Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С самых первых дней своего рождения человек начинает, словно губка, впитывать огромное количество информации ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 С самых первых дней своего рождения человек начинает, словно губка, впитывать огромное количество информации, поступающей из внешней среды: от людей, от вещей, из событий и жизненных ситуаций. И помимо того, что человек начинает развиваться физически, формируется и его психика, его личность. И вряд ли кто-то сможет дать стопроцентно верный ответ на вопрос о том, каким этот человек вырастет. Но если начать разбираться в том, что такое развитие человека, то можно обнаружить, что у этого сложного процесса есть свои закономерности. В процессе изучения представленного материала я познакомилась с проблемой развития в психологии, а также предметом и методами психологии развития и возрастной психологии. Выяснила, какие конкретно вопросы психология развития изучает, и какие ставит перед собой задачи. Отдельно поговорила о таких вещах, как развитие ребёнка, развитие способностей, одаренность и генотип. Узнала, какие существуют принципы развития в психологии и как вообще происходит становление и развитие личности. Вкратце коснулась различных возрастных отклонений и аномального развития. Развитие человека, его мировоззрение, интересы, потребности, направленность его действий, духовное богатство его личности и другие особенности находятся в прямой зависимости от того, а каких условиях он развивается и, особенно, в период детства и юношества. Личность человека формируется под воздействием ряда факторов. Основными среди них считаются следующие три: наследственность, среда и воспитание. А их, в свою очередь, можно разделить на две большие подгруппы: биологические (наследственность) и социальные факторы (среда, воспитание). Свою работу мне хотелось бы закончить указанием на то, в какой степени развитие детской воли, начиная с примитивных произвольных движений, совершающихся вначале по словесной инструкции, и кончая сложными волевыми действиями, протекает в непосредственной зависимости от коллективной деятельности ребенка. В какой мере примитивные формы детской волевой деятельности представляют применение самим ребенком по отношению к самому себе тех способов, которые по отношению к нему применяет взрослый человек? В какой мере волевое поведение ребенка проявляется как своеобразная форма его социального поведения по отношению к самому себе? Если вы заставляете ребенка часто делать что-нибудь по счету «раз, два, три», то затем он сам привыкает делать точно так же, как, например, мы делаем, бросаясь в воду. Нередко мы знаем, что нам нужно что-либо сделать, скажем, по примеру, встать с постели, но нам не хочется вставать, и мы никак не можем найти побудительного стимула для того, чтобы поднять себя. И вот в такие моменты предложение к самому себе извне помогает нам встать, и мы незаметно для самих себя находим себя вставшими. Было бы чрезвычайно важно свести все эти данные, проследить их по возрастам и определить своеобразные стадии, или ступени, через которые проходит развитие детской воли. Сейчас я опускаю это и закончу указанием на то, что мы имеем в этой области сравнительно редкие случаи, когда исследования патологической психологии, теоретически осмысляемые в плане как неврологической, так и генетической психологии, совпадают друг с другом и дают возможность по-новому подойти к решению важнейших вопросов психологии. Всякая личность – это уникальное создание, формирующееся под воздействием множества факторов, и процесс этот подчиняется своим законам. Психология развития, а если быть точнее, знания о ней – это ключ к успешному пониманию своих детей, родителей, родных, друзей, самого себя и человека вообще. Используя полученные знания в нашей каждодневной жизни, мы сможем сделать свою жизнь лучше, успешнее, гармоничнее и счастливее, и всегда достигать взаимопонимания с находящимися рядом людьми!
«Психология Личности есть психология драматическая. Почва и центр этой драмы – борьба Личности против своего Духовного разрушения. Эта борьба никогда не прекращается» А.Н. Леонтьев СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Изд-е 3, перер. и доп. Серия «учебники и учебные пособия» Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 – 672 с. 2. Психологический словарь/ под ред. В.В. Давыдова: М., 1983 г., 2-у изд-е, доп. И испр. Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М, 1990 г. – 3. Немов Р.С. Психология, 4-е изд-е-М, ВЛАДОС, 2003 г – книга 1 «Основы общей психологии» - 400 с. 4. Иогансен Вильгельм Людвиг, статья из Большой советской энциклопедии – 3 изд-е. Соч. в русс. Переп. О наследовании в популяциях и чистых линиях, М-Л: 1935 г., Элементы точного учения об изменчивости и наследственности, Л: 1933 г 5. Филиченко Ю.А. Генетика, М-Л, 1929 г. Гайсинович А.Е., Зарождение генетики, М: 1967 г – стр. 138-146 6. Супотницкий М.В. Словарь генетических терминов, «Словари, справочники» – М: вузовская книга, 2007 г. – 508 с. 7. Инге – Вечтомов С.Г., Генетика с основными селекциями/ учебник для студентов высших учебных заведений/ СПб: изд-во М-Л, 2010 г- 720 с., 597-658 стр. 8. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности, 3 изд-е серия Мастера психологии, СРб, Питер, 2001 г – 288 с. 9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, под ред. Н.Н. Васильева. Факультет психологии. Университет им.Жданова А.А. 1968 – 340 с. 10. Санин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма/ учебн. Пособие для студентов педагогических заведений – 2-е изд. Стереотип – М.: академия – 1999 г – 448 с. 11. Чурилова Т.М. Леденева Ю.Е., Топчий М.В. Дифференциальная и возрастная психофизиология. Учеб. Пособие, - 2004 г – 220 с. 12. Протасевич Р.Т. Генетика и окружающая среда/ под ред Протасевич Р.Т., Панирова А.Н., - Минск «наука и техника» – 1989 г.-76 с. 13. Мокконки Э. Геном человека под ред. Мокконки Э. – М.: Техносфера, 14. Возрастная и педагогическая психология под редакцией Петровского А.В. – М.: Просвящение, 1973 г.- стр. 66-77 15. Мир детства. Подросток, под редакцией Хрипко А.Г. – М.: Педагогика, 1988 г.-228с 16. Корочкин Л.И. гены и поведение. – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 1997 г.- 56-70 стр. 17. Корочкин Л.И. как гены контролируют развитие// Соросовский образовательный журнал – 1996 г. – 17-22 стр 18. Статья Анохина К.В. текст Публикации 53 стр.
|