Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационная система: структура, функции, классификация
На сегодняшний день существуют различные способы классификации информационных систем: – по типу программно-аппаратных средств; – по назначению; – по областям применения; – по типу принимаемого решения; – по способу создания. 1. По типу программно-аппаратных средств все системы делятся на два больших класса: клиент-сервер и мэйнфреймы[3]. Из числа клиент-серверных архитектур выделяют системы, основанные на применении файл-серверов и серверов СУБД. В свою очередь, системы, использующие серверы СУБД, подразделяются: по архитектуре программного обеспечения – на двух- и трехуровневые; по принципам организации хранения информации – на централизованные и распределенные. 2. Примерами классификации систем по назначению могут служить системы военного назначения, экономические системы, информационно-поиско-вые системы и т. п. 3. Примерами систем по областям выступают медицинские системы, экологические и др. 4. По типу принимаемого решения системы делятся на несколько видов: – информационно-справочные системы, предоставляющие пользователю простейшую справочную информацию; – информационно-советующие системы, предоставляющие пользователю различные варианты решения с их оценками. Такие системы больше известны как системы поддержки принятия решения, или экспертные системы; – информационно-управляющие системы. Выходным результатом подобных систем является воздействие на объект управления. Среди наиболее известных представителей таких систем – станки с числовым программным уп-равлением, роботы, автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП). 5. По способу создания системы делятся на заказные и адаптируемые. Под заказными, или уникальными, системами обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы управления внедряются на предприятиях с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач, в основном в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипа требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. В технологическом смысле адаптируемые системы подразумевают переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для данной отрасли или предприятия. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным содержанием при решении задач управления. Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы независимо от сферы применения можно рассматривать как совокупность подсистем. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: – к унифицированным системам документации; – к унифицированным формам документов различных уровней управления; – к составу и структуре реквизитов и показателей; – к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов. Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков: – чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки; – одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; – работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач; – имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др. Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. В качестве примера схемы потоков данных (в совокупности с материальными и финансовыми потоками) можно привести схему мегапроцессов предприятия (рис. 4). Рис. 4. Мегапроцессы предприятия
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает исключение дублирующей и неиспользуемой информации и классификацию и рациональное представление информации. При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие – нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется. Для создания информационного обеспечения необходимо: – ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; – выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков; – совершенствование системы документооборота; – наличие и использование системы классификации и кодирования; – владение методологией создания концептуальных информационно-ло-гических моделей, отражающих взаимосвязь информации; – создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения. Методология построения баз данных как базового элемента информационного обеспечения рассматривается в главе 3. Date: 2015-09-23; view: 691; Нарушение авторских прав |