Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвертая. Организация и деятельность Парламента





Статья 64.

1. Парламент без специального на то решения автоматически собирается каждый год в первый понедельник октября на очередную сессию для исполнения в течение года своих функций, если только Президент Республики не созовет его ранее в соответствии со статьей 40.

2. Продолжительность очередной сессии не может быть менее пяти месяцев, не считая времени ее отсрочки в соответствии со статьей 40.

Очередная сессия продлевается в обязательном порядке до одобрения бюджета в соответствии со статьей 79 или до принятия указанного в этой статье специального закона.

 

Статья 65.

1. Парламент определяет способ своего свободного и демократического функционирования с помощью Устава, принимаемого на пленарном заседании в соответствии со статьей 76 и публикуемого по распоряжению председателя Парламента в Правительственной газете.

2. Парламент избирает из числа депутатов своего председателя и остальных членов президиума в определенном Уставом порядке.

3. Председатель и заместители председателя избираются в начале каждого срока полномочий Парламента.

Это положение не применяется к председателю и заместителям председателя, избираемым на текущей первой сессии Пятого Ревизионного Парламента.

По предложению пятидесяти депутатов Парламент может выразить недоверие своему председателю либо члену президиума, в результате чего их полномочия прекращаются.

4. Председатель Парламента руководит его работой, заботится об обеспечении беспрепятственного осуществления им своих функций, об охране свободного мнения и слова депутатов и о соблюдении порядка; он может применять дисциплинарные меры в отношении любого депутата, допускающего отклонения от правил, определяемых Уставом Парламента.

5. Уставом может быть предусмотрено создание при Парламенте научной службы для оказания ему содействия в законодательной деятельности.

6. Уставом определяются как организация служб Парламента под надзором председателя, так и все вопросы, касающиеся его персонала. Акты председателя, относящиеся к найму и служебному положению персонала Парламента, могут быть аннулированы после рассмотрения обращения или заявления в Государственном совете.

Статья 66.

1. Парламент проводит публичные заседания в зале заседаний, однако по просьбе Правительства или пятнадцати депутатов, одобренной большинством депутатов на секретном заседании, он может работать при закрытых дверях. После этого принимается решение, следует ли повторить дебаты по данному вопросу на публичном заседании.

2. Министры и их заместители имеют право свободного входа на заседания Парламента, и слово им предоставляется по первому требованию.

3. Парламент и парламентские комиссии могут потребовать присутствия компетентного в обсуждаемом ими вопросе министра или заместителя министра.

Парламентские комиссии могут через компетентного министра вызывать любого государственного служащего, которого они сочтут полезным для выполнения ими своих функций.

Статья 67.

Парламент не может принимать решения, кроме как абсолютным большинством голосов присутствующих депутатов, которое ни в коем случае не может быть менее одной четвертой от общего числа депутатов.

В случае разделения голосов поровну голосование повторяется, а после нового разделения предложений отвергается.

Статья 68.

1. В начале каждой очередной сессии Парламент создает комиссии из числа своих членов с целью изучения и рассмотрения представляемых законопроектов и законопредложений; комиссии подчиняются пленуму и секциям Парламента.

2. Парламент решением, принимаемым большинством в две пятых и по предложению одной пятой от общего числа депутатов, создает из числа своих членов комиссии по расследованию.

Для создания комиссий по расследованию вопросов, относящихся к внешней политике и национальной обороне, требуется решение Парламента, принимаемое абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

Состав и порядок работы этих комиссий определяются Уставом Парламента.

3. Парламентские комиссии и комиссии по расследованию, а также предусмотренные статьями 70 и 71 секции Парламента формируются пропорционально представительству партий, групп и независимых депутатов в соответствии с Уставом.

 

 

Статья 69.

Никто не может по своей воле появляться в Парламенте и выступать в нем устно или письменно. Доклады представляются через соответствующего депутата или передаются председателю. Парламент имеет право пересылать адресованные ему доклады министрам и их заместителям, которые обязаны по мере необходимости давать разъяснения.

Статья 70.

1. Парламент осуществляет свою законодательную функцию на пленарных заседаниях.

2. Устав Парламента предусматривает также осуществление определяемой им с учетом ограничений, содержащихся в статье 72, законодательной деятельности по секциям, число которых не должно превышать две.

Порядок формирования и деятельности секций определяется в каждом случае решением Парламента в начале очередной сессии абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

3. Уставом Парламента устанавливается также распределение компетенции (по министерствам) между секциями.

4. Если не определено иначе, положения Конституции о Парламенте сохраняют силу в отношении его деятельности как на пленарных заседаниях, так и по секциям.

5. Необходимое для принятия решения в секциях большинство голосов не может быть менее двух пятых от числа депутатов в секции.

6. Парламентский контроль осуществляется Парламентом на пленарных заседаниях не реже двух раз в неделю в порядке, определяемом Уставом Парламента.

Статья 71.

В ходе перерыва в работе Парламента его законодательная деятельность, за исключением законов, которые определены в статье 72 и принятие которых входит в компетенцию пленума, осуществляется секцией Парламента, формируемой в порядке, определенном в пункте 3 статьи 68 и в статье 70.

Уставом может быть предусмотрено изучение законопроектов или законопредложений парламентской комиссией, состоящей из депутатов, входящих в состав данной секции.

Статья 72.

1. На пленарном заседании Парламента обсуждаются и принимаются его Устав, законопроекты и законопредложения об избрании депутатов, по вопросам, перечисленным в статьях 3, 13, 27, 28 и пункте 1 статьи 36, об осуществлении и защите прав человека, о деятельности политических партий, о предоставлении законодательных полномочий в соответствии с пунктом 4 статьи 43, об ответственности министров, об осадном положении, о цивильном листе Президента Республики и об аутентичном толковании законов в соответствии со статьей 77, равно как и по любому другому вопросу, который относится к компетенции пленума Парламента в соответствии с особыми положениями или для урегулирования которого требуется квалифицированное большинство голосов.

На пленарном заседании Парламента принимается также госбюджет, отчет о его исполнении и бюджет Парламента.

2. Обсуждение и принятие всех прочих законопроектов и законопредложений в принципе, по статьям и в целом может быть поручено секции Парламента в порядке, определенном в статье 70.

3. Веря на себя принятие законопроекта или законопредложения, секция выносит окончательное решение о своей компетентности в этом вопросе, имея право передать любое сомнение на рассмотрение пленума Парламента решением, принимаемым абсолютным большинством голосов общего числа депутатов, входящих в состав секции. Решение пленума является обязательным для секций.

4. Правительство может представить законопроект особо важного значения для обсуждения и принятия на пленарное заседание Парламента вместо секций.

5. Пленум Парламента может своим решением, принимаемым абсолютным большинством голосов общего числа депутатов, потребовать представления на его обсуждение и принятие в принципе, по статьям и в целом законопроекта или законопредложения, находящегося на рассмотрении секции.

Глава пятая. Законодательная деятельность Парламента.

Статья 73.

1. Право предлагать законы принадлежит Парламенту и Правительству.

2. Законопроекты, относящиеся каким-либо образом к назначению пенсий и определению необходимых для этого предпосылок, вносятся только министром финансов по консультации с Контрольным советом, а если речь идет о пенсиях, выплачиваемых из бюджета органов местного самоуправления или других юридических лиц публичного права, – компетентным министром и министром финансов. Законопроекты о пенсиях должны быть особыми; под угрозой отмены запрещается включение положений о пенсиях в законы, имеющие целью урегулирование других вопросов.

3. Никакое законопредложение, поправка или дополнение, исходящее от Парламента, не могут быть вынесены на обсуждение, если они сопряжены с расходами либо сокращением доходов или собственности государства, органов местного самоуправления или других юридических лиц публичного права в целях выплаты заработной платы, пенсий или предоставления любых материальных льгот какому-либо лицу.

4. Являются, однако, приемлемыми поправки или дополнения, внесенные лидером партии или представителем парламентской группы в порядке, определенном в пункте 3 статьи 74, в случае если речь идет о законопроектах, относящихся к организации государственных служб и учреждений, представляющих общественный интерес, к общим вопросам служебного положения государственных служащих, служащих органов местного самоуправления или других юридических лиц публичного права, равно как и любых государственных предприятий.

5. Законопроект, которым устанавливаются местные или специальные налоги либо какие бы то ни было сборы в пользу организаций или юридических лиц публичного или частного права, должен быть также скреплен подписями министров координации и финансов.

Статья 74.

1. Любой законопроект и любое законопредложение в обязательном порядке сопровождаются докладом с их обоснованием; до передачи на рассмотрение пленума или секции Парламента они могут быть переданы на юридическую и техническую разработку в научную службу, с момента ее создания в соответствии с пунктом 5 статьи 65, как это определено Уставом Парламента.

2. Внесенные в Парламент законопроекты и законопредложения передаются в соответствующую парламентскую комиссию. По представлении доклада комиссии или по прошествии установленного для его представления срока безрезультатно они в трехдневный срок передаются на обсуждение Парламента, если только они не охарактеризованы компетентным министром как носящие срочный характер. Обсуждение начинается после устных докладов компетентного министра и представителей парламентской комиссии.

3. Поправки, предлагаемые депутатами к законопроектам и законопредложениям, обсуждение которых входит в компетенцию пленума или секций Парламента, не принимаются к обсуждению, если они не представлены до дня начала обсуждения включительно, за исключением случаев, когда с обсуждением поправок согласно Правительство.

4. Не принимаются к обсуждению законопроекты или законопредложения, направленные на изменение положения существующего закона, если в докладе с их обоснованием не приводится полностью текст изменяемого положения, а в самом тексте законопроекта или законопредложения – новое положение, как оно формулируется после изменения.

5. Законопроект или законопредложение, содержащие положения, не имеющие отношения к их основному объекту, не принимаются к обсуждению.

Не принимается к обсуждению какое бы то ни было дополнение или изменение, если оно не связано с основным объектом законопроекта или законопредложения.

В случае возникновения сомнения решение принимается Парламентом.

6. Ежемесячно в установленный Уставом день неурегулированные законопредложения вносятся в соответствии с приоритетом в повестку дня и обсуждаются.

Статья 75.

1. Любой законопроект и любое законопредложение, сопряженные с дополнительным бременем для бюджета и внесенные министрами, не принимаются к обсуждению, если они не сопровождаются докладом Генеральной государственной бухгалтерии, определяющим сумму расходов; если же они внесены депутатами, то до какого бы то ни было обсуждения они передаются в Генеральную государственную бухгалтерию, обязанную представить соответствующий доклад в пятнадцатидневный срок. По прошествии этого срока безрезультатно законопредложение принимается к обсуждению без такого доклада.

2. Тот же порядок действует в отношении поправок, если этого потребуют компетентные министры. В этом случае Генеральная бухгалтерия обязана представить Парламенту свой доклад в трехдневный срок. Только в случае прошествия этого срока безрезультатно обсуждение имеет место без доклада.

3. Законопроект, сопряженный с расходами или сокращением доходов, не принимается к обсуждению, если он не сопровождается специальным докладом о способе их покрытия, подписанным компетентным министром и министром финансов.

Статья 76.

1. Любой законопроект и любое законопредложение, принимаемые к рассмотрению пленумом или секциями Парламента, обсуждаются, после чего происходит голосование в принципе, по статьям и в целом по одному разу.

2. В порядке исключения обсуждение и голосование по законопроектам и законопредложениям может проводиться пленумом Парламента на двух раздельных заседаниях с интервалом не менее двух дней: в принципе и по статьям – на первом заседании, затем по статьям и в целом – на втором, если этого потребует до начала обсуждения одна треть от общего числа депутатов.

3. Если в ходе обсуждения принимаются поправки, голосование в целом откладывается на одни сутки с момента распространения среди депутатов исправленного законопроекта или законопредложения.

4. Законопроекты или законопредложения, характеризуемые Правительством как крайне срочные, выносятся на голосование после ограниченного обсуждения, в котором кроме соответствующих докладчиков принимают участие Премьер-министр или компетентный министр, лидеры представленных в Парламенте партий и по одному представителю от каждой из этих партий. Уставом Парламента длительность выступлений и продолжительность обсуждения могут быть ограничены.

5. Правительство может потребовать, чтобы законопроект или законопредложение, имеющие особое значение или носящие срочный характер, были обсуждены в течение определенного числа заседаний, не более чем трех. Парламент может продлить обсуждение еще на два заседания по предложению одной десятой от общего числа депутатов. Длительность каждого выступления определяется Уставом Парламента.

6. Принятие судебных или административных кодексов, выработанных специальными комиссиями, созданными в соответствии со специальными законами, может производиться пленумом Парламента путем принятия особого закона, утверждающего их в целом.

7. Таким же способом может производиться кодификация существующих положений путем их простой классификации или введение вновь в действие отмененных законов, за исключением законов о налогообложении.

8. Законопроекты или законопредложения, отвергнутые пленумом Парламента или его секцией, не вносятся повторно на рассмотрение той же сессии или действующей после ее окончания секции.

Статья 77.

1. Аутентичное толкование законов относится к законодательной функции.

2. Закон, действительно не требующий толкования, вступает в силу после публикации.

Глава шестая. Налогообложение и управление финансами.

Статья 78.

1. Никакой налог не может налагаться и взиматься без наличия формального закона, определяющего субъект налогообложения, дохода, вид собственности, расходы и финансовые операции или их категории, к которым данный налог относится.

2. Налог или какое-либо иное финансовое бремя не может налагаться законом, имеющим обратную силу, распространяющуюся за рамки предшествовавшего введению налога финансового года.

3. В порядке исключения при введении или увеличении импортной или экспортной пошлины, а также подоходного налога допускается их взимание со дня представления в Парламент соответствующего законопроекта при условии публикации закона в предусмотренные пунктом 1 статьи 42 сроки, но в любом случае не позднее десяти дней с момента закрытия сессии.

4. Определение объекта налогообложения, налогового коэффициента, освобождений или исключений, а также назначение пенсий не могут являться объектом законодательных полномочий, передаваемых Парламентом другим органам.

Этому запрещению не противоречит определение законом способа подтверждения доли государства и государственных организаций вообще в доходах от вызванного выполнением общественных работ автоматического роста цен на частную недвижимую собственность, примыкающую к месту проведения этих работ.

5. В порядке исключения допускается введение путем предоставления полномочий на основе законов рамок уравнительных или компенсационных сборов или пошлин, а также принятие в рамках внешних сношений страны с международными экономическими организациями экономических мер или мер, направленных на обеспечение валютных позиций страны.

Статья 79.

1. Парламент на своей регулярной ежегодной сессии принимает бюджет доходов и расходов государства на предстоящий год.

2. Все доходы и расходы государства должны быть внесены в годовой бюджет и в отчет о его исполнении.

3. Бюджет вносится министром финансов на рассмотрение Парламента не позднее чем за месяц до начала финансового года и принимается в порядке, определяемом Уставом Парламента и обеспечивающем право всех представленных в Парламенте политических фракций на выражение своих взглядов.

4. Если по какой-либо причине исполнение доходов и расходов на основе бюджета становится невозможным, они исполняются на основе специального закона, принимаемого в каждом случае.

5. Если ввиду окончания срока полномочий Парламента принятие бюджета или предусмотренного в предыдущем пункте специального закона становится невозможным, действие бюджета закончившегося или заканчивающегося финансового года продлевается на четыре месяца декретом, издаваемым по предложению Совета министров.

6. Законом может быть установлен порядок составления бюджета на двухлетний срок.

7. Не позднее года с момента окончания финансового года в Парламент представляется отчет об исполнении бюджета, а также общий государственный баланс, которые рассматриваются специальной парламентской комиссией и утверждаются Парламентом в порядке, определяемом его Уставом.

8. Программы экономического и социального развития утверждаются пленумом Парламента, как это определено законом.

Статья 80.

1. Какие бы то ни было оклады, пенсии, субсидии или вознаграждения не могут быть включены в государственный бюджет или предоставлены без особого закона организационного или иного содержания.

2. Закон определяет порядок чеканки и эмиссии национальной валюты.

Раздел IV. Правительство.

 

Глава первая. Порядок формирования и задачи Правительства.

Статья 81.

1. Правительством является Совет министров, состоящий из Премьер-министра и министров. Вопросы состава и деятельности Совета министров определяются законом. Декретом, издаваемым по предложению Премьер-министра, один или несколько министров могут быть назначены заместителями председателя Совета министров.

Закон определяет положение заместителей министров в ранге министра, министров без портфеля, заместителей министров, которые могут являться членами Правительства, а также постоянных служебных заместителей министров.

2. Никто не может быть назначен членом Правительства или заместителем министра, если он не обладает качествами, определенными статьей 55 для депутатов Парламента.

3. Любая профессиональная деятельность членов Правительства, заместителей министров и председателя Парламента приостанавливается на время исполнения ими своих обязанностей.

4. Закон может определять условия несовместимости постов министра и заместителя министра с иной деятельностью.

5. В случае отсутствия заместителя председателя Правительства Премьер-министр в случае необходимости назначает из числа министров своего временного заместителя.

 

 

Статья 82.

1. Правительство определяет и направляет общую политику страны в соответствии с положениями Конституции и законов.

2. Премьер-министр обеспечивает единство Правительства и направляет действия его и государственного аппарата в целом на претворение в жизнь правительственной политики в рамках закона.

Статья 83.

1. Каждый из министров выполняет определенные законом функции. Министры без портфеля выполняют те функции, которые им поручает своим решением Премьер-министр.

2. Заместители министра выполняют функции, порученные им совместным решением Премьер-министра и соответствующего министра.

Глава вторая. Отношения между Парламентом и Правительством.

Статья 84.

1. Правительство должно пользоваться доверием Парламента. В пятнадцатидневный срок после принятия присяги Премьер-министром Правительство обязано запросить у Парламента вотум доверия; оно может также сделать это в любой иной момент. Если в процессе формирования Правительства работа Парламента прерывается, он созывается в пятнадцатидневный срок для решения вопроса о вотуме доверия.

2. Парламент может своим решением лишить доверия Правительство или кого-либо из его членов. Предложение о вотуме недоверия не может вноситься ранее чем через шесть месяцев после того, как подобное предложение было отвергнуто Парламентом.

Предложение о вотуме недоверия должно быть подписано по меньшей мере одной шестой от общего числа депутатов и содержать четкое определение вопросов, по которым будут вестись дебаты.

3. В порядке исключения предложение о вотуме недоверия может быть внесено и до истечения шестимесячного срока, если оно подписано абсолютным большинством общего числа депутатов.

4. Дебаты по предложению о вотуме доверия или недоверия начинаются спустя два дня после внесения соответствующего предложения, если Правительство (в случае внесения предложения о вотуме недоверия) не потребует немедленного начала дебатов. Дебаты не могут продолжаться дольше трех дней.

5. Голосование по предложению о вотуме доверия или недоверия проводится сразу же по завершении дебатов, однако по просьбе Правительства оно может быть отложено на сорок восемь часов.

6. Предложение о вотуме доверия не может быть принято, если оно не одобрено абсолютным большинством присутствующих депутатов; это большинство не может быть менее двух пятых от общего числа депутатов. Предложение о вотуме недоверия принимается только в том случае, если оно одобрено абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

7. В голосовании по вышеуказанным предложениям принимают участие министры и их заместители, являющиеся депутатами Парламента.

Статья 85.

Члены Совета министров, равно как и заместители министров, несут коллективную ответственность за общую политику Правительства, а каждый из них – за действия или упущения в сфере своей компетенции в соответствии с положениями законов об ответственности министров. Письменное или устное указание Президента Республики ни в коем случае не освобождает министров и их заместителей от ответственности.

Статья 86.

1. Парламент имеет право выдвигать против действующих или бывших членов Правительства и заместителей министров, в соответствии с законами об ответственности министров, обвинения в суде по этим делам; этот суд создается под председательством председателя Ареопага в количестве двенадцати судей, избираемых председателем Парламента на публичном заседании из числа членов Ареопага и председателей апелляционных судов, назначенных на свои посты до выдвижения обвинения, в порядке, определенном законом.

2. Привлечение к ответственности, следствие или предварительное расследование в отношении указанных в пункте 1 лиц касательно действий или упущений при исполнении ими своих обязанностей не допускается без предварительного решения Парламента на этот счет.

Если в ходе проведения административного расследования выявляются данные, достаточные, чтобы обосновать ответственность члена Правительства или заместителя министра в соответствии с положениями закона об ответственности министров, лица, проводящие расследование, передают их по окончании административного расследования через компетентного прокурора в Парламент.

Только Парламент имеет право приостановить уголовное преследование.

3. Если процедура привлечения к ответственности министра или заместителя министра прервана по какой бы то ни было причине, в том числе ввиду срока давности, Парламент может по просьбе подследственного создать своим решением особую комиссию из числа депутатов и высших судебных чиновников с целью расследования обвинения, как это предусмотрено Уставом.

Раздел V. Судебная власть.

 

Глава первая. Судебные чиновники и служащие.

Статья 87.

1. Правосудие осуществляется судами, состоящими из постоянных судей, пользующихся функциональной и личной независимостью.

2. При исполнении своих обязанностей судьи подчиняются только Конституции и законам; они ни в коем случае не обязаны подчиняться положениям, введенным в действие в отсутствие Конституции.

3. Надзор за деятельностью постоянных судей осуществляется судьями более высокого ранга, а также прокурором и заместителем прокурора Ареопага, а за деятельностью прокуроров – членами Ареопага и прокурорами более высокого ранга, как это определено законом.

Статья 88.

1. Судебные чиновники назначаются пожизненно Президентским декретом на основе закона, определяющего необходимые для этого качества и процедуру отбора кандидатур.

2. Доходы судебных чиновников соответствуют выполняемым ими функциям. Вопросы их ранга, назначения окладов, а также общие вопросы их служебного положения определяются особыми законами.

3. Законом может быть предусмотрен период стажировки и испытательный срок продолжительностью до трех лет для судебных чиновников до их утверждения на постоянную работу. В течение этого времени они могут исполнять обязанности постоянного судьи, как это определено законом.

4. Судебные чиновники могут быть отстранены от работы только по решению суда вследствие признания их виновными в совершении уголовного преступления или серьезного дисциплинарного проступка, а также вследствие болезни, инвалидности или служебного несоответствия, подтвержденных в определенном законом порядке с соблюдением положений пунктов 2 и 3 статьи 93.

5. Судебные чиновники вплоть до ранга члена или заместителя прокурора апелляционного суда и приравненных к ним рангов покидают службу в обязательном порядке по достижении шестидесятипятилетнего возраста, а те, кто имеет более высокий ранг, чем вышеупомянутые, покидают службу в обязательном порядке по достижении шестидесятисемилетнего возраста. При приведении этих положений в исполнение днем достижения возрастного ценза в любом случае считается 30 июня года ухода судебного чиновника со службы.

6. Перемещение судебных чиновников запрещается. В порядке исключения допускается перемещение постоянных судей с целью замещения должностей заместителей прокурора Ареопага (в общей сложности до половины этих должностей), а также взаимное перемещение заместителей членов судов первой инстанции и прокуратур по просьбе перемещаемых, как это определено законом.

7. В специально предусмотренных Конституцией судах или советах, в состав которых входят члены Государственного совета и Ареопага, председательствует старший по рангу среди них.

Разъяснительное положение:

При правильной трактовке статьи 88 допускается также назначение членов Контрольного совета на должности заместителей членов судов в порядке, определенном законом.

Статья 89.

1. Судебным чиновникам воспрещается предоставление каких-либо иных оплачиваемых услуг, равно как и занятие какой-либо профессиональной деятельностью.

2. В порядке исключения допускается избрание судебных чиновников членами Академии, профессорами или доцентами высших учебных заведений, а также их участие в специальных административных судах, советах или комиссиях, за исключением административных советов предприятий и торговых фирм.

3. Допускается также возложение на судебных чиновников административных функций либо параллельно с исполнением ими своих основных обязанностей, либо с отрывом от них на определенный срок, как это определено законом.

Статья 90.

1. Продвижение по службе, назначение, перемещение, прикомандирование и переаттестация судебных чиновников производятся Президентскими декретами, издаваемыми на основании предшествующих решений Высшего судебного совета. Совет создается из председателя соответствующего суда высшей инстанции и членов этого суда, назначаемых путем жеребьевки из числа тех, кто уже прослужил в суде не менее двух лет, как это определено законом. В состав Высшего судебного совета по гражданским и уголовным делам входит прокурор Ареопага, а в состав Контрольного совета – генеральный государственный комиссар при Контрольном совете.

2. Для рассмотрения вопросов выдвижения на должности государственных советников, членов и заместителей прокурора Ареопага, председателей и прокуроров апелляционных судов и членов Контрольного совета указанный в пункте 1 Совет создается в расширенном составе, как это определено законом. Положение, содержащееся в последней фразе пункта 1, применяется и в данном случае.

3. Если министр не согласен с мнением Высшего судебного совета, он может передать рассматриваемый вопрос на пленум соответствующего суда высшей инстанции, как это определено законом. Право обращаться к пленуму имеет и судебный чиновник, не включенный в список на продвижение по службе, при наличии предпосылок, определенных законом.

4. Решения пленума по переданным на его рассмотрение вопросам, равно как и решения Высшего судебного совета, в отношении которых министр не выразил своего несогласия, являются для последнего обязательными.

5. Выдвижение на должности председателей и заместителей председателей Государственного совета, Ареопага и Контрольного совета членов соответствующего суда высшей инстанции производится Президентским декретом, издаваемым по предложению Совета министров, как это определено законом.

Выдвижение на должность прокурора Ареопага производится из числа членов и заместителей прокурора Ареопага аналогичным декретом.

6. Решения или действия, предпринимаемые в соответствии с положениями данной статьи, не подлежат пересмотру в Государственном совете.

Статья 91.

1. Дисциплинарная власть над судебными чиновниками, начиная с ранга члена или заместителя прокурора Ареопага и выше, а также других соответствующих рангов, осуществляется Высшим дисциплинарным советом, как это определено законом.

Дисциплинарные иски возбуждаются министром юстиции.

2. Высший дисциплинарный совет создается из председателя Государственного совета (председатель совета), двух заместителей председателя или членов Государственного совета, двух заместителей председателя или членов Ареопага, двух заместителей председателя или членов Контрольного совета и двух штатных профессоров-юристов юридических факультетов университетов страны (члены совета). Члены совета назначаются путем жеребьевки из числа тех, кто прослужил в данном суде высшей инстанции или на юридическом факультете не менее трех лет; при этом из состава совета исключаются в каждом случае члены того суда, в отношении действий членов, прокуроров или комиссара которого совет призван вынести решение. В случае если речь идет о привлечении к дисциплинарной ответственности членов Государственного совета, председательствует в Высшем дисциплинарном совете председатель Ареопага.

3. Дисциплинарная власть над остальными судебными чиновниками осуществляется в первой и второй инстанциях советами, создаваемыми из постоянных судей путем жеребьевки в порядке, определенном законом. Дисциплинарный иск возбуждается министром юстиции.

4. Дисциплинарные решения, принимаемые в соответствии с положениями данной статьи, не подлежат пересмотру в Государственном совете.

Статья 92.

1. Сотрудники секретариатов любых судов и прокуратур являются штатными служащими. Они могут быть отстранены от должности только на основании судебного решения вследствие осуждения за уголовное преступление либо на основании решения судебного совета вследствие тяжкого дисциплинарного проступка, болезни, инвалидности или служебного несоответствия, подтверждаемых путем, определенным законом.

2. Качества, необходимые для сотрудников секретариатов любых судов и прокуратур, как и вообще вопросы их служебного положения, определяются законом.

3. Продвижение по службе, назначение, перемещение, прикомандирование и переаттестация судебных служащих производятся по согласованию с судебными советами, а дисциплинарная власть над ними осуществляется стоящими выше по служебной лестнице судьями, прокурорами или комиссарами, а также судебными советами в порядке, определенном законом.

Допускается обжалование решений судебных советов о продвижении по службе и наложении дисциплинарных взысканий, как это определено законом.

4. Нотариусы, хранители ипотечных записей и актов гражданского состояния, а также директора агентств по учету недвижимости являются штатными служащими при наличии соответствующих служб и должностей. Положения предыдущих пунктов аналогичным образом распространяются и на них.

5. Нотариусы и внештатные хранители ипотечных записей и актов гражданского состояния в обязательном порядке покидают службу по достижении семидесятилетнего возраста, а остальные – по достижении возраста, предусмотренного законом.

Глава вторая. Организация и компетенция судов.

Статья 93.

1. Суды подразделяются на административные, гражданские и уголовные; создаются они в соответствии со специальными законами.

2. Заседания любого суда являются публичными, если только он своим решением не сочтет, что гласность оказалась бы вредной для общепринятых норм морали или что имеются особые причины для охраны частной или семейной жизни участников процесса.

3. Любое судебное решение должно быть специально и тщательным образом обосновано и объявлено на публичном заседании суда. Мнение меньшинства оглашается в обязательном порядке. Закон определяет вопросы внесения мнения меньшинства в протокол, условия и предпосылки его опубликования.

4. Суды обязаны не применять закон, содержание которого противоречит Конституции.

Статья 94.

1. Вынесение решений по существенным административным разногласиям относится к компетенции существующих постоянных административных судов. Те из вышеуказанных разногласий, которые не были переданы к настоящему моменту под их юрисдикцию, подлежат передаче в пятилетний срок с момента вступления настоящей Конституции в силу; этот срок может быть продлен законом.

2. Вплоть до передачи прочих существенных разногласий в целом или по категориям под юрисдикцию постоянных административных судов они продолжают находиться под юрисдикцией гражданских судов, за исключением тех разногласий, в отношении которых особыми законами созданы специальные административные суды, соблюдающие положения пунктов 2 – 4 статьи 93.

3. Под юрисдикцией гражданских судов находятся любые частные разногласия, а также переданные им по закону дела добровольной юрисдикции.

4. Гражданским или административным судам могут быть также переданы любые иные функции административного характера.

Разъяснительное положение:

Под постоянными административными судами подразумеваются только постоянные налоговые суды, созданные законодательным декретом 3845/1958.

Статья 95.

1. К компетенции Государственного совета относится, в частности, следующее.

а) отмена (по ходатайству) исполнительных актов административных властей вследствие превышения власти или нарушения закона.

b) пересмотр (по ходатайству) окончательных решений административных судов вследствие превышения власти или нарушения закона.

с) судебное рассмотрение административных разногласий существенного порядка, представленных совету в соответствии с Конституцией и законами.

d) разработка любых декретов регулирующего характера.

2. При выполнении функций, указанных в подпункте “d” предыдущего пункта, не применяются положения пунктов 2 и 3 статьи 93.

3. Судебное рассмотрение дел тех категорий, аннулирование которых входит в компетенцию Государственного совета, может быть передано законом под юрисдикцию постоянных административных судов иной инстанции; однако при этом резервируется компетенция Государственного совета как суда высшей инстанции.

4. Функции Государственного совета регулируются и осуществляются в порядке, определенном особым законом.

5. Административные органы обязаны подчиняться решениям Государственного совета об аннулировании их актов. Нарушение этой обязанности создает основу для привлечения виновного представителя к ответственности, как это определено законом.

Статья 96.

1. Наказание за преступления и принятие любых предусмотренных уголовными законами мер является прерогативой постоянных уголовных судов.

2. Законом может быть поручено.

а) властям, осуществляющим полицейские функции, – рассмотрение полицейских правонарушений, караемых штрафом.

b) властям безопасности в сельской местности – рассмотрение межевых проступков и вытекающих из них частных споров.

Издаваемые в обоих случаях решения могут быть обжалованы в компетентном постоянном суде, который обладает правом отсрочки их реализации.

3. Особые законы регулируют вопросы, касающиеся судов по делам несовершеннолетних, в отношении которых допускается неприменение пункта 2 статьи 93 и статьи 97. Решения этих судов могут выноситься при закрытых дверях.

4. Особые законы регулируют вопросы, касающиеся.

а) военно-полевых, военно-морских и военно-воздушных судов, под юрисдикцию которых не могут подпадать гражданские лица.

b) судов по делам трофеев.

5. Суды, указанные в подпункте “а” предыдущего пункта, создаются в большинстве своем из числа сотрудников юридической службы вооруженных сил, на которых распространяются гарантии функциональной и личной независимости, указанные в пункте 1 статьи 87. В отношении заседаний и решений этих судов применяются положения пунктов 2 – 4 статьи 93. Применение положений настоящего пункта, а также срок его вступления в силу определяются законом.

Статья 97.

1. Уголовные и политические преступления рассматриваются смешанными судами присяжных, создаваемыми из числа постоянных судей и присяжных заседателей, как это определено законом. Решения этих судов требуют соблюдения определенных законом легальных процедур.

2. Уголовные и политические преступления, переданные к моменту вступления настоящей Конституции в силу конституционными актами, решениями и специальными законами под юрисдикцию апелляционных судов, продолжают рассматриваться ими, если только закон не передаст их под юрисдикцию смешанных судов присяжных.

Законом могут быть переданы под юрисдикцию указанных апелляционных судов и иные уголовные преступления.

3. Совершенные через печать преступления любой степени подпадают под юрисдикцию постоянных уголовных судов, как это определено законом.

 

Статья 98.

1. К компетенции Контрольного совета относится, в частности, следующее.

а) контроль за расходами государства, а также поставленных под его контроль в каждом случае особыми законами органов местного самоуправления или иных юридических лиц публичного права.

b) представление Парламенту доклада по отчету об исполнении государственного бюджета и состоянии государственного баланса.

с) представление заключений по законам о пенсиях или о признании трудового стажа для получения права на пенсию в соответствии с пунктом 2 статьи 73, а также по любому иному вопросу, определенному законом.

d) контроль счетов подотчетных государству лиц и указанных в подпункте “а” органов местного самоуправления и юридических лиц публичного права.

е) рассмотрение жалоб по спорам о выплате пенсий и контроль за счетами в целом.

f) рассмотрение дел, касающихся ответственности государственных служащих, гражданских или военных, а также служащих органов местного самоуправления за любой ущерб, умышленно или неумышленно нанесенный государству или вышеуказанным органам и юридическим лицам.

2. Функции Контрольного совета определяются и осуществляются в порядке, определенном законом.

В случаях, указанных в подпунктах “а” – “d” предыдущего пункта, положения пунктов 2 и 3 статьи 93 не применяются.

3. Решения Контрольного совета по делам, указанным в пункте 1, не подлежат контролю со стороны Государственного совета.

Статья 99.

1. Иски по обвинению в неправосудных действиях против судебных чиновников рассматриваются, как это определено законом, специальным судом, состоящим из председателя Государственного совета в качестве председателя, одного из членов Государственного совета, одного из членов Ареопага, одного из членов Контрольного совета, двух штатных профессоров юридических дисциплин юридических факультетов университетов страны и двух адвокатов из числа членов Высшего дисциплинарного.

совета адвокатов – в качестве членов, назначаемых по жребию.

2. Из числа членов специального суда в каждом случае исключается принадлежащий к юридическому корпусу и находящийся либо на действительной службе, либо в запасе судебный чиновник, в отношении которого суд должен принять решение. В случае если речь идет об иске против члена Государственного совета или чиновника постоянного административного суда, в вышеуказанном специальном суде председательствует председатель Ареопага.

3. Для возбуждения уголовного иска не требуется какого-либо разрешения.

Статья 100.

1. Предусматривается создание Высшего специального суда, в компетенцию которого входит.

а) рассмотрение протестов, указанных в статье 58.

b) проверка авторитетности и результатов референдума, проводимого в соответствии с пунктом 2 статьи 44.

с) вынесение решений о несовместимости функций депутата с иными функциями и лишении депутатского мандата в соответствии с пунктом 2 статьи 55 и статьей 57.

d) разрешение разногласий между судами и административными властями либо между Государственным советом и постоянными административными судами, с одной стороны, и гражданскими и уголовными судами – с другой, либо между Контрольным советом и прочими судами.

е) разрешение сомнений относительно антиконституционности существа или трактовки положений формально принятого закона, если в отношении него изданы противоречивые решения Государственного совета, Ареопага или Контрольного совета.

f) разрешение сомнений относительно определения норм международного права как общепринятых в соответствии с пунктом 1 статьи 28.

2. Указанный в предыдущем пункте Суд создается из председателей Государственного совета, Ареопага и Контрольного совета, четырех членов Государственного совета и четырех членов Ареопага, назначаемых на двухлетний срок по жребию в качестве членов Высшего специального суда. Председательствует в этом Суде старейший из председателей Государственного совета и Ареопага.

В случаях, указанных в подпунктах “d” и “е” предыдущего пункта, в состав Суда входят также два штатных профессора юридических дисциплин юридических факультетов университетов страны, назначаемых по жребию.

3. Организация и функционирование Суда, вопросы назначения, замещения или содействия его членам, а также действующая в нем процессуальная процедура определяются особым законом.

4. Решения Суда не подлежат пересмотру.

Положение закона, объявленное антиконституционным, перестает действовать с момента публикации решения об этом или по истечении определенного этим решением срока.

Раздел VI. Администрация.

 

Глава первая. Организация администрации.

Статья 101.

1. Государственная администрация организуется на основе децентрализованной системы.

2. Административное деление страны производится исходя из геоэкономических, социальных и коммуникационных условий.

3. Периферийные государственные органы обладают общей решающей компетенцией в вопросах своего района, а центральные службы, кроме специальных функций, ведают общим направлением, координацией и контролем деятельности периферийных органов, как это определено законом.

Статья 102.

1. Управление местными делами входит в компетенцию органов местного самоуправления, первой ступенью которых являются муниципалитеты и общины. Прочие ступени определяются законом.

2. Органы местного самоуправления пользуются административной самостоятельностью. Местные власти избираются всеобщим тайным голосованием.

3. Законом может быть предусмотрено создание принудительных или добровольных объединений органов местного самоуправления с целью выполнения работ или предоставления услуг; эти объединения управляются советами, формируемыми из числа избранных представителей каждого муниципалитета и общины пропорционально их населению.

4. Законом может быть предусмотрено участие избранных представителей местных профессиональных, научных и культурных организаций и государственной администрации в органах местного самоуправления второй ступени в пределах одной трети от общего числа членов этих органов.

5. Государство осуществляет надзор над органами местного самоуправления, не препятствуя их инициативе и свободной деятельности. Дисциплинарные наказания в форме временного или окончательного отстранения от должности избранных представителей органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с автоматическим лишением должности, применяются только по согласованию с советом, состоящим в большинстве своем из постоянных судей.

6. Государство заботится об обеспечении необходимых источников финансирования для выполнения органами местного самоуправления своей миссии. Закон определяет порядок отчисления и распределения между вышеуказанными органами установленных и взимаемых государством в их пользу налогов и сборов.

Глава вторая. Штатное комплектование административных органов.

Статья 103.

1. Государственные служащие являются исполнителями воли государства и служат народу, сохраняя верность Конституции и преданность Родине. Необходимые для них качества и порядок их назначения определяются законом.

2. Никто не может быть назначен служащим на не утвержденную в законодательном порядке штатную должность. Особым законом могут быть предусмотрены исключения, имеющие целью покрытие непредвиденных и срочных нужд путем найма персонала на определенный срок на основе отношений частного права.

3. Штатные должности специального научного, а также технического и вспомогательного персонала могут быть заполнены персоналом, нанимаемым на основе отношений частного права. Закон определяет условия найма, а также специальные гарантии, которыми пользуется нанимаемый персонал.

4. Занимающие штатные должности государственные служащие считаются постоянными до тех пор, пока существуют эти должности. Они продвигаются по шкале заработной платы в соответствии с условиями закона, за исключением случаев ухода по возрасту и отстранения от должности во исполнение судебного решения. Они не могут быть перемещены без наличия обоснованного заключения, понижены или отстранены от должности без решения служебного совета, состоящего минимум на две трети из штатных государственных служащих.

Решения этих советов могут быть опротестованы в Государственном совете, как это определено законом.

5. Из положения о постоянной службе законом могут быть исключены высшие административные служащие, занимающие должности вне служебной иерархии, лица, назначаемые сразу же в ранге посла, сотрудники канцелярии Президента Республики, канцелярий Премьер-министра, министров и их заместителей.

6. Положения предыдущего пункта распространяются и на служащих Парламента, которые в прочих отношениях подчиняются Уставу Парламента, а также на служащих органов местного самоуправления и прочих юридических лиц публичного права.

Статья 104.

1. Никто из перечисленных в предыдущей статье служащих не может быть назначен по совместительству на вторую должность в государственном аппарате, органах местного самоуправления, прочих юридических лицах публичного права, на государственных предприятиях или в организациях, обслуживающих общественные интересы. В порядке исключения может допускаться назначение на вторую должность по совместительству на основе специального закона с соблюдением положений нижеследующего пункта.

2. Любые дополнительные ежемесячные заработки или иные доходы перечисленных в предыдущей статье служащих не могут превышать общую сумму доходов по их штатным должностям.

3. Для предания суду государственных служащих, равно как и служащих органов местного самоуправления или иных юридических лиц, не требуется никакого предварительного разрешения.

 

Глава третья. Статус Святой горы Афон.

Статья 105.

1. Полуостров Афон, начиная от района Мегали Вигла и далее, составляющий район Святой горы Афон, в силу его древнего привилегированного статуса, является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ним остается неприкосновенным. В духовном отношении Святая гора Афон находится под непосредственной юрисдикцией Вселенской Патриархии. Все проходящие на ней службу монахи без дополнительных процедур приобретают греческое гражданство с момента их принятия в послушники или монахи.

2. Святая гора Афон в соответствии с этим статусом управляется находящимися на ней двадцатью Святыми монастырями, между ними поделен весь полуостров Афон, территория которого не подлежит принудительному отчуждению.

Управление Святой горой Афон осуществляется представителями Святых монастырей, составляющими Святой кинот (общину). Никакое изменение системы управления, числа монастырей Святой горы, их иерархического порядка или положения подчиненных им скитов не допускается. Запрещается проживание на Святой горе представителей иных религий и схизмов.

3. Детальное определение режимов богослужения и способов их осуществления производится в Уставе Святой горы Афон, который при содействии представителя государства составляется и принимается всеми двадцатью Святыми монастырями и утверждается Вселенской Патриархией и Парламентом Греции.

4. Точное соблюдение режимов служения в том, что касается их духовной части, находится под верховным надзором Вселенской Патриархии, а в том, что касается их административной части, – под надзором государства, в исключительную компетенцию которого входит также обеспечение общественного порядка и безопасности.

5. Вышеуказанные функции государства осуществляются управляющим, права и обязанности которого определяются законом.

Законом определяются также осуществляемая монастырскими властями и Святым кинотом судебная власть и таможенные и налоговые привилегии Святой горы Афон.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Раздел 1. Специальные положения.

 

Статья 106.

1. С целью укрепления социального мира и защиты общих интересов государство программирует и координирует экономическую деятельность в стране, добиваясь обеспечения экономического развития всех отраслей национального хозяйства. Оно принимает надлежащие меры по развитию источников национального богатства в атмосфере, подземных и подводных залежах, а также по развитию экономики горных, островных и приграничных районов.

2. Развитие частной экономической инициативы в ущерб свободе и человеческому достоинству или во вред национальной экономике не допускается.

3. С учетом защиты, предоставляемой согласно статье 107 в отношении реэкспорта иностранного капитала, законом может регулироваться порядок выкупа предприятий либо принудительного участия в них государства или других публичных учреждений, в случае если эти предприятия носят характер монополии, либо имеют жизненно важное значение для развития источников национального богатства, либо имеют своей главной задачей предоставление услуг всему обществу.

4. Стоимость выкупа или сумма компенсации за принудительное участие государства или других публичных организаций определяется обязательно в судебном порядке; при этом указанная сумма должна быть полной, соответствующей стоимости выкупаемого предприятия или доли участия в нем.

5. Акционер, партнер или владелец предприятия, контроль над которым переходит в руки государства или контролируемой им публичной организации в результате принудительного участия в соответствии с пунктом 3, имеет право потребовать выкупа своей доли в предприятии, как это определено законом.

6. Закон может определять вопросы участия тех, кто получает выгоду от выполнения работ в общественных интересах или проектов общего значения для экономического развития страны, в расходах, которые несет при этом государство.

Разъяснительное положение:

В стоимость, указанную в пункте 4, не включается надбавка к стоимости, вызванная возможным монопольным характером предприятия.

Статья 107.

1. Формальный порядок очередности предшествующего законодательства об охране иностранных капиталов, принятого до 21 апреля 1967 года, сохраняет силу и применяется к импортируемым отныне капиталам.

2. Ту же силу имеют и приложения глав I – IV первого раздела Закона N 27/75 “0 налогообложении судов, взимании сборов на развитие торгового флота, учреждении иностранных судоходных предприятий и регулировании связанных с этим вопросов”.

3. Закон, который будет издан раз и навсегда в трехмесячный срок с момента вступления настоящей Конституции в силу, определит условия и процедуру пересмотра или отмены изданных во исполнение законодательного декрета N 2687/1953 в период с 21 апреля 1967 года по 23 июля 1974 года любых утвердительных административных актов или заключенных контрактов об инвестициях иностранного капитала, за исключением контрактов, относящихся к регистрации судов под греческим флагом.

Статья 108.

Государство заботится о жизни греков, проживающих за границей, и о поддержании ими связей с матерью-Родиной. Оно также заботится об образовании и социальном и профессиональном развитии греков, трудящихся за его пределами.

Статья 109.

1. Изменение содержания или условий завещания, дополнительного распоряжения или дарственного акта в тех положениях, которые касаются государства или благотворительных целей, не допускается.

2. В порядке исключения допускается более эффективное использование или реализация завещанного или подаренного имущества в тех или других благотворительных целях в предопределенном дарителем или завещателем округе или более широком районе в случае, когда судебным решением подтверждено, что воля завещателя или дарителя не может быть осуществлена по какой-либо причине полностью или частично либо что она может быть удовлетворена полнее путем изменения применения имущества, как это определено законом.

Раздел II. Пересмотр Конституции.

 

Статья 110.

1. Положения Конституции могут подлежать пересмотру, за исключением определяющих основу и форму государственного строя страны как президентской парламентской республики, а также положений пункта 1 статьи 2, пунктов 1, 4 и 7 статьи 4, пунктов 1 и 3 статьи 5, пункта 1 статьи 13 и статьи 26.

2. Необходимость пересмотра Конституции констатируется решением Парламента, принимаемым по предложению не менее пятидесяти депутатов большинством в три пятых от общего числа депутатов двумя голосованиями с интервалом не менее одного месяца. Этим решением специально определяются требующие пересмотра положения Конституции.

3. После принятия Парламентом решения о пересмотре Конституции Парламент следующего созыва на своем первом заседании принимает решение по содержанию пересматриваемых положений абсолютным большинством голосов общего числа его депутатов.

4. Если предложение о пересмотре Конституции получило большинство голосов общего числа депутатов, но не предусмотренное пунктом 2 большинство в три пятых голосов, Парламент следующего созыва на своем первом заседании может принять решение по содержанию пересматриваемых положений большинством в три пятых голосов от общего числа депутатов.

5. Любое принятое решение о пересмотре положений Конституции публикуется в Правительственной газете в десятидневный срок с момента его принятия Парламентом и вводится в силу особым голосованием Парламента.

6. Не допускается пересмотр Конституции ранее чем по прошествии пяти лет с момента завершения предыдущего пересмотра.

 

 

Раздел III. Переходные положения.

 

Статья 111.

1. Любое положение закона или административного акта определяющего характера, противоречащее Конституции, отменяется с момента вступления Конституции в силу.

2. Конституционные акты, изданные с 24 июля 1974 года и вплоть до созыва Пятого Ревизионного Парламента, равно как и решения указанного Парламента, сохраняют силу и в своих положениях, противоречащих Конституции; при этом допускается их изменение или отмена законом. С момента вступления Конституции в силу отменяется положение статьи 8 третьего Конституционного акта от 3 сентября 1974 года относительно возрастного ценза для выхода в отставку профессоров и преподавателей высших учебных заведений.

3. Сохраняют силу.

а) статья 2 Президентского декрета N700 от 9 октября 1974 года “0 частичном введении вновь в силу статей 5, 6, 8, 10, 12, 14, 95 и 97 Конституции и отмене закона об осадном положении” и.

b) законодательный декрет N167 от 16 ноября 1974 года “0 предоставлении законной возможности апелляции по решениям военного трибунала”; при этом допускается их изменение или отмена законом.

4. Решение от 16 (29) апреля 1952 года сохраняет силу в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящей Конституции. В течение этого срока допускается изменение, дополнение или отмена законом указанных в пункте 1 статьи 3 вышеупомянутого Решения конституционных актов и решений либо сохранение некоторых из них полностью или частично и по прошествии этого срока, с соблюдением того условия, что измененные, дополненные или сохраненные в силе положения не могут противоречить настоящей Конституции.

5. Греки, каким-либо образом лишившиеся гражданства к моменту вступления в силу настоящей Конституции, приобретают его по заключению особых комиссий, состоящих из судебных чиновников, как это определено законом.

6. Положение статьи 19 законодательного декрета N3370/1955 “0б утверждении Кодекса греческого гражданства” сохраняет силу вплоть до его отмены законом.

Статья 112.

1. По вопросам, для урегулирования которых положения настоящей Конституции категорически требуют издания закона, существующие к моменту вступления Конституции в силу законы или административные акты определяющего характера, за исключением противоречащих положениям Конституции, сохраняют в каждом случае силу до издания нового закона.

2. Положения пункта 2 статьи 109 и пункта 8 статьи 79 вводятся в действие с момента вступления в силу предусмотренного в каждом из них закона, издаваемого не позднее конца 1976 года. До начала действия закона, предусмотренного пунктом 2 статьи 109, продолжает применяться существующий на момент вступления Конституции в силу конституционный и законодательный порядок.

3. В соответствии с сохраняющим силу конституционным актом от 5 октября 1974 года отсрочка исполнения профессорами и преподавателями своих обязанностей с момента избрания их депутатами Парламента на весь нынешний парламентский период не распространяется на их преподавательскую, исследовательскую и творческую деятельность и научную работу в лабораториях и учебных помещениях факультетов, исключая участие в руководстве факультетов, в выборах преподавательского персонала и в приеме экзаменов у учащихся.

4. Введение в действие пункта 3 статьи 16 относительно срока обязательного обучения будет завершено на основе закона в течение пяти лет с момента вступления настоящей Конституции в силу.

Статья 113.

Устав Парламента, а также указанные в нем решения и законы, касающиеся функционирования Парламента, продолжают действовать до вступления в силу нового Устава Парламента, за исключением положений, противоречащих определениям Конституции.

В отношении функционирования предусмотренных статьями 70 и 71 секций Парламента дополнительно действуют положения последнего регламента работы специальной законодательной комиссии, указанной в статье 35 Конституции от 1 января 1952 года, в соответствии с особым порядком, определенным в статье 3 резолюции 1 от 24 декабря 1974 года. До вступления в силу нового Устава Парламента комиссия, предусмотренная статьей 71 Конституции, создается из шестидесяти постоянных членов и тридцати заместителей, отбираемых председателем Парламента из числа представителей всех партий и парламентских групп пропорционально их представительству. При возникновении до публикации нового Устава Парламента сомнений в отношении применяемых в каждом случае положений пленум или секция Парламента, в ходе работы которых возник вопрос, принимают соответствующее решение.

Статья 114.

1. Избрание первого Президента Республики должно быть проведено не позднее чем в двухмесячный срок с момента публикации Конституции на специальном заседании Парламента, созыв которого объявляется его председателем минимум за пять дней, с соблюдением аналогичных положений Устава Парламента об избрании его председателя.

Избранный Президент Республики приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия присяги в пятидневный срок после своего избрания.

Предусмотренный пунктом 5 статьи 49 закон о регулировании вопросов, касающихся ответственности Президента Республики, издается в обязательном порядке до 31 декабря 1975 года.

До введения в действие предусмотренного пунктом 3 статьи 33 закона содержащиеся в нем вопросы подпадают под действие положений, касающихся временного Президента Республики.

2. С момента вступления в силу Конститу

Date: 2015-09-23; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию