то питание, которое он собирается готовить.

Однако выход есть. Во-первых, надо перестать себя мучить. Ничто не запрещено. У любого, даже самого жирогенного продукта есть некое количество, которое совершенно не мешает худеть. Во-вторых, прогулки, достаточный сон, хорошее настроение. В питании максимум – посильное ограничение жиров, более частая еда и то, что Слава умеет делать едва ли не с детства, пробовать и смаковать пищу, наслаждаясь ее разнообразием и вкусом.

Такие вот истории. Думаю, что читая их многие находили что-то такое в своем предыдущем опыте. Как видите, ничего непреодолимого в этом похудании не существует. Ошибки, неправильные представления, не более. Все это можно исправить.

 







Date: 2015-09-22; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию