Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЮРИНГ (During) Евгений (1833—1921) — не­мецкий философ и экономист, профессор механики





ДЮРИНГ (During) Евгений (1833—1921) — не­мецкий философ и экономист, профессор механики. Основные работы: "Курс философии" (1875), "Крити­ческая история национальной экономии и социализма" (1875), "Логика и теория науки" (1878), "Еврейский во­прос" (1881), "Философия действительности" (1895) и др. Полагая философию априорным учением о конеч­ных истинах, стремился создать концепцию "филосо­фии действительности", сопряженной с новым спосо­бом мышления. Придавал понятию "сила" статус спе­цифического жизненного принципа, обусловливающего переход от покоя к движению. Ощущения и мысль Д. понимал как состояния возбуждения, активности мате­рии. Д. утверждал конечность Вселенной в пространст­ве и во времени, а также делимость материи лишь до определенного предела. Первоисточником обществен­ной несправедливости, существующей в контексте со­ответствующих форм социальной организации, считал насилие. Комментируя социалистически ориентирован­ную гипотезу Маркса о том, что частная собственность являет собой "первое отрицание" индивидуальной ча­стной собственности, основанной на личном труде, а капиталистическое производство с необходимостью по­рождает отрицание самого себя или "отрицание отри­цания", Д. писал: "Туманная гибридная форма идей Маркса не удивит тех, кто знает, какие причуды можно скомбинировать на такой научной основе, как диалек-

тика Гегеля. Необходимо напомнить, что первое геге­левское отрицание — понятие первородного греха, вто­рое — возвышенное единство, которое ведет к третье­му — искуплению. Можно ли обосновывать логику фактов на этой игре в аналогии, взятой напрокат из ре­лигии... Господин Маркс остается в туманном мире сво­ей собственности, одновременно индивидуальной и со­циальной, оставляя адептам решить эту глубокую диа­лектическую загадку". Полемика Д. и Энгельса, отра­женная в книге последнего "Анти-Дюринг" (1878), сы­грала значимую роль в падении распространенности упрощенных материалистических версий трактовки природы и общества. В целом не весьма удачная попыт­ка Д. выстроить корректную и внутренне непротиворе­чивую философскую теорию, исходя из материалисти­ческих предпосылок, продемонстрировала как истори­ческую бесперспективность этого пути, так и достаточ­но высокий уровень потенциальной полемической за­щищенности марксизма. Защищенность доктрины Маркса (наглядно проиллюстрированная "Анти-Дю­рингом") была обусловлена неакадемизмом, маргинальностью этого учения, а также воинствующим про­возглашением им собственной роли как "интеллекту­ального освободительного движения", а не "школы". Стало очевидным, что имманентное преодоление марксовой парадигмы — удел науки 20 в.

A.A. Грицанов

E







Date: 2015-09-23; view: 658; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию