Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одного фактора»
Концепции «одного фактора»: зависимость развития и функционирования общества от одного природного фактора. Биоорганицизм как продолжение идей Г.Спенсера (Р.Вормс, П.Лилиенфельд, А.Шеффле, А.Эспинас): общество как аналог природного организма. Социал-дарвинизм как продолжение идей Г.Спенсера (У.Бэджгот, Л.Гумплович, А.Смолл, У.Самнер, Г.Ратценхофер): сведение законов развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора, выживания наиболее приспособленных. Экономическая конкуренция как разновидность естественного отбора. Право как выражение морального инстинкта человечества, трактовка морали с точки зрения «полезности». Географическая школа (К.Риттер, Г.Бокль, Ф.Ратцель): определяющая роль географической среды в формировании цивилизации и развитии общества. Энвиронментализм в рамках географической школы (Э.Семпл). Расово-антропологическая школа (А.Гобино, Х.Чемберлен, О.Аммон, Ж.В.де Ляпуж): неравноценность рас в отношении интеллектуальных и творческих способностей, зависимость социального поведения от биологической наследственности. «Арийское миросозерцание» Х.Чемберлена. «Антропосоциология» Аммона и Ляпужа..
& Литература: 1. Бокль Г. История цивилизации в Англии: в 2 т. Спб., 1863-1864. 2. Бокль Г. Этюды. Спб., 1867. 3. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедия. Спб., 1890 – 1907. 4. Гумплович Л. Социология и политика. М., 1895. 5. Западноевропейская социология XIX века: тексты/ под ред. В.И.Добренькова. М., 1996. 6. История социологии. Минск, 1997. 7. История социологии в Западной Европе и США. М., 1999. 8. История теоретической социологии. В 4 т. Под ред. Ю.Н.Давыдова. М.: Канон, 2002. 9. История теоретической социологии. В 5 т. М., 1995. 10. Ковалевский М.М. Социология. Т. 1-2.Спб., 1910. 11. Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для вузов. Москва – Екатеринбург, 2002. 12. Кравченко С.А. Социология. Учебник. М..2004. 13. Основы теоретической социологии: метод. разработка/ Сост. С.А.Кудрина; ЯрГУ. – Ярославль, 2003. С.7-8. 14. Ратцель Ф. Земля и жизнь. Т. 1,2. Спб., 1903-1906 15. Современная западная социология: Словарь. М., 1990. 16. Соловьев В.С. Бокль, его жизнь и научная деятельность. Спб., 1895.
Контрольные вопросы к теме: 1. Каким образом эволюционная социология Г.Спенсера повлияла на возникновение биоорганицизма и социал-дарвинизма? 2. Каковы возможные социальные и нравственные последствия принятия положений расово-антропологической школы? Были ли попытки реализации ее идей в истории человечества? 3. Каковы, по-вашему, слабые стороны концепций «одного фактора»? $Тема доклада: Date: 2015-09-23; view: 352; Нарушение авторских прав |