Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению темы. В дополнение к учебникам по конституционному праву России, в
В дополнение к учебникам по конституционному праву России, в которых, как правило, данная тема освещена достаточно широко и полно, рекомендуется воспользоваться специальным учебным пособием «Парламентское право России», разработанным группой специалистов под редакцией И. М. Степанова и Т. Я. Хабриевой. При подготовке по первому вопросу темы следует сосредоточиться на характеристике места и роли Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти России. При этом следует учесть, что Федеральное Собрание является одновременно представительным и законодательным органом государственной власти, т. е. выступает представителем российского народа и осуществляет законодательные функции. Затем надо рассмотреть основные функции Федерального Собрания: представительную, законодательную и контрольную. Подготовку по второму вопросу темы целесообразно начать с изучения федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Учитывая тот факт, что ранее уже рассматривалась отдельная тема «Избирательная система России», в рамках данного вопроса надо лишь выделить и обсудить особенности выборов депутатов Государственной Думы. К их числу относятся: использование пропорциональной избирательной системы, в том числе порядок распределения мандатов; запрет на создание избирательных блоков; увеличение заградительного барьера с 5 до 7 %; исключение из избирательных бюллетеней графы «против всех избирательных объединений» и т. д. При подготовке ответа на третий вопрос темы надо обратить внимание на порядок формирования Совета Федерации. В частности, необходимо четко уяснить, в каком порядке осуществляется назначение (избрание) членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Четвертый вопрос темы обычно вызывает затруднения у студентов. Отчасти это связано с тем, что при подготовке к семинарским занятиям не используются регламенты палат. Именно на основе данных нормативных правовых актов рекомендуется осуществлять подготовку по рассматриваемому вопросу. Особое внимание надо уделить порядку формирования и статусу: а) Совета Государственной Думы; б) депутатских объединений; в) комитетов и комиссий обеих палат. Обсуждение пятого вопроса надо построить на базе федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Подготовку ответа по шестому вопросу темы целесообразно будет начать с определения федерального законодательного процесса. Профессор С. А. Авакьян, автор известной работы «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации», рассматривает законодательный процесс «как совокупность процедур и действий, результатом которых является принятие и вступление в силу закона государства». Далее необходимо последовательно рассмотреть все стадии законодательного процесса в Федеральном Собрании: 1) осуществление права законодательной инициативы; 2) рассмотрение законопроектов Государственной Думой и принятие ею законов; 3) рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Фе- дерации; 4) подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации. Президентское вето. Отдельное внимание в рамках данного вопроса следует обратить на особенности принятия законов о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федерального закона о федеральном бюджете.
Рекомендуемая литература.
1. Авакьян С. А. Федеральное Собрание России: Перспективы совершенствования организации и деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 2002. № 2. 2. Адарчева Л. С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журн. рос. права. 2000. № 3. 3.Булаков О.Н. Взаимодействие Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными и общественными организациями // Законодательство и экономика. 2004. № 9. 4. Булаков О. Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб., 2003. 5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2003. 6. Гранкин И. В. Парламент России. М., 2001. 7. Гранкин И. В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 6. 8.Гранкин ИВ. Законодательные органы: перспективы развития. - М.: НИИ государствоведения и местного самоуправления; Издательство гуманитарной литературы, 2007. 9.Спиридонов A.A. Институт парламентских расследований в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование. Автореф. канд. юрид. наук. Москва, 2008. 10. Кокотов А. Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура // Правоведение. 2001. № 1. 11. Краснова О. И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России // Гос-во и право. 2005. № 12. 12. Крестьянинов Е. В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих _____и не подлежащих его обязательному рассмотрению // Гос-во и право. 1997. №9. 13. Кутафин О. Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М., 2004. 14. Любимов А. П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.
15. Миронов О. О. Конституционный статус депутатов парламентов // Журн. рос. права. 1997. № 9. 16.Омаров С.М. Федеральное Собрание и Конституционный Суд Российской Федерации в системе разделения властей // Евразийский юридический журнал. 2012. № 2. 17.Омаров С.М. Основные проблемы реализации послания Конституционного Суда Федеральному Собранию Российской Федерации // Право. Журнал высшей школы экономики. 2011. № 4. 18. Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2003. 19. Студеникина М. С. Вступление федерального закона в силу: Правовое регулирование и практика // Журн. рос. права. 2000. № 7. 20. Филиппова H.A. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ: функциональная и делегативная модели // Российский юридическая журнал. 2008. № 2. 21. Чиркин В. Е. Пути развития современного парламента: Мини- парламенты // Правоведение. 2002. № 2. 22. Шувалов И. И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004.
Нормативные правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации. М., 2009. 2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.11. 2011 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74. 3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011 г.) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336. 4. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ9 (ред. от 02.05.2012 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919. 5. Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 792 (ред. от 14.11. 2011 г.) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // СЗ РФ. 2004. № 7. Ст. 674. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 94 (ред. от 17.11.2011 г.) «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст. 774.
Судебная практика.
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и ста- тьи 106 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1207. 2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 16. Ст. 1451. 3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон “О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации”» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1879. 4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 ста- тьи 111 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447. 5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт “б”), 99(части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5787. 6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1999 г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» // СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6364. 7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов “О федеральном бюджете на 2002 год”, “О федеральном бюджете на 2003 год”, “О федеральном бюджете на 2004 год” и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского» // СЗ РФ. 2004. № 19, ч. 2. Ст. 1923.
Ресурсы сети Интернет.
1. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации // www.gov.ru 2. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // www.duma.gov.ru 3. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // www.council.gov.ru
Тема 11.Правительство Российской Федерации.(4 часа) План. 1. Понятие исполнительной власти и ее место в системе разде- ления властей в Российской Федерации. 2. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ. 3. Правительство Российской Федерации: понятие, состав, порядок фор- мирования, организация деятельности. 4. Полномочия и акты Правительства Российской Федерации. 5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Фе- дерации. Date: 2015-09-23; view: 282; Нарушение авторских прав |