Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одного фактора»





Концепции «одного фактора»: зависимость развития и функционирования общества от одного природного фактора. Биоорганицизм как продолжение идей Г.Спенсера (Р.Вормс, П.Лилиенфельд, А.Шеффле, А.Эспинас): общество как аналог природного организма. Социал-дарвинизм как продолжение идей Г.Спенсера (У.Бэджгот, Л.Гумплович, А.Смолл, У.Самнер, Г.Ратценхофер): сведение законов развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора, выживания наиболее приспособленных. Экономическая конкуренция как разновидность естественного отбора. Право как выражение морального инстинкта человечества, трактовка морали с точки зрения «полезности». Географическая школа (К.Риттер, Г.Бокль, Ф.Ратцель): определяющая роль географической среды в формировании цивилизации и развитии общества. Энвиронментализм в рамках географической школы (Э.Семпл). Расово-антропологическая школа (А.Гобино, Х.Чемберлен, О.Аммон, Ж.В.де Ляпуж): неравноценность рас в отношении интеллектуальных и творческих способностей, зависимость социального поведения от биологической наследственности. «Арийское миросозерцание» Х.Чемберлена. «Антропосоциология» Аммона и Ляпужа..

 

& Литература:

1. Бокль Г. История цивилизации в Англии: в 2 т. Спб., 1863-1864.

2. Бокль Г. Этюды. Спб., 1867.

3. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедия. Спб., 1890 – 1907.

4. Гумплович Л. Социология и политика. М., 1895.

5. Западноевропейская социология XIX века: тексты/ под ред. В.И.Добренькова. М., 1996.

6. История социологии. Минск, 1997.

7. История социологии в Западной Европе и США. М., 1999.

8. История теоретической социологии. В 4 т. Под ред. Ю.Н.Давыдова. М.: Канон, 2002.

9. История теоретической социологии. В 5 т. М., 1995.

10. Ковалевский М.М. Социология. Т. 1-2.Спб., 1910.

11. Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для вузов. Москва – Екатеринбург, 2002.

12. Кравченко С.А. Социология. Учебник. М..2004.

13. Основы теоретической социологии: метод. разработка/ Сост. С.А.Кудрина; ЯрГУ. – Ярославль, 2003. С.7-8.

14. Ратцель Ф. Земля и жизнь. Т. 1,2. Спб., 1903-1906

15. Современная западная социология: Словарь. М., 1990.

16. Соловьев В.С. Бокль, его жизнь и научная деятельность. Спб., 1895.

 

Контрольные вопросы к теме:

1. Каким образом эволюционная социология Г.Спенсера повлияла на возникновение биоорганицизма и социал-дарвинизма?

2. Каковы возможные социальные и нравственные последствия принятия положений расово-антропологической школы? Были ли попытки реализации ее идей в истории человечества?

3. Каковы, по-вашему, слабые стороны концепций «одного фактора»?

$Тема доклада:







Date: 2015-09-23; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию