Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности: понятие, подходы к классификации. Потребности и благосостояние. Основные показатели благосостояния. Тенденции в благосостоянии домохозяйств в России
Этот подход использован в известной классификации А.Маслоу (рис. 1-1), в которой американский психолог в зависимости от мотивов деятельности человека ранжирует потребности по мере движения от первичных, элементарных к высшим.
1) элементарные потребности (потребности в пище, одежде, жилище); 2) потребности в общих условиях жизнедеятельности (потребности в здоровье, в образовании, в культуре, в передвижении в пространстве, в личной безопасности); 3) потребности в деятельности (в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге). Как отмечал английский экономист А. Маршалл: "...на ранних стадиях развития человека его деятельность диктовалась его потребностями, в дальнейшем каждый новый шаг вперед следует считать результатом того, что развитие новых видов деятельности порождает новые потребности..." (А. Маршалл. Принципы экономикс. Т.1. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. - С.152.) Степень развития и удовлетворения элементарных потребностей определяется показателями объема и структуры потребления продовольственных и непродовольственных товаров и услуг; обеспеченности жильем, его комфортности; потребностей в общих условиях жизнедеятельности - показателями развития материальной базы сферы услуг, контингентом обслуживаемого или охваченного населения. К числу показателей, характеризующих удовлетворение и развитие потребностей в деятельности, относятся: 1) структура мотивов деятельности и удовлетворенность деятельностью; 2) затраты времени на каждую из форм деятельности; 3) содержание деятельности, которое раскрывается в структуре функций, видах занятий.
Таблица 1-1 Date: 2015-09-23; view: 478; Нарушение авторских прав |