Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Даосизм





От кит. Дао Цзяо – учение о Дао. Это национальное учение, возникает с 5-3века до н.э. Период борящихся царств. Он сложен по своим истокам, у него очень богатая внутренняя композиция. О нем можно говорить как о религии. Четко разработанная доктрина, представление о сущности, которые являются почитаемыми, ритуал, наличие религиозных практик (молитва, медитация) – компоненты религии. Период формирования до 2века нашей эры.

Следующий этап – сформированная доктрина. Формирование связано с источниками даосизма. Из чего он вырос: впитал в себя южнокитайские верования. Там жили аборигены, также и их верование, в-третьих – оккультные практики и шаманизм прибрежного Китая – шаманизм Фанши. В-четвертых – джауская философия – основные категории были оттуда: Дао и Дэ. Сама даоская традиция возводит себя к личности Лао-Цзы. Считают, что их религиозное направление обязано: трактату Дао Дэ Дзын (канон Дао и Дэ), трактат Чжуан Цзы. Составление Дао Дэ Дзын припысывается Лао-Цзы (старый учитель). Ханьские ученые считали, что реальное историческое лицо, которое жило в одно время с Конфуцием. Некоторые: он был его учеником. Имя его было Дань (или Эр) из рода Ли. В Китае: был написал трактат, когда уезжал на запад, отдал пограничнику, а сам отдал. Это стало частью культом. Старый человек едет на буйволе куда-то. Современные ученые: в период борющихся царств жили три человека, которые себя так называли, но они не могут быть отождествленными с автором трактата. Ученые подвергли критике традиционную датировку памятника – сегодня 300лет до н.э. Это сочинение было собрано из разных фрагментов самостоятельных текстов. Оно состоит из 15тыс. иероглифов и 81параграфов (Чжаны). Разделяется на две части: Дао Дзын, Дэ Дзын (трактат о Дао, трактат о Дэ). Есть определенный символизм – 81- 9на9. В 1-2вв. нашей эры был обожествлен Лао-Цзы (хуан Лао – желтый Лао). Книга эта – книга откровений.

Трактат Чжуан Цзы – Джуан Джоу (200г. до н.э.) – автор этого трактата. Он подразделяется на внутренние, внешние и смежные главы. Внутренние – предшествуют Дао Дэ. В целом – соединение разных фрагментов из разных произведений.

Мировоззрение даосизма. Главное понятие – Дао (путь). Это вообще для китайской традиции основная философская категория. Это функция, закономерность, правда, абсолют – все это Дао. Конфуцианская традиция: Дао – это не нечто конкретное, означает поведение, продвижение, путь императора, путь неба. В трактате Лунь Юй Дао – хорошее благое течение событий мира, событий жизни отдельного человека, соотнесение с жизнью природы. Позже они предали категории Дао универсальный смысл: Дао – организация космоса, то, что человек может понять. Дао в даосизме. В ранней философии даосской Дао – это закон бытия космоса, спонтанность в космосе, он предшествует оформленным вещам, это хаотическое первоначало. Считается, что Дао порождают небо и землю, а они порождают все из себя. Дао в двух видах: одинокое дао, которое отделено от всего, бездетельно. Дает начало земле. Оно не может быть выражено никакими словами и понятиями. О нем говорится в начале Дао Дэ Дзын: Дао, о котором можно говорить как о Дао – не настоящее Дао. Дао транцидентно по отношению к человеческому сознанию. Это первое. Вторая ипостась – такая, которая доступна восприятию человека. Это некая сила, которая проникает во все вещи, мировые процессы, вездесуще. Они сравнивают его с водой – проникает во все вещи. К восприятию может быть выражено с помощью слов и понятий. Дао изреченный и неизреченный.

Второй постулат – о единстве Дао и его нерасчленности. Вся вселенная есть нечто целое, это все внутреннее Дао. В истинной вселенной нет не противопоставлений субъект и объект, по сути все одно и то же, Истинная реальной хаотична в смысле того, что она абсолютно проста. Ничто не существует само по себе, все имманентно. Истинная реальность не знает противопоставлений субъекта и объекта, если мы так воспринимаем, то это неправильно, это мир иллюзий. Все не так, как нам кажется. Это происходит из-за того, что мы телесны, в нас разные процессы. Это порождает гносеологическую иллюзию. Различия есть, но они не сущностны.

Чжуан Цзы – Чжуану приснился мотылек, ему снилось, что он летает, или бабочке, что она Чжуан. Учение о мировом потоке – смерть, жизнь – все для них ровно, как зима, весна, лето, осень. человек, освободившись от тела, вливается в мировой поток, снова начинается процесс трансформации. Это изначальный Даосизм – жесткий в своем плане. Ранняя теория – если все так, то не может быть абсолютных нравственных критерий. Ему свойственен нравственный релятивизм, все относительно. Нет понятий добра и зла, славы, позора. Истинной целью жизни человека даосизм провозглашает полное слияние с природой. Это есть принцип естественности – Цзы Жань. Что сделать, чтобы слиться? Необходимо использовать метод недеяния – У-Вей. Дао хаотично, оно все пронизывает. Дао – поток, любое целеполагание человека должно быть уничтожено, необходимо отказаться от целенаправленной деятельности человека, Дао – спонтанно. Предлагается психотренинг. Можно ощутить свое соединение, можно проникнуться в самые мельчайшие частицы мира. Что бы ты не делал, необходимо соединяться с Дао. Дао Дэ Цзын – говорится много о государстве. Человеческое общество в нормальном состоянии функционирует по тем же законам, что и Дао вообще. Любые попытки реформ, новаций противоречит Дао – это неестественно, обречено на провал. Идеал – маленькая страна, отгороженная от других стран, в которой нет материального, все должно быть приближено к природе. Любая деятельность человека целенаправленная. Верховные власти через принцип недеяния. Эта теория часто работала. Когда начинались реформы, все объявлялось неестественным, Китай оставался на прежнем.

Религиозные движения. Учение о единстве мира, о том, что все одно и тоже определяет направления. Если все вечно, то человеческий организм может быть вечен. Почему умирает? Потому что отделен от Дао. Перенесение всех атрибутов Дао на тело человека может сделать его вечным. Внешняя(киновэ) и внутренняя (киноварь) алхимия. Киноварь – краска. Внешняя: можно изготавливать снадобья для бессмертия. Внутренняя: сам через внутренние практики создашь в себе бессмертие.

13.12.08

Основной памятник по теории алхимии появляется во 2веке н.э. – автор Вей Баян «О единении триады» - первый. В 4веке был создан тракта «Мудрец, объемлющий пустоту» - написан Гэ Хун. 3-5вв. – время наибольшей популярности алхимического даосизма. Алхимеческий процесс (внешняя) – изготовление снадобий, металлов, сложная процедура действия. Они воспроизводят процессы, которые происходят в космосе. В 5-6вв. внешняя алхимия делится на практическое и теоретическое крыло. Практика – кто примет снадобье – бессмертие. Теоретики – необходимо внутреннее созерцание, внутренняя работа. В 7-10вв. внешняя алхимия пользовалась популярностью у императорской фамилии. К 12веку она исчезла, возобладала внутренняя алхимия. Внутренняя алхимия – внутренняя работа над собой, с помощью практик личность изменяется, приближается к бессмертию. У них образ: человек через упражнения зарождает внутри себя золотой зародыш, чтобы не умирать. Процесс жизни – зародить его. После смерти новое я и продолжаешь жить вечно. Необходимо дышать правильно, упражнения, секс. Это не просто практики даосизма, но они сформировали китайское общество. Здесь медицина, религиозные представления, биология и т.п. Это был богатый материал. Медицина – как вещества воздействуют на организм. Много полезного было накоплено. Не предполагалось, что адепты могли изменить свой статус – оставались на таких же местах. Но вышло так, что к 1-2вв. начинает появляется организация этой традиции. Даосизм становится государственной религией наряду с конфуцианством. Оформлению предшествуют утопии даосизма. Таковое – «Учение великого равенства» (Тай пин цзын). Идеи: вера, что должен придти в мир божественный Лао Цзы, будет владычествовать, наступит эра всеобщего благоденствия. Это учение стало базой, чтобы производить восстания, люди хотели равенства.

Первая оформленная школа (секта) даосизма является Джан Даурин (2век). Типа Лао благословил его быть наместником (Школа небесных наставленников). У нее все было, иерархия, служба. Была община, могли входить миряне. 3-4вв. – потомственно членство, были кланы. По всему Китаю распространилась. В 12века – центр ее гора Линь Хушань. Ей была дана автономия, просуществала до 1949г. – китайская народная республика, сейчас на Тайване.

В 4веке – школа Мао Шань (или Шан Цзын – высшая высота, чистота). И школа Лин Бао (духовная драгоценность). У них был развит ритуализм. Хотели совместить все это с оккультной алхимической традицией. Мао Шань: Дао Цзан (памятники), стоит у истоков даосского монашества. С 5-10века членами этой организации были многие известные деятели Китая. Первые попытки создания религиозной иерархии Бессмертных (кого почитали, на кого равнялись – Сяни) – 4-5ввека. В 7-8веках – стал почитаться Нефритовый император. В 12веке – Сянь Цынь – триада чистых (небесные достопочтенные). Она представляла персонификацию Дао.

В даоских монастырях есть сезон гадания – пользуются популярностью.

16.12.08

Буддизм.

Это мировая религия. Автохтонные религии – религии, которые есть сейчас, но корнями уходят в древность (Египет, Австралия). Ему 2,5тыс лет. Роль сильна в странах Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии. Буддизм тесно связан с индуизмом. Возникает в 6веке до н.э. Период расцвета Магатхо-Мауритской государственности (рабовладельческая). Это расцвет науки, искусства, философии. Буддизм с веками развивается. Осевое время (Карл Ясперс) – 6-4вв. до н.э. Буддизм испытывает зависимость от индуизма, джайнизмом, адживикизмом, брахманизмом. Признают закон кармы, перерождения, изменяемости всего, цель бытия – освобождение от собственного Я, монашество. Связь с этими религиями – как ересь внутри индуизма. Но здесь не прямые заимствования, но говорит об общем в эпохе. Буддизм – закономерный этап эволюции индийской культуры и религиозности, отразил социальное направление (образование городов). Чакравартин – наименование сильного правителя (вращающий колесо мироздания). Нравственные заслуги человека, он выступил как демократичное в индуизме. Буддийские общины – Сангха (как Церковь) – они наряду с религиозными проблемами обсуждали проблемы правления – демократический подход. Не признавали кастовую систему. Цари маурийского государства (Царь Ашок) – стал государственной религией.

Основатель. Буддизм – назван по титулу своего основателя, Будда – пробужденный, просветвленный. Он реально жил, существовал. Его имя – Сиддхартха (достигший своей цели). Имя пророческое. Родовое имя – Гаутама. Часто его называют Гаутама Будда. Будда был рожден в 623 (564)гг. до н.э на севере Индии, княжество – Капилавасту. Княжество принадлежало роду Шакьев, родился в Кшатрии (военная аристократия). Рассказывают, что он был чудесно зачат (в саду в мать вошел белый слон или ему было 6месяцев). Он был вне ее, в чреве из камней. Он из бока потом у нее вышел. Все боги собрались, насчитали признаки как Будду. Старец Асита прилетел из Гималая, увидел, что Будда, расплакался. Когда рождала была необычайная ночь. Отца его звали Шуддходана. Он был местный царьком, по преданию он решил с детства сына оградить от невзгод. Он ему создал условия существования – не выпускал из дворца, окружил молодыми людьми, которые говорили ему о счастье. Прожил до 16лет, жил счастливо, женился на принцессах на двух. Одна – Ешатхара через 14лет родила сына Рахулу. Предание: однажды он тайком ушел из дворца – четыре встречи: старика, больного, увидел похоронную процессию, аскета. Это его потрясло: понял, что жизнь человеческая не то, в чем он вырос, она пронизана страданиями. В конце каждый человек умирает. В Индии традиция: человек сначала жил семейной жизнью, потом в зрелом образе жизни уходили. Возможно он следовал традиции. Он тайком оставил молодых жен, сына, покинул дом и в простой одежде отправился на поиски смысла жизни. В 40лет после доблых мучительных исканий он достиг просветления и открыл путь спасения. Около города Бинареса он открыл смысл. До этого был учеником в разных школах, изучал йогу, 6лет был аскетом, у него было сил, он съедал в день по одному зерну проса. У него были ученики. Он понял, что через это он ничего не достиг, принял подаяние, наелся, окреп. Около Бинареса росло дерево Бодхи – Сел под него, дал себе слово, что не уйдет, пока не постигнет смысла жизни. Явился ему злой дух – Маара, искушал его, понимал, что скоро придет конец его власти. Маара был не только дух смерти, насылал на него женщин, не поддался. «Ты поймешь смысл, но уходи из мира», но Будда не соглашается, одерживает победу. Предполагает, что и Маара спасется потом. Ему открылась истина. Он понял смысл, в течение 40лет проповедовал, создал монашескую общину – Сангху (мужчины и женщины – не хотел женщин там видеть). Он проповедовал, стали буддистами его приемная мать, жена, сын. Он болел (дизентерия), с учеником Анандой пришли в один город, его пригласил кузнец в гости, накормил его свиными лакомствами. Он наелся, у него – желудочное кровотечение. Он понял, что умирает. Ананда – его племянник, будда говорит: кто бы мне скзал не умирай, остался бы до Кальпы (по тысячам лет существует), Ананда не ответил. Маара пришел: уходи в пары нирваны. Ананда стал его просить не уходи, но он уже обещал. Его положили головой на север, его сожгли, пятки целовали. Были построены ступы – под ними пепел, кости Будды. Год смерти (486, 483гг). Он не считал себя не богом, не пророком, просто человек, которому открылся смысл. Он был первооткрывателем истины. Не представлял интереса как лицо историческое. Сложнее дело его обстоит с выявялением его взглядов. Впервые записали его проповеди на языке Пали (через 500лет) – Палийский канон (записан на Шри-Ланке). Согласно этому Он открыл цель причинности. Это называется Двенадцать Нидан. Проблема, которая мучила. Он дошел до источника зла, дойдя до причины следствием. 1. Будда понял, что все существование является страданием. 2. почему страдает, причина страдания – рождение человека, если бы не родился, не страдал. 3. Почему я рожден – потому что я принадлежу к миру бытия, я существую (реинкарнация). 4. почему я рождаюсь, принадлежу к миру бытия – сам являюсь подпитчиком этого существования. 5. зачем я это делаю - я питаю существование своими желаниями. 6. почему я желаю – у нас есть чувства. 7. почему я чувствую - соприкасаюсь с внешним миром. 8. каким образом я соприкасаюсь с миром – по действиям моих 6-ти чувств. 9. Почему мои чувства реагируют на мир – я чувствую, что я индивидуальность, я противопоставляю себя миру. 10. почему я чувствую, что отличен – я имею сознание. 11. почему есть ощущение сознание – оно создаются следствием предшествующих существований. 12. пред. существования омрачат мое существование – я не знал в них смысла.

Источником всех бед – омраченность его сознания, его незнание, невежество. Может избавить знание четырех благородных истин: 1. бытие есть страдание. Цикл постоянного рождения и смерти. 2. почему я страдаю – имею желание, я ощущаю себя личностью, стремлюсь присваивать себе земные вещи – бесконечная цепочка рождения и смерти. 3. для того, чтобы избавиться от страдания, нужно понять смысл всего происходящего, достичь состояния просветвления, дать возможность сознательно остановить круг бытия на земле. 4 путь к прекращению страдания в постепенно искоренений в себе всего, что привязывает – совершенно избавиться от желаний. Тогда остановишь этот круг.

Путь к истине: 1. человек приобретает правильно распознавание (какая причина дает следствие). 2. правильное мышление. 3. правильная речь. 4 правильное действие. 5. правильная жизнь. 6 правильный труд, 7 правильная бдительность и самодисциплина. 8 правильное сосредоточение (человек должен быть направлен к своей цели). Что мешает человеку следовать по этому пути: 1. иллюзия личности (мы думаем, что есть личность, а ее нет), 2. сомнение в правильности пути. 3. суеверия. 4. телесные страсти. 5. ненависть, 6. привязанность к земле. 7. желания и успокоение. 8 гордость. 9. самодовольство. 10. невежество.

Человек, который освобождается от желаний – в Нирвану (отсутствие желаний, овядание желаний, личности). Нирвана – состояние вмещенного сознания. Это покой навсегда без смерти, без рождения, это сверхбытие. Человек уже не существует в Нирване.

Буддийский канон. Учение было зафиксировано в 1веке н.э. – Палийский канон. В Европе его узнали только в 19веке. Канон – Типитака (трипитака) – три корзины (поучений). Три громадные свода. Первая часть – Винаяпитака – корзина наставлений. Это свод правил поведения. Вторая часть – Суттапитака – корзина поучений. Здесь собрания изречений Будды, его проповеди (по словам Ананды). Это энциклопедия буддизма. Говорится о бытие, самости, эгоизме, о пути к просветлению, какова мораль, мудрость, медитация, о смерти, как переходят в состояние нирваны. Третья часть – Абхитхамапитака – корзина мудрости. Она из семи трактатов – все буддийское учение изложено в системе. Дхармы. Объясняется природа Скандх – компоненты, которые идут от невежества, пути их преодоления. Настольной книгой является Дхамапада – собраны 423 наиболее важных изречений из палийского канона.

Сотериология.

Все вопросы Будды – как достичь нирваны. Нирвана – освобождение от всего, что привязывает тебя в любом из возможных миро. Нирвана – венец процесса, прерывание круга перерождение, выход за пределы обычного бытия (Сансара). Состояние природы нирваны, возможность описать ее только у тех, кто там жил. Нирвана – состояние психики человека. Это характеристика самого индивида, его внутреннего вида. Каждую жизнь необходимо работать, чтобы когда-то достичь нирваны – сознательные добрые дела. Все сознательные добрые и злые внутренние намерения – карма. Главная роль в карме принадлежит мысли человека, все рождает сознание. Сознание – у них 29видов. Виды сознания участвуют в сознании хорошей или плохой кармы. Воздаяние, которое определяет карма, определяет будущее человека не только в будущем, но и в той жизни, в которой он живет. Плохие – болезни, быстрая смерть, плохое настроение… Хорошие кармы – великодушие, рождение в богатой семье, слава, счастье. Карма – универсальное объяснение всех явлений. Вопрос о теодицее (богооправдание) не стоит, Бог здесь не причем. Буддизму чужда идея бога-создателя. Источник и добра и зла – карма. Можно карму со временем изменить. Мир постоянно разрушается, а карма – бесконечный процесс.

Классический буддизм не интересуется проблемой Бога, есть он или нет. Ананда расспрашивал Будду по поводу бога, Будда не отвечал ему, не любил говорить об этом. Рассказал притчу о том, как идет война, в человеке – отравленная стрела, если не вытащат, то умрет, этот человек сказал – я не дам вытаскивать, пока не узнаю, что за человек в меня пустил стрелу, кто его сестра… Человек умрет. Вопросы есть ли бог или нет – бессмысленные вопросы.

Карма работает, если есть идея перерождения. Кармическая концепция является неотъемлемой частью Теории зависимого происхождения. Суть ее: Утверждается всеобщий закон относительности. Каждая вещь возникает под воздействием другой вещи. Ничего постоянного абсолютного нет, все меняется. Этот принцип всеохватной причинности распространяется и на человека с его психикой – любое деяние влияет на последующие действия. Буддизм расчленил психику. Был введен термин Анатман – не душа. В индуизме душа называлась Джива или Атман. Душа для буддистов – набор психических состояний. Василиадис – «Таинство смерти».

Мировоззрение буддистов. Самый ранний пласт такого учения в Атхиртам Питаки. Четко видны споры учителей с учениками. Основной вопрос: если жизнь – страдание, то как выйти из бытия, из сансары. Появляется учение о Дхармах (единичные сущности, которые составляют то, что называется человеком, не только человек, но любая вещь, некие атомы). Дхармы, которые составляют эмпирическую личность (имеют дело с ними в повседневной жизни), воспринимается в опыте, подвержены бытию. Есть дхармы, которые формируют единый поток сознания (за пределами бытия), когда выходишь из бытия – дхармы составляют этот поток. Могут быть благоприятные, неблагоприятные. 5категорий дхармы, еще в них 100подкатегорий. Учение о них очень развито. В состав живого существа они все входят. Дхармы трудно описать, они мгновенные. Весь процесс смены карм называется жизнью. Жизнь и весь мир – появление и исчезновение дхарм. Есть понятие успокоения дхарм. Есть, она исчезла, не породила новой комбинации. Успокоение дхарм – есть прекращение страданий и выход из бытия. Чем совершеннее жизнь, тем она спокойнее, противоположность суете, в которой находится этот мир. Понятие дхармы усложнялось, дхармой стали называться учение Будды, истинно реальное, объект. Теория Дхарма – основа всей буддийской догматики. У нее много всяких терминов. Любое психическое и физическое состояние можно описать.

Что такое личность? Поток взаимосменяющий состояний. Единства нет, не верят в душу. Это всего лишь поток частиц. Душа также состоит из состояний, которые сменяют друг друга. Они уподобляют душу куче зерен, начнешь разбирать – все по зернышку. Древний буддизм постоянно с брахманизмом полемизировал. Понятие о душе не согласовывалось с Атманом брахманизма как личности, не признавали никакого бога. Буддизм не признавал и идею о непрерывном перевоплощении в людей и других живых существ. Личности как таковой в целом нет. Личность – сочетание элементов этого мира (Санатана – санскр. «поток») – изменяющийся поток. Некая сила Парапати, которая дает иллюзию единства. Она удерживает в равновесии комплекс, который включает в себя три типа: физические функций, ментальные (сознание, психика, эмоции), внешние предметы и явления (воспоминания, впечатления, воображения – опыт общения с внешним миром). Психическое состояние индивида – меняются каждый раз. Приостановка потока – смерть. Прежние связи рвутся. Твое прежнее существование (жизнь), дхармы рассыпались, психические состояние приостановилось, но психическое состояние предыдущих санатан – начинаются новые потоки, энергии, та сила, которая была свойственна при жизни, способствует возникновению новых потоков – начинается жизнь. Шар катится, врезается в другой шар, тот стоит, а другой шар начинает свое движение. К человеку буддизм подходит как к личности психофизической. Личности как таковой нет.

20.01.09

Космология буддизма.

Буддизм по существу является этической концепцией, не разработал собственной глобальной картины мира. В его время был брахманизм, буддизм заимствует космологию оттуда. Мир – замкнутая вселенная. В этой замкнутой вселенной существуют разные уровни существования. Считалось, что число миров бесконечно, нельзя сосчитать, все бытие подразделялось на 31уровень (делится на три сферы: 1. чувственный мир реальности, 2. мир форм (сфера воображения, иллюзий), 3. мир без форм (сфера чистого сознания). В каждой галактике есть солнце, луна, по принципу соприкасающихся триад (как молекулы в физике). Там, где соприкасаются друг с другом, в каждой галактике находится один из видов ада. В центре возвышается священная гора Меру (идея центра присуща практически каждой древней религии – в Вавилоне – башня в нем, это соединяет все уровни бытия). Мир постоянно разрушается и созидается. Первое, что появляется в мире – гора Меру, среди океана, в нем острова, четыре континента, самый главный из них – Джамбудвита (Индия и другие страны). На нем располагаются только те, которые известны были им. На разных уровнях горы – шесть миров богов. Обитатели – боги не знают зла, страдания, но не избавились от привязанности к чувственному, они не в нирване, хотя боги нуждаются в нирване. Еще есть 16миров – обитатели ведут чисто духовное существование, у них нет материальной субстанции. У подножии горы – обитель Асуров – ведут борьбу с обитателями – богами. Ниже горячий и холодный ады, человек может быть оттуда отпущен. Жители остальных островов – живут по 1тыс. лет, но время не линейно, у них время как бесконечные циклы. Один цикл (кальп) длится миллионы лет, они делятся на четыре периода: 1. мир уничтожается, 2. время хаоса (материя смешана), 3. начало формирования мира заново, 4. время стабильности существования мира, а потом разрушение. В каждом периоде есть 20подпериодов. Продолжение человеческой жизни сначала маленькое, потом увеличивается, потом уменьшается (этика греховности). Считают, что наш период – последний период – жизнь самая короткая. В целом соотношение добра и зла в мире постоянно, когда зла больше – мир разрушается.

Мифология.

Взята из традиционно индуизма, не отрицает старых богов, отодвигает из на периферию. Эти боги нуждаются в избавлении от сансары. Буддизм распространялся, многие религии вобрал, очень сильно менялся, сильно мифологизировался. Центральным образом стал сам Будда. Он остался человеком, но всегда был выше, господствовал над ними. Все индуистские боги вошли в пантеон. Дэвы – боги. Буддисты понятия Дэвы: 1. тот, кто сияет, 2. кто предается игре и наслаждению, 3. кто приносит дары. Они должны быть почитаемы. Когда миряне буддисты ждут потомство, покланяются духу дерева – Якше. Духи – божества могущественны в мирских вещах – помощь. В нирване они не могут помочь, сами нуждаются. Архаты – достойные, достигли нирваны, боги ниже них. Многие боги становятся людьми. Буддизм перетолковал богов, они означают этическую нравственную добродетель. Постепенно ведийские боги лишались черт и атрибутов, обозначали обожествленных людей и героев. Маара (бог чувственных желаний) – заведует тем, что ведет к смерти, искушал Будду. У него целая армия злых духов. Маара – персонификация всего зла, противоположность – нравственное совершенство Будды. Буддийские боги, обряды для того, кто идет по пути совершенствования не имеет никакого значения. Человек, который смыслит абстрактно, отвлеченно, может выбирать для себя. В монастырях для мирян и начинающих выставляют картины (осмысляют веру), вообще у них есть положение, что человек может медитировать на образе, который сам создашь в голове. Колесо в открытой пасти чудовища – символ мировой омраченности, мир не знает учения Будды. Центральный круг – курица, змия и свинья – сладострастие, гнев и глупость – они сплетены. Каждое понятие имеет графическое изображение. Чистота – цветок лотоса.

Хронология распространения.

Первым царем буддистом был царь Ашока, стал посылать мессионеров. В 1тыс. проникает на Шри-Ланку. В первые века н.э. на территорию Кушанской империи (средняя, передняя, центральная Азия). 1век – Китай, 4- Корея, 6 – Япония и Тибет, 12-16 – Монголия. 17-18 – Бурятия и Тува. Со 2-по 9век буддизма на Индокитайском полуострове (Лаос, Камбоджа, Мьянма, Вьетнам). к 19веку в Америке, Европе. Была кушанская империя, здесь буддизм просуществовал до 8века – сочетался с династийным культом. В Китай – с купцами по великому шелковому пути, при дворе – в 4веке, там школа Махаяны. С 4века стал государственной религией (с даосизмом и конфуцианством – Цянзяо), из Китая - в Корею (к 5веку по всей – там Махаяна). Потом – Дзен-буддизм.

Основные направления и школы буддизма.

Он был единым только в начале своего существования. В настоящее время – два главных – Махаяна (большая колесница) – Северное и Хинаяна (малая колесница) - Южная. В г. Раджагриха – первый собор буддистов после смерти Будды, через 100лет отделились. Термин Хинаяна становится оскорбительным, примитивным. В сер. 20века на 6соборе в Бирме – без оскорбительного смысла. Хинаяна более привержен традиционному древнему буддизму. Махаяна больше внимания уделяла интеллекту, хинаяна больше на сердце. Идеал – достижения личного освобождения и Архаты (Хинаяна), Махаяна – состояние Бодхисаттва (стремление к просвещению). Бодхисаттва добровольно отказывается от личного спасения, чтобы помогать другим. Путь просветвления прошли только Будды. Будда Шакимуни – современный, Грядущий – Будда Матреи. Число Будд бесконечно, закон кармы в Махаяне не такой всемогущий, важна помощь Бодхисаттв. В Хинаяне четко преставляется собственная воля. Будда Шакимуни понимается не более как воплощение принципа. Количество Будд громадно. В Махаяне – усложнение ритуала и учения. Первая философская школа – Мадх ямика 2век. Надгарджуна нашел в подводном дворце Наги (мифические существа) Сутры (нить). Постигши сутры, переправится на другой берег существования. Учение о срединном пути освобождения, учение о пустоте. Все вещи пусты, у них нет субстанции, они временны, ничего нет постоянного. В 8веке школа разделилась еще на две школы. Результат – школа ЙогаЧакра и т.д. Главное направление стало – Ваджраяна (алмазная колесница). Он самый распространен, особенно в Тибете. Сторонники его особое значение придают мантре – магические формулы, которые посвящены божествам, звук обладает магической силой (самая известная – ОМ). Рекомендуемая всем мантра – ОМ МА НИ ПАД МЭ ХУМ. Если постоянно твердить в сознании – то можно достичь состояния Будды за одну жизнь, а не за несколько кульп. Особые методы – Йога, комплекс приемов, упражнений, чтобы достичь духовного созерцания. Начало проникновения буддизма в Тибет (страна снегов) – царь Лхат Хот Хори (2век), гос. религия – 7век. Ваджраяна получает широкое распространение. Мантры были похожи на колдовские заклинания религии Бон (называлась потом Черной Верой). Основа Бон – выживает сильнейший и кровожадный. Верховное божество – Белый свет. В 12веке в тибетском буддизме новые школы – отличие в различных традициях устной передачи. В 15веке утвердилась школа Гелукпа. Эта школа способствовало тому, что Буддизм стал государственной религией – Тибет – религиозное государство, появляется институт Далай-Лам и Панчем-Лам (наставники далай). Долгое время до 1959г. столица – Лхаса. Главная святыня – дворец Далай-Ламы. Монастыри – Лавран, Гумбул, Галдан. Каноническое собрание текстов – Ганжу (108томов) и комментарии – 224тома. Монголы столкнулись с буддизмом в 12-13вв. Вошел в контакт с народными верованиями. Применяется термин Ламаизм (от Лама – учитель). Монголы – Шара Шашин (желтая вера, монахи в желтых одеждах). Бурятия, Тува, Калмыкия, Читинская обл., Иркутская обл. В Калмыкию – в 16веке. В забайкалье – в 17веке. К 20веку в Бурятии – 7монастырей (доцаны), 10тыс. лам и послушников. В Калмыкии – 28 больших монастырей и 64 маленьких монастырей (Хурулы). Три основных доцана – Иволгинский, Цугольский – были огромные библиотеки. В Америке – проповедники – эмигранты. В 1843г. – в Чикаго – первый конгресс религий, паломничество на Восток. Первая идея – религий много, а Бог – один. В монастырях Америки – ходят в обычной одежде, сутры читают на английском языке.

25.01.09

03.02.09

Зороастризм.

Религия древних иранцев. Распространилась и господствовала в районе Иранского нагорья до 7в. н.э. Основатель: Заратустра (Зороастр – греч.) Оно возникло в 1-2тыс. до н.э. в восточной области Иранского нагорья. Он реально существовал. Его имя – обладающий старым верблюдом. С детства учился на жреца, в 15лет – полноценный жрец. В 30лет – его осенила новая вера, но его не поддержали, покинул родину. У царя Ваштаспы поселился, нашел приверженцев, умер там в 77лет, его зарезали во время службы.

Особое поклонение сохранили к культу огня и воды, они почитались в каменном веке. Огонь – высшая, очищающая стихия, воплощение Арты (правды). Для поддержания огня, добавляли в огонь три раза в день. Древние иранцы: вода – чистый объект, это тоже жизнь. Перед ритуалами, место это опрыскивали водой, мыли все. Ритуальные приношения из молока, выжатого сока. Приношения воде и огню (Ясна, от ясн – поклоняться). Они еще поклонялись природным стихиям. Люди – Ашаван (праведные, которые придерживались истины) и Другванд (носители Зла). Зороастр создал единую общину, культ. Согласно преданиям, он получил от одного богов – Ахуры-Маздры: необходимо обновить религию. Он стал главным верховным богом. Все остальные, бог Литра – бог Договора, Ахура – Маздра – Мудрый Господь. Он олицетворял высшего Бога, который несет свет, жизнь, добро. Зороастр возвестил веру в единого Бога – Ормузд (на греческий манер).

Верования их. В основе их учения лежит противоборство двух начал: добра и зла. С самого начала существовал дух тьмы – Ангра Маийю (Манью). Он называется в греческом варианте Ариман. Он создал смерть, болезни, несчастье – все плохое создано им. К нему принадлежат Дэвы, колдуны. Его помощники – шесть божеств, который были сотворены при помощи Спента Манью (святой дух). Он совершают на земле добрые дела. Зороастийцы считали, что шесть божеств – это модусы, они все едины. Дэвы – злые духи, зороастр переименовал, до этого это было божество. Они являются двумя сыновьями бога времени – Зерван. Они борятся друг с другом. Первые три тысячи правил Ахура Маздра, все было хорошо, далее – Ангра, вся история человечества – борьба злого и доброго. Явится Спаситель, который установит идеальное царство. Истинный верующий должен иметь добрые мысли, обращаться с людьми и верить (?). Будет страшный суд. Если добрый человек – юные девы, нечестивый человек – старуха. У них есть мост. Все предметы, животные, люди делятся на чистых и нечистых. Особое место чистых – огонь, вода, земля. Нельзя было сжигать мусор, нельзя наливать воды, не вымыв руки. Смерть – величайшее зло. Он учил о страшном суде, о бессмертии души, о существовании ада и рая. Душа несет ответственность, все взвешивается на весах правосудия. Молитвы: каждый должен был пять раз в день молиться. В язычестве только три совершали. До молитвы – омовение. Они носили пояс, снимали и держали перед собой во время молитвы. Они молились перед огнем, поклонялись огню в благодарности Ахуре и проклятии Ангре.

Обряды. Обряд посвящения. Он происходил среди подростков до 15лет. Он должен был всю жизнь носить пояс (Ушти), мужчины одевали особую рубаху. Еще: обряд очищения – был обязателен для всех верующих – до и после молитвы омовение. Был еще обряд – только в присутствии жрецов – верующий должен был выпить напиток с лимоном и лавровым лицом, должен выпить чашу с кровью и мочой (на свадьбу). Погребальный обряд. Злой дух в виде Мухи, он вселяется в мертвых, тело становится нечистым, нельзя прикасаться, все действия совершали мойщики трупов. Умирающий должен был лежать в особой комнате, в 30 шагах горел огонь, перед огнем – ветка с виноградной лозой – чтобы не касались огня. Напиток Хаома (Сома) – одурманивающий напиток, символизировал текущую кровь. Цель поения – кормление ангела – хранителя и других богов. Мойщики одевали саван, складывали руки, хоронили на четвертые сутки, считалось, что душа уже ушла. Умершего хоронили в башни (в Иране – Астодан или Башня молчания). Ее высота 4,5 метра, тело покойника приносили на специальных носилках. Наверх поднимались только носильщики и жрецы, наверху была площадка, сажали труп, закрепляли его, чтобы птицы и звери не могли растащить его. Когда оставались только кости, их сбрасывали внутрь башни.

Праздники, они отмечали семь больших праздников – Ахуре-Маздре и Амеша-Спента (шесть божеств, праведные духи). Эти праздники празновались еще до зороастризма, были связаны с вегетационным циклом. Праздники – Галамбхары. Первый – в середине весны, в середине лета, в конце лета, в середине осени, в конце осени, в середине зимы, в преддверии весны, Праздники – по пять дней. Новый год – Наврус. Он праздновался в день весеннего равноденствия – 21марта. Символ – огонь, тепло, свет. Праздновали 2недели, на столе – семь блюд, рядом – свеча (огонь), яйцо (жизнь), зеркало (свет). 1марта – день рождения Зороастра.

Когда зародилась, была простая, не строили храмов, молились под открытым небом, позже, когда стали официальной религией при династии парфянских царей Аршакидо (250г. до н.э.). Могущественная династия Сассанидов (кончается в 651г. н.э.) – при этом зороастризм цветет. Храмы строились по традиционному плану: камень и глина. Внутри штукатурили, снаружи нет. Внутри было центральное помещение с куполом, делилось на две части. В одной на возвышении горел священный огонь. Руки в перчатках у священника, нос и рот – закрыты. Во время службы он поправлял огонь, чтобы горел, при новом царе – новый огонь. При Сасонидах была разработана догматика и каноны, Кир Дер – разработка, кодификация, первосвященник. Кир Дер начал деятельность при Арташире Первом – основатель династии Сасонидов. Он служил наставником при храме, затем – организация храмов на территории Месопотамии. Следующий царь- Варакхрам – при нем Кир Дер вошел в число высшей знати – следить за поддержанием царского огня – превращение зороастризма в официальную религию. Кир Дер объявил себя пророком, избранником богов. Сохранилась исповедь веры Кир Дера, объяснялось, что такое ужасы ада и блага рая. Тексты написаны на среднеперсидском языке, высечены на скальных рельефов, на местности Парс. Сама религия называется парсизм. При Кир Дери много храмов огня, жестко боролся против любых иноземных течений. При царях Сасанитских – свод письменных религиозных установлений – Авеста.

Священная книга – Авеста (наставление, восхваление). Много текстов входят в нее: литургические, легендарные истории, эпосы. Древнейшие еще при Заратустре. Для записи ее они придумали специальный алфавит для нее. Там много букв было. До нашего времени тексты, который относятся к 13-14вв. н.э. Самая ранняя рукопись – 1288г. При Сасонидов оно включало 21 книгу. Многие тексты погибли, сохранилась только 1\4 писания. 1глава – Ясна (жертвоприношение), 2глава – Висперед (все главные), 3глава – Видевдат (закон против Дэвов – демонов), 4глава – Яшт (поклонение, молитва), 5глава – Хурдаг Австаг (Малая Авеста). Ясна состоит и 72разделов – входят Гаты (песни) в нее. Гаты были сочинены Зарат. – 17песен, они составляют основные положения о борьбе сил добра и зла – посвящены Ахуре. Читать их очень скучно. Сам стиль скучноватый. Надо следовать правде, проклинается ложь. Приводятся молитвы для ритуалов. 2часть – Висперед – 24раздела – дополнение к Ясне – обращение к божествам. 3часть – 22 главы – поздняя – правила для обрядов, разные виды договоров (слово, рукопожатие, головой скота, рабом, земельной областью), 4глава – собрание гимнов, который посвящены божествам, в них отражены гимны, мифы, они по стандартному образцы (с восхваления Ахуры, божеств), 5глава – собрание кратких молитв, что в быту, в повседневной жизни произносили люди. Было составлено толкование Авесты – Зенд (во время Сасонидов), другие памятники, важный – Суждение Духа мудрости (вопросы мирян и ответы духа мудрости).

14.02.09

Манихейство в 3веке: отказ от частной собственности. Были очень аскетичными. Зороастрийцы казнили в 276г. Мани. Это манихейство оказало сильное влияние. Лидер другого движения – МаздакИ Бам Дад (5век). Социальное равенство, терпимость верующих, добродетели. Много бедняков объединились около него. В 528г. его убили, последователи были уничтожены.

Положение зороастризма после 7века – завоевание арабами. Они принесли новую культуру. Постепенно иранцы стали принимать ислам из-за привилегий. Были гонения, притеснения. В официальных документах они стали называться Гебрами (от араб. Кафир – неверный), уничтожались святыни. Общины сохранились на юге Ирана в провинции Фарс (Парс). Поэтому их часто называют парсами. В 9веке было написано сочинения «ДинкАрд» (деяние веры) – апологетическое, доказывало истинность учение Зороастра. Есть краткое изложение 12книг Авесты, анализ 3-х книг. Парсы вынуждены были покидать свои места, часть переселилась в Индию. Позже, в 18веке парсы под покровительство англичан стали заниматься торговлей, были посредниками между Юго-восточной Азии и Англией. Они в 20веке расселились по всему миру. В 60-70гг. проводилось несколько всемирных конгрессов в Бомбее, Тегеране.

Религия Синто.

Национальная религия Японии. В Японии верят в 8млн. божеств, в Синтоизме обожествляется буквально все: предки, божества ремесел, духи умерших, везде и везде. Боги – Каме – присутствуют везде, пронизывают этот мир. Синто состоит из двух иероглифов: Син – Божество, То – путь. Путь богов. Основа – культ предков, поклонение символам природы. Она адресована только японцам. Вокруг культа в центральной провинции Ямато, связан с предками императорского дома. Не могут указать на историческое лицо основателя. Нет четкого развития между людьми и Каме, они произошли от Каме, могут становиться разными Каме после смерти. В этой религии нет практически никакой догматики, главное – ритуалы. Под влиянием других религий они захотели, чтобы они были, но у них главное – обряды. В них нет моральных установок. Для них важны понятия чистые и нечистые. Сделать плохое – запачкаться, надо пройти ритуал очищения. Настоящим грехом считается нарушением мирового порядка – Цуми. За такой грех придет платить, отправится в страну Страха, его будут окружать духи. Души умерших находятся неподалеку, смерть естественна, нет преграды. Для них все происходит в этом мире – они лучший из миров. Не требуется посещения часто храма, достаточно участие в храмовых праздников, исполнение обрядов. Сами японцы воспринимают Синто как совокупность национальной культуры. Мало кто скажет там, что он синтоист, обряды не как религиозные.

Мифология. До начала 8века в Японии не было письменности, не знаем, как страна жила до этого. Начинают появляться книги, Появляются две основные книги священные – КодзИки (записи о делах древности, 712г.), Ни Хонги (японские хроники, 720г.). Эти две книги не похожи на другие священные книги. Они не являются религиозными книги в точном смысле, это собрание легенд и мифов. Эти мифологические события воспроизводятся в синтоистских ритуалах, они передают одни и те же сюжеты. В Ни изложение сюжета завершаются различными вариациями повествования. Все начинается с Богов, древние императоры происходят от них. Возникновение мира происходит в эру богов, когда она была, неизвестно. В Кодзики – от возникновения мира до 628г, в Ни – от сотворения до 700г. Япония уже 200лет была знакома с другой культурой, присутствуют различные заимствования из китайской философии. Оба свода начинаются с раздела о возникновении мира. В начале был Хаос, все элемента мира пребывали в смешанном состоянии, Ни: мир – похож на яйцо или океан, содержат зародыши, небо отделяется от земли, появляется равнина высокого неба, острова. Возникают в это время три божества, божественные пары, которые начинают плодиться. Эти божества означают различные силы природы: бог всплывающий из грязи – что видно было из действительности. Пар было восемь, последняя – ИдзинАги (призывающий муж) и Идзинами (призывающая жена). Они стояли на небесном мосту, окунули в океан копье, из капель – Япония. Стали производить различных божеств. В конце концов у них появился внук, богиня солнца АматерасУ (от них), она вручила внуку – резную шкатулку, зеркало, меч. Этого первого императора – Сусаноу. Эти три предмета составляют священные регалии императорского дома. Зеркало – правдивость, шкатулка – милосердие, меч – мудрость. Сюжеты в книгах: персонаж хочет установить власть над территорией, есть любовный сюжет, легенды отображают борьбу между крупными племенами Японии.

История Синто. Превращение верований различных племен в единую религию – связано с образованием государства Японии. Власть у правителей области ЯмАту, богиня Аматерасу – покровительница дома императора. Разделение на небесных и земных божеств (другие области). Знаем, что в начале 8века (702г.) – Тай Хо Рё (свод законов) – зафиксировал появившееся государство, созданное по китайскому. Управление делами земных и небесных божеств, этому органу принадлежало первое место в администрации – они контролировали крупные святилища, организацию церемоний, в которых участвовал император. Мифы предков разных родов – соединены в одно – в двух сводах книг. Эн Ги Сики – книга – свод обрядов периодов Эн ги (927г.) – первые десят свитков – описание церемоний, списки богов, молитвы, перечень предметов, подготовка жертвоприношений. В 1081г. – список главных святилищ, храмы были подразделены на три группы. Первая: семь главных (с императорск. значением), вторая – семь (исторические), третья – восемь (с буддизмом, культ вызывания дождя). На формирование синтоизма оказал буддизм (проник во второй половине 6века). Придворная аристоратия приняла буддизм. Синто – название, чтобы разделить народную религию. Синто – сосредоточено на обряде. Их сближение произошло путем взаимного обогащения. Каме стали отождествляться с буддийскими святыми. Каме нуждаются в достижении нирваны при помощи буддийского учения. Там стоят буддийские храмы, читают сутры. Во всех храмах отправлялся такой смешанный культ. Только два главных святилища не были смешаны с буддизмом. В 9-11вв – буддизм – официальная религия в Японии, правила аристократия, буддийское духовенство, Фудзивара – аристократия. В 12веке – на их место – система во главе Сёгуна – военная система. У императора не было политических прав. Он оставался верховным священнослужителем.

Идеология – буддизм влиял, синтоисткое духовенство нуждалось в том, чтобы их не забыли – формировали собственные доктрины. Вообще 12-14вв. – движения, которые уделяли внимание догматике, в храмах – школы, Школы Тенгай и Сингой. Санна – Синта, Рёву – Синто – два учения. Космический будда Вайрочану – пронизывает вселенную, а синтоистские божества – его проявления. Храм Исе – Исе-Синто. Книга Синто-Гобусё – Пятикнижие. Синтоистские божества – как свойства и стороны единой мировой реальности. Меняются представления о человеке, о мире. До буддизма синтоизм был анимистическим учением. Он становится пантеистической религией. Сердце человека – едино с Каме. Чтобы жить в гармонии, сердце должно быть правильным – прямым. Посредством ощищения оно становится как зеркало, спокойствие. Китабатакэ Тифакус- мудрец, жил в 13-14вв. Трактат «Дзино Сётоки» - запись подлинной родословной божественных императоров. Он вводит понятие Японский путь – императорская династия продолжалась непрерывно, они ведут свое начало от богов. Боги продолжают жить в японских императорах, он объявил Японию страной богов. Клан Юсида – служил божествам предкам дома Фудзивара. Сформировалас Юсида Синто – представитель его Юсида Кане Тому (15-16вв). У него трактат «Собрание основных великих принципов единственно правильных Синто». Каме стали пониматься как единая природа, которая разворачивается во вселенной, проявляется в различных формах. Силы природы едины в своей основе. Синто стоит выше, чем другие учения, которые служат всего лишь для прояснения принципов Синто. Буддизм до 1868г. в Японии как господствующая. Когда Японии угрожала беда, то позиция Синто увеличивалась (когда в 13веке – монгольское нашествие). В конце 17вв. – система военно-феодальной диктатуры – необходимость перемен. Синтоистские теоретики стали разрабатывать миф происхождения императоров от богов. Многие из них были привержены китайским традициям, увлекались конфуцианством. Соединялась синтоистская мифология, конфуцианская этика. Занималась этим школа Национальной науки. Призывали к возрождении основ религии Синты. Говорили, что буддизм и другие религии ослабляют влияние императорского дома. Появился новый комплекс новый идей – Кокутай (тело государства) – основа, на которой зиждется государство: небесные боги продолжают жить во всех японцах, действуют через них, у японского народа – качества преданности, почтения к родителям и вообще ко всем, император – почитается на равнее с богами, император как отец, его любят как отца, все связано любовью. Династийный дух японского народа – превосходство над всеми другими. Происходит революция в 1867-68гг.: устанавливается императорская власть, один из первых указов – возврат к Синто, император был признан живым богом, буддизм был гоним. Главным святилищем стал храм Исе – богине. В 1882г. – свобода вероисповеданий, но Синто – религия государственная. Учение о превосходстве японцев – во всех учебных заведениях Японии, также и божественность императора. Целый ряд новых праздников: день рождения императора, день памяти отца императора и т.д. Во время праздников – поклонение портретам императора и императрице, пели песни. В начале 20века – Синто стала идеологией войны, погибшие объявлялись Каме. В нач. 30-х годов – ультранационалистические группировки, стали агрессивными. Идея: создать восточно-азиатскую сферу влияния во главе с Японией. Государственная Синто после войны было убрано, религиозные министерства были закрыты. Американцы запретили преподавать Синто. Император перестал быть живым Богом, первосвященников. В 1947г. – он символ Японии, официально отрекся от своей божественности. Синто стало одной из религий Японии наряду с буддизмом и христианством.

14.03.09

Влияние религии на японцев. Обязанность – Он – человек спасенный обязан своему спасителю. Гири – общественное обязательство, чтобы японец поступал по отношению к другим более высшим хорошо (император – подданные). Японцы дарят друг другу подарки, находятся в зависимости друг от друга. Отличительная черта – эстетическая чуткость. Преданность коллективу, ценят красоту, изысканность, любят поэзию. Для них в религиозных вопросах могут быть неясности – своя логика, для них важна красота понятия. Они как бы вежливые, внимательные, но когда речь идет о выгоде, то он не уступчивы. Взгляд на жизнь – требует глубины и чистоты чувств. Ритуал очищения – Хараи. Чистая какора – чистое сердце.

Тории – большие ворота, чтобы пройти в святилище (два бруса). Вдоль дорогие бывают места для ритуального омовения. Главное здание разделяется на несколько частей. Синтаи – главная вещь в храме (зеркало, меч, цветок) – тело ками. Оно не является для поклонения, они поклоняются синтаи. Бросают монетки или возжигают благовония. Перед зданием нужно лицом к алтарю, наклонить голову, хлопнуть в ладоши два раза. Перед лицом складываются руки, надо читать молитвы. Более религиозные ждут, чтобы ками пришли пообщаться. В каждом доме есть семейный алтарик – Ками-дана. Там совершается ритуал почитания предков. Главный праздник – праздник Мацуми (престольный праздник). Еще называется вся синтоисткая обрядность – Мацуми.

Новая конституция – синтоизм является ведущей (112млн.), а христианами – 1,5млн. человек. Они могут быть одновременно (так из синтоистов 95млн. буддистов). 60-70% считают японцами. Быть синтоистом – быть японцем. Христианство претендует на исключительность – им это не нравится. Иезуит Франциск Касавье (16в.) – обратили 10% населения.

Date: 2015-09-23; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию