Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка состояния рынка потребительских товаров





 

Изучение спроса является объективной необходимостью. Оно совершенствует все стороны хозяйственной деятельности торгового предприятия (принятие управленческих решений о закупках товаров, графика завоза, ценовой политики, необходимости проведения рекламных мероприятий, совершенствование организации продаж), повышения его конкурентоспособности и роли на рынке конкретных товаров и услуг.

Спрос и предложение – два важных понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Ясно, что покупатель всегда предпочитает купить товар по более низкой цене, а продавец продать его по более высокой цене. Покупатель из двух однородных товаров выбирает тот, что дешевле, а товары с одинаковой ценой – тот, у которого потребительские свойства выше. Таким образом, цена товара является одним из важнейших факторов.

Следовательно, чтобы повысить спрос на тот или иной товар, торговля должна либо снизить цену товар, либо улучшить качество. Снижение цены не является наилучшей мерой, т.к. приводит к снижению валовых доходов и соответственно уровня рентабельности. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иными близкими по назначению товарами, а на предложение – уровень развития технологии в данной отрасли.

Спрос должен изучаться не только в целом, но и разрезе отдельных товарных групп. Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота – объём реализации в денежном исчислении; качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) т/оборота – это доля отдельных товарных групп в общем объёме реализации. Товарная структура розничного т/оборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.

Опираясь на данные таблицы, мы можем сделать вывод, что реализация различных групп товаров постоянно изменяется.

По группе товаров «мясо и птица» реализация выросла в 2008г. по сравнению с 2007г. Это связано с бесперебойными поставками свинины и говядины в неограниченном количестве в торговое предприятие. Кроме того, в 2008г. многие птицеводческие хозяйства предложили торговле большой ассортимент куриной разделки и куриных полуфабрикатов, что нашло отклик у покупателей.

По группе колбасных изделий и копчёностей так же наблюдается прирост товарооборота, связанного с тем, что магазин заключил договора с новыми белорусскими мясокомбинатами (Брестским, Слонимским, Волковысским), которые предлагают широкий ассортимент вареных колбасных изделий, сосисок, с/к колбасы, в/к колбасы и копчёных изделий. Стимулируют спрос на свою продукцию снижением цены, проведением дегустаций, рекламой.

По группе рыба, морепродукты и сельди произошло снижение товарооборота, за счёт уменьшения количества поставщиков рыбы в нашу республику. Соответственно уменьшился ассортимент св/мороженой, копчёной, солёной рыбы. Достаточно сильно выросли цены.

Многие молочные заводы стали выпускать сыры по быстрым технологиям производства: «Российский» особый, молодой и т.д. Поставщики предлагают нарезанные сыры и упакованные в газовую среду, в различные контейнера и ёмкости. Большой ассортимент плавленых сыров и различная ценовая политика.

Передовые молочные заводы запустили в производство целые линии молочной продукции: «Молочная страна», «Минская марка», «Бабушкина крынка», «Савушкин продукт», «Мински гасцинец», «Околица».

Большим спросом у населения пользуется молочная продукция с низким содержанием жира: творог обезжиренный,1%, 3%, 4%. Молоко и кефир обезжиренный 0,5%, 1,5%, 1,8%. Молочные заводы стали применять различную упаковку: в газовую среду творог, в тетра паки, в кувшины, в пластиковые бутылки.

Увеличилась продажа по группе растительное масло. Потребитель стал заменять животные жиры растительным маслом. Торговля в 2008 году предложила большой ассортимент растительного масла: подсолнечное, соевое, оливковое, пальмовое, кукурузное и др., рафинированное и нерафинированное, различных ёмкостей 0,25л, 0,5л, 1л, 2л, 5л. Кроме того регламентируется министерством торговли надбавка в размере не больше 15 % и соответственно цена на растительное масло конкурентоспособная по сравнению с рынками.

В 2008 году произошёл прирост товарооборота по группе майонезная продукция. Минский маргариновый завод под брендом «Золотая капля» выпустил широкий ассортимент майонезов: оливковый, салатный, школьный, постный, городской. Сделал красочной и разнообразной упаковку майонезов: стеклобанка ёмкостью 0,25л, полиэтиленовый пакет 0,25л, бутылки пластиковые 0,4 л, 0,9 л. Кроме того другие производители предложили новые разработки: Минский ГМЗ №1 майонез «Славянский» с чесноком, с петрушкой, с грибами.

В настоящее время каждый производитель этой продукции может предложить майонез с низким содержанием жира, что приветствуется покупателями. Нашёл своего покупателя майонез «Школьный» без содержания уксуса.

По группе маргариновая продукция произошёл спад продаж. Это связано с тем, что наш Минский Маргариновый завод совершенно не изменил ассортимент маргарина: «Молочный», «Сливочный», «Столовый», кроме того в связи с реконструкцией предприятия случались перебои с поставками и маргарин отсутствовал в продаже. В это время другие поставщики смогли предложить растительно-сливочные масла марки «Деревенское», «Хуторское», «Маслов», «Золотая капля», которые понравились покупателю по цене и качеству и заменили маргарин.

В настоящее время наше государство проводит политику импортозамещения в связи с этим нам необходимо снизить ассортимент импортных товаров, поставить его в менее доступные для покупателя места. Поэтому по группе овощные консервы произошло снижение товарооборота. Белорусский производитель ещё не может предложить тот уровень овощных консервов как украинские, российские, венгерские производители.

По группе консервы фруктово-ягодные, которая включает в себя соки, нектары, морсы произошёл рост продаж. В то время как по группе безалкогольные напитки произошло уменьшение реализации. Благодаря рекламе, самообразованию, рекомендациям врачей потребитель перешёл на употребление более богатых витаминами и минеральными веществами соков взамен безалкогольных напитков. Белорусские производители внедрили новую линию по розливу соков, нектаров в тетра паки, тетра бриги. Увеличился ассортимент соков. Изучив мнение покупателей стали производить достаточное количество соков без сахара. Популярность завоевали торговые марки «Сочный», «Непоседа», «Асалода», «Оскар», «Настоящий» и т. д..

По группе товаров яйца и яйцепродукты белорусские птицефабрики предложили в этом году яйца, обогащённые микро-элементами селен, магний под торговыми марками «Золотой десяток», «Молодецкие», «Счастливый десяток». При том, что белорусское население испытывает недостаток микро-элементов в пище, эта продукция пользуется хорошим спросом. Кроме того, в продаже постоянно имеется перепелиное яйцо, которое пользуется популярностью. Также в продаже стали появляться яйца страуса.

По группе сахар произошло небольшое снижение товарооборота. Под воздействием рекомендации врачей население стала меньше употреблять сахар в пищу. Он заменяется другими подсластителями: фруктоза, фрусли, сусли, сладис, сорбит и другие.

Большой скачок реализации пришёлся на группу кондитерские изделия. Кондитерский цех ЗАО ТД «Палессе» по адресу проспект Рокоссовского 62, внедрил новые изделия из слоенного теста, новые кремовые изделия, которые пришлись по вкусу нашим покупателям. Минский производитель ОАО «Слодыч» предложил новый широкий ассортимент глазированного и частично глазированного печенья, сдобного печенья, стал расфасовывать печенье поштучно и наоборот в телевизоры по 0,5 и 1 кг. Выпустил новые улучшенные сорта печенья в красочных коробках: «Фруктовый Слодыч», «Дары Палесся» и др. ЗАО «Коммунарка» выпустила конфеты «Телёнок Борька», «кунжут в шоколаде», «Милые сердцу» и др., большой новый ассортимент шоколада по 200, 100, 80, 50 и 20 г.

По группам картофель, овощи, плоды, ягоды произошло снижение продаж. В пределах тридцати метровой зоны с 1.04 по 1.12 работает торговая палатка по продаже фруктов и овощей. Несмотря на плохие санитарные условия, низкую культуру обслуживания, устаревшее весоизмерительное оборудование покупатели по привычке идут туда. Трудно сломать сложившийся стереотип «в магазине дороже». Кроме того осенью индивидуальные предприниматели привозят картофель, капусту, лук, морковь, свёклу прямо к подъездам жилых домов, доставляют овощи прямо в квартиру покупателям, что создаёт нам конкуренцию.

Снизилась реализация хлеба и хлебобулочных изделий. Это связано с пропагандой здорового образа жизни, с подсчётом калорий, со снижением употребления в пищу углеводов.

По группе вино и коньяк произошло снижение товарооборота. Государство с целью упорядочения и контроля продаж импортных спиртных напитков ввело квоты на ввоз этой продукции. Получились перебои с поставкой виноградных вин и коньяков из Франции, Грузии, Молдавии, Испании и т.д. Белорусские производители не смогли занять эту нишу. Они предложили покупателю только недорогие ординарные виноградные вина и небольшое количество трех- и- пяти летнего коньяка.

По остальным группам продовольственных товаров не произошло существенных изменений по продажам или произошли незначительные колебания.

В целом по группе непродовольственных товаров произошло незначительное снижение товарооборота. В 2007 году в нашем магазине имелся отдел с парфюмерно-косметическими товарами. Ассортимент дорогих духов, кремов для лица, красок для волос не пользовался спросом у нашего покупателя. За этим товаром покупатель предпочитает пойти в крупные и мелкие специализированные магазины, а не в продовольственный «магазин у дома». По экономическим показателям оказалось невыгодно держать такой отдел и он был расформирован.

Пропаганда здорового образа жизни, реклама против куреня по телевизору, надписи на пачках сигарет и т.д. сделали своё дело – потребитель стал покупать меньше табачных изделий.

 

Date: 2015-09-23; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию