Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению темы. При подготовке к семинарскому занятию по данной теме следует





 

 

При подготовке к семинарскому занятию по данной теме следует

опираться на ст. 10, 11, 77, 78, 110–117 Конституции Российской

Федерации. Студенты должны исходить из того, что исполнительная

власть представляет собой одну из ветвей государственной

власти, «главными задачами которой являются исполнение

законов, осуществление специфического вида деятельности —

управления государственными делами (государственного

управления), использование для этих целей возможностей как

оперативных действий и распорядительства, так и

правотворчества».

Характеризуя место и значение исполнительной власти в системе

разделения властей, студенты должны показать ее соотношение с

законодательной и судебной ветвями власти.

Рассмотрение второго вопроса рекомендуется начать с

обсуждения ч. 1 ст. 110 Конституции Российской Федерации,

закрепляющей буквально следующее: «Исполнительную власть

Российской Федерации осуществляет Правительство Российской

Федерации». Студенты должны четко усвоить, что в действительности

исполнительную власть Российской Федерации наряду с

Правительством осуществляют и иные органы государственной власти.

Система федеральных органов исполнительной власти

традиционно регулируется актами Президента Российской Федерации.

В этой связи на семинаре можно организовать небольшую дискуссию

по поводу того, насколько целесообразным может быть закрепление

данной структуры в специальном федеральном законе, а возможно, и

на конституционном уровне.

Далее необходимо всесторонне обсудить указы Президента

Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов

исполнительной власти» и «Вопросы структуры федеральных органов

исполнительной власти». При этом особое внимание рекомендуется

уделить следующим принципиально важным моментам.

1. Действующая структура федеральных органов исполнительной

власти включает в себя три их вида: федеральные министерства,

федеральные агентства и федеральные службы.

2. Между указанными видами органов исполнительной власти

разграничены четыре группы функций:

а) по выработке государственной политики и нормативно-

правовому регулированию (федеральные министерства);

б) по осуществлению контроля и надзора в соответствующих

сферах деятельности (федеральные службы);

в) по оказанию государственных услуг (федеральные агентства);

г) по управлению государственным имуществом (федеральные

агентства).

3. Все федеральные органы исполнительной власти в зависимости

от подчинения поделены на три группы:

а) министерства, службы и агентства, руководство деятельностью

которых осуществляет Президент Российской Федерации;

б) министерства, руководство которыми осуществляет

Правительство Российской Федерации;

в) службы и агентства, руководство которыми осуществляет

Правительство Российской Федерации.

Нормативной основой обсуждения третьего вопроса темы является

гл. 6 Конституции Российской Федерации и федеральный

конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».

Начать необходимо с уяснения того, что правительство занимает

ведущее место в иерархии всех органов исполнительной власти в

Российской Федерации. Затем надо обсудить структуру и порядок его

формирования. И здесь особое внимание следует уделить

рассмотрению взаимоотношений Президента Российской Федерации и

Государственной Думы Российской Федерации по вопросу о

назначении на должность Председателя Правительства Российской

Федерации. Может ли глава государства трижды представлять на

утверждение парламента одну и ту же кандидатуру на должность

председателя правительства? А если Государственная Дума все три

раза откажет ему в даче такого согласия, то вправе ли он назначить на

указанную должность другое лицо? Ответы на эти и многие другие

вопросы можно найти в постановлении Конституционного Суда

Российской Федерации «По делу о толковании положений части 4

статьи 111 Конституции Российской Федерации».

Подготовку по четвертому вопросу лучше всего начать с

повторения общетеоретических понятий полномочия, нормативный

правовой акт, индивидуальный (ненормативный) акт.

Основные полномочия (права и обязанности) Правительства

Российской Федерации закреплены ст. 114 Конституции Российской

Федерации и конкретизированы в федеральном конституционном

законе «О Правительстве Российской Федерации».

При характеристике актов правительства (постановлений и


распоряжений) следует указать критерии, на основании которых

данные акты делятся на нормативные и индивидуальные

(ненормативные).

Подготовку по последнему вопросу рекомендуется начать с краткого

повторения темы «Конституционно-правовая ответственность». Это

позволит на основе уже имеющихся знаний обсудить проблему отставки

высшего исполнительного органа государственной власти Российской

Федерации. В частности, стоит задаться вопросом: всегда ли отставка

правительства выступает мерой конституционно-правовой

ответственности?

В заключение следует отметить, что при обсуждении вопросов темы

студенты должны не просто оперировать абстрактными теоретическими

понятиями федеральные органы исполнительной власти, федеральные

министерства, федеральные службы и т. д., а знать конкретные

министерства, службы и агентства. Кроме того, в рамках подготовки к

семинару и для расширения кругозора студентам следует уточнить свои

знания о председателе, заместителях председателя и членах

Правительства Российской Федерации. Для этого можно воспользоваться

соответствующими ресурсами сети Интернет, перечень которых

приводится ниже.

 

Рекомендуемая литература.

 

 

1. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти // Гос-во и

право. 1997. № 7.

2.Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003.

3.Гришковец А.А.К вопросу о дисциплинарной ответственности членов Правительства Российской Федерации. //Право: теория и практика. - М.: «Тезариус», 2004

4. Исполнительная власть в России: История и современность,

проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.

5. Керимов А. Д. Исполнительная власть в системе разделения

властей // Гражданин и право. 2001. № 9.

6. Полянский И. А. Правовая природа исполнительной власти и ее

мес-то в организации государственной власти // Правоведение. 1999. № 4.

7. Пронина В. С. Правовое регулирование органов

исполнительной власти // Журн. рос. права. 1998. № 2.

8. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001.

9. Тихомиров Ю. А., Петухов В. Н., Игнатюк Н. А.

Законопроектная деятельность федеральных органов исполнительной

власти // Журн. рос. права. 1997. № 5.

10. Чепунов О. И. Система 0.87органов исполнительной власти в

субъектах Российской Федерации: Конституционно-правовые аспекты. М.,

1999.

11. Чепунов О. И. Исполнительная власть в Российской Федерации:

Историко-правовой и институциональный анализ. М., 2001.

12. Шувалов И. И. Правительство Российской Федерации в законо-

творческом процессе. М., 2004.

13. Щукина Т. В. Современное состояние и некоторые проблемы

системы исполнительной власти в Российской Федерации //

Конституционное и муниципальное право. 2003. № 3.

 

Нормативные правовые акты.

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 2009.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-

ФКЗ (ред. от 28.12. 2010 г.) «О Правительстве Российской Федерации»

// СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. Федеральный закон от 5 марта 1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 8.12. 2011 г.) «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995.

№ 15. Ст. 1269.


4. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г.

№ 1185 (ред. от 26.11 2001 г.) «Об обеспечении взаимодействия

Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде-

рации» // СЗ РФ. 1994. № 7. Ст. 697.

5.Указ Президента РФ от 12.05.2008 г.(ред. от 24.05.2011 г.) № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

6. Указ Президента Российской Федерации от 01.03. 2011 г.

№ 248(ред. от 18.05. 2012 г.) «Вопросы Министерства внутренних

дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 3149.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля

2005 г. № 452(ред. от 19.08.2011 г.) «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 1

февраля 2000 г. № 94 (ред. от 26.01 2012 г.) «О полномочных

представителях Правительства Российской Федерации в палатах

Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19

января 2005 г. № 30 (ред. от 19.08. 2011 г.) «О типовом регламенте

взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ

РФ. 2005. № 4. Ст. 305.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25

апреля 2006 г. № 237 (ред. от 24.06.2008 г.) «О правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 2006. № 18. Ст. 2004.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 6

апреля 2010 г. № 271 (ред. от 21.05 2012 г.) «Вопросы Министерства

образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 15. Ст.

1450.

 

 

Судебная практика.

 

 

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 ста-

тьи 111 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации

от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт “г”),

76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ

РФ. 1999. № 6. Ст. 866.

.

 

 

Ресурсы сети Интернет.

 

 

1. Официальный сервер органов государственной власти

Российской Федерации // www.gov.ru

2. Официальный сайт Правительства Российской Федерации //

www.government.gov.ru

3. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской

Федерации // www.mvdinform.ru

4. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий // www.mchs.gov.ru

5. Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской

Федерации // www.mid.ru

6. Официальный сайт Министерства обороны Российской


Федерации // www.mil.ru

7. Официальный сайт Министерства юстиции Российской

Федерации // www.minjust.ru

8. Официальный сайт Министерства образования и науки

Российской Федерации // www.mon.gov.ru

 

 

Тема 12.Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в РФ. (4 часа)

План.

1. Судебная власть в системе разделения властей в Российской

Федерации. 2. Судебная система РФ.

3. Конституционные принципы правосудия в РФ.

4. Судебная власть в субъектах Российской Федерации.

5. Система органов прокуратуры в Российской Федерации.

 







Date: 2015-09-23; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию