Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






F Тирикьяна





 

Личностно-ориентированная социология Бергера (использовать «приглашение в социологию» для детей в школах).

Доктор философских наук (возраст!). Есть определенное теологическое образование, лютеранское (протестанты – следовательно, ассоциации с Вебером). Неоортодоксальность.

В 1960-ые его ориентация меняется, от неоортодоксальной к протестантскому либерализму. Выходит книга «приглашение в социологию», где раскрывается связь между человеком в обществе и обществом в человеке. Следующая ступень – «социальное конструирование реальности». Редкий случай хорошего, плодотворного соавторства.

Дюркгейм, Мангейм, Мид, Гуссерл и Шютц – Бергер и Лукман попытались интегрировать всё. Представление о жизненном мире стало опорной точкой. Основной предмет исследования – знание, процессы социализации и интституионализации (// Мангейм)..

Степень реальности определяется тем, в какой мере осознается людьми и является содержанием их коллективных представлений. Институциональная реальность – продукт человеческого сознания. Какое познание помогло бы людям избавиться от иллюзий, лучше понимать друг друга.

Крупный социолог религии. «Священная завеса» 1967. Применяет разработанный с Лукманом теоретический аппарат. Раскрытие процесса секуляризации в исторической перспективе. Связь религии и общества в контексте модернизации.

Повседневная жизнь людей – реальность, которая интерпретируется ими и имеет для них значимость в качестве цельного мира. Этот мир переживается в качестве реального. У каждого индиивида м б свои представления о реальности, но он осознает, что для других мир тоже реален.

Социализация – вхождение в объективный мир общества. Первичная социализация – вхождение в общество. Вторичная – социализированный индивид входит в новые сектора объективного мира. Религия хорошо поддерживает реальность социально сконструированного мира.

Субъективная реальность всегда зависит от вероятностных структур, специфического социального базиса. Важное средство поддержание социальной реакции – общение и употребление одного языка. Именно благодаря языку реальность поддерживается в коллективных представлениях, в памяти.

Контакты с объективной реальностью могут подрывать субъективную реальность. Изменению субъективной реальности предшествует появление вероятностной структуры, значимых других. Она должна встать новой средой социализации для индивида. Новая субъективная реальность д интерпретироваться. Отсюа следует изменение биографии (тогда я жил в мире иллюзий!!!), переосмысление биографии, приспособление ее к новому жизненному миру, новым реалиям (ресоциализация). ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПРОШЛОГО.

Повседневность легитимирует реальность в кризисных ситуациях. Если близкие ушли из мира, повседневность обволакивает человека (ритуалы!). Для ужаса смерти становится той самой завесой.

«Капиталистическая революция» - анализ социалистических мифов. Объясняет аргументированно, почему капитализм жизнеспособен.

 

Этнометодология (Гарфинкель)

Этно – народный. Методология – исследование методов. Этнометодология не то что бы занимается этносами.

Отец был бизнессменом, заставлял Гарфинкеля вовлекаться в дело. Гарфинкель учился экономике. Ему привили интерес к социологии.

В 1935 поступил в университет, после колледжа. Северной Королины. занимался социологией, в первую очередь, теоретической. 1942 – магистерская. Призван в армию, занимался подготовкой к танковым сражениям. Реальных танков не было, были только муляжи. Гарфинкель обратил внимание на роль здравого смысла.

Между 1946 и 1952 Гарфинкель обучался на кафедре социальных отношений в Гарварде под руководством Парсонса (!). Переименовал социологию в социальные отношения.

В то время, Гарфинель тяготел к эмпирики: особенно социальным взаимодействиям, неосознаваемым людьми. Двухгодичное исследование лидерство в замкнутых пространствах.

Основное произведение – сборник эссе «статьи по этнометодологии» (!!!) НАЙТИ КНИГУ

Смысл ЭМ – превращение методов социальной антропологии и этнографии в общую методологию соц. исследований. Изучение различных общин и примитивных культур – современность.

Предмет - процедуры интерпретации социальных явлений, их научное осмысление, осуществляемое как раскрытие механизмов социальной коммуникации между людьми. Рациональное корректное языковое описание практических социальных взаимодействий. Описание контекстов взаимодействия. Например, поведение в суде, поведение в очереди.

Главное, что его интересовало: каким образом осуществляется деятельность группы. непосредственно творящей социальный порядок.

Основное понятие – фоновое ожидание. Имеет ряд смысловых значений: и свойства повседневной жизни (основа повседневной деятельности) и социально одобряемые установки индивидов на те или иные действия и представления людей о социальном мире, выступающие в виде разных правил.

Благодаря фоновым ожиданиям люди выступают активными субъектами социальных отношений, своеобразными конструктарами социальной реальности. Но те выступают и факторами ее ограничивающими.

Благодаря понятию фоновые ожидания этнометодология получила возможность раскрыть механизм активности человека в ходе конструирования им социальной реальности. Основное требования ЭМ: не допускать разрыва между объектом и субъектом исследования. Требование включенности.

ЭМ раскрывает механизм социальной коммуникации, повседневное взаимодействие индивидов. Большая роль придается ловкости языка, использующегося для интерпретации явлений действительности, практик.

Изучая речь, можно выявлять социальные противоречия. Давая рациональное объяснение своим действиям, люди и делают свои действия рациональнми, внося в жизнь порядок = теорема Томаса.

 

Эссе «переход и управляемое достижение полового статуса индивида с межполовой идентичностью». Случай с Агнесс. В 17 лет изменила пол на женский. Агнесс активно следила за восприятием ее другими людьми. Агнесс была убеждена, что она нормальная женщина. Интерпретация прошлого: потеряла 17 лет своей жизни.

 

 

.

 

.

 

Date: 2015-09-23; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию