Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению темы. В дополнение к учебникам по конституционному праву России, в





 

В дополнение к учебникам по конституционному праву России, в

которых, как правило, данная тема освещена достаточно широко и полно,

рекомендуется воспользоваться специальным учебным пособием

«Парламентское право России», разработанным группой специалистов

под редакцией И. М. Степанова и Т. Я. Хабриевой.

При подготовке по первому вопросу темы следует сосредоточиться

на характеристике места и роли Федерального Собрания Российской

Федерации в системе органов государственной власти России. При

этом следует учесть, что Федеральное Собрание является

одновременно представительным и законодательным органом

государственной власти, т. е. выступает представителем российского

народа и осуществляет законодательные функции.

Затем надо рассмотреть основные функции Федерального

Собрания: представительную, законодательную и контрольную.

Подготовку по второму вопросу темы целесообразно начать с

изучения федерального закона «О выборах депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Учитывая тот

факт, что ранее уже рассматривалась отдельная тема «Избирательная

система России», в рамках данного вопроса надо лишь выделить и

обсудить особенности выборов депутатов Государственной Думы. К

их числу относятся: использование пропорциональной избирательной

системы, в том числе порядок распределения мандатов; запрет на

создание избирательных блоков; увеличение заградительного барьера

с 5 до 7 %; исключение из избирательных бюллетеней графы «против

всех избирательных объединений» и т. д.

При подготовке ответа на третий вопрос темы надо обратить

внимание на порядок формирования Совета Федерации. В частности,

необходимо четко уяснить, в каком порядке осуществляется

назначение (избрание) членов Совета Федерации Федерального

Собрания РФ.

Четвертый вопрос темы обычно вызывает затруднения у

студентов. Отчасти это связано с тем, что при подготовке к

семинарским занятиям не используются регламенты палат. Именно на

основе данных нормативных правовых актов рекомендуется

осуществлять подготовку по рассматриваемому вопросу. Особое

внимание надо уделить порядку формирования и статусу: а) Совета

Государственной Думы; б) депутатских объединений; в) комитетов и

комиссий обеих палат.

Обсуждение пятого вопроса надо построить на базе федерального

закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата

Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации».

Подготовку ответа по шестому вопросу темы целесообразно будет

начать с определения федерального законодательного процесса.

Профессор С. А. Авакьян, автор известной работы «Федеральное

Собрание — парламент Российской Федерации», рассматривает

законодательный процесс «как совокупность процедур и действий,

результатом которых является принятие и вступление в силу

закона государства». Далее необходимо последовательно

рассмотреть все стадии законодательного процесса в Федеральном

Собрании:

1) осуществление права законодательной инициативы;

2) рассмотрение законопроектов Государственной Думой и

принятие ею законов;

3) рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Фе-

дерации;

4) подписание и обнародование законов Президентом Российской

Федерации. Президентское вето.

Отдельное внимание в рамках данного вопроса следует обратить

на особенности принятия законов о поправках к Конституции

Российской Федерации, федеральных конституционных законов и

федерального закона о федеральном бюджете.

 

 

Рекомендуемая литература.

 

1. Авакьян С. А. Федеральное Собрание России: Перспективы

совершенствования организации и деятельности // Вестн. Моск. ун-та.

Сер. 11, Право. 2002. № 2.

2. Адарчева Л. С. О совершенствовании законодательной

деятельности Государственной Думы // Журн. рос. права. 2000. № 3. 3.Булаков О.Н. Взаимодействие Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными и общественными организациями // Законодательство и экономика. 2004. № 9.

4. Булаков О. Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации.

СПб., 2003. 5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2003.

6. Гранкин И. В. Парламент России. М., 2001.

7. Гранкин И. В. Конституционно-правовое регулирование

деятельности Государственной Думы Федерального Собрания


Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право.

2005. № 6.

8.Гранкин ИВ. Законодательные органы: перспективы развития. - М.: НИИ государствоведения и местного самоуправления; Издательство гуманитарной литературы, 2007.

9.Спиридонов A.A. Институт парламентских расследований в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование. Автореф. канд. юрид. наук. Москва, 2008. 10. Кокотов А. Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие

и структура // Правоведение. 2001. № 1.

11. Краснова О. И. К вопросу о некоторых принципах федерального

законодательного процесса России // Гос-во и право. 2005. № 12.

12. Крестьянинов Е. В. Процедурные особенности рассмотрения

Советом Федерации федеральных законов, подлежащих _____и не

подлежащих его обязательному рассмотрению // Гос-во и право. 1997. №9.

13. Кутафин О. Е. Неприкосновенность в конституционном праве

Российской Федерации. М., 2004.

14. Любимов А. П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.

 

15. Миронов О. О. Конституционный статус депутатов парламентов

// Журн. рос. права. 1997. № 9. 16.Омаров С.М. Федеральное Собрание и Конституционный Суд Российской Федерации в системе разделения властей // Евразийский юридический журнал. 2012. № 2.

17.Омаров С.М. Основные проблемы реализации послания Конституционного Суда Федеральному Собранию Российской Федерации // Право. Журнал высшей школы экономики. 2011. № 4.

18. Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т. Я.

Хабриевой. М., 2003.

19. Студеникина М. С. Вступление федерального закона в силу:

Правовое регулирование и практика // Журн. рос. права. 2000. № 7.

20. Филиппова H.A. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ: функциональная и делегативная модели // Российский юридическая журнал. 2008. № 2.

21. Чиркин В. Е. Пути развития современного парламента: Мини-

парламенты // Правоведение. 2002. № 2.

22. Шувалов И. И. Правительство Российской Федерации в

законотворческом процессе. М., 2004.

 

Нормативные правовые акты.

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 2009.

2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.11. 2011 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74.

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011 г.) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.

4. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ9 (ред. от 02.05.2012 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.

5. Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2004 г.

№ 792 (ред. от 14.11. 2011 г.) «О полномочных представителях

Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. 2004. № 7. Ст. 674.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1

февраля 2000 г. № 94 (ред. от 17.11.2011 г.) «О полномочных

представителях Правительства Российской Федерации в палатах


Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 6.

Ст. 774.

 

Судебная практика.

 

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

23 марта 1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и ста-

тьи 106 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1207.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105

(части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)

Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 16. Ст. 1451.

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации

от 6 апреля 1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между

Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между

Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об

обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый

Федеральный закон “О культурных ценностях, перемещенных в Союз

ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на

территории Российской Федерации”» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1879.

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 ста-

тьи 111 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.

5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от

11 ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт “б”), 99(части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5787.

6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

1 декабря 1999 г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом

Федерации и Президентом Российской Федерации относительно

принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении

Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с

возбуждением в отношении него уголовного дела» // СЗ РФ. 1999. № 51.

Ст. 6364.

7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации

от 23 апреля 2004 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности

отдельных положений Федеральных законов “О федеральном бюджете

на 2002 год”, “О федеральном бюджете на 2003 год”, “О федеральном

бюджете на 2004 год” и приложений к ним в связи с запросом группы

членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского» //

СЗ РФ. 2004. № 19, ч. 2. Ст. 1923.

 

Ресурсы сети Интернет.

 

 

1. Официальный сервер органов государственной власти

Российской Федерации // www.gov.ru

2. Официальный сайт Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации // www.duma.gov.ru

3. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации // www.council.gov.ru


 

 

Тема 11.Правительство Российской Федерации.(4 часа)

План.

1. Понятие исполнительной власти и ее место в системе разде-

ления властей в Российской Федерации.

2. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ.

3. Правительство Российской Федерации: понятие, состав, порядок фор-

мирования, организация деятельности.

4. Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.

5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Фе-

дерации.







Date: 2015-09-23; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию