Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результаты мы д включить туда интернет, общение по телефону
Делаем бюджет времени. Учебное время Подготовка к заданиям Временные затраты на дорогу Прием пищи Активный отдых Встречи с друзьями Посещение зрелищных мероприятий И т.д. В результаты мы д включить туда интернет, общение по телефону.
Нужно учитывать что в результате получится больше чем 24 часа. Общий вывод: рационально или нет, в чем время теряем.
Белл имеет отношение и к Колумбийской и к Гарвардской школе
Концепция постиндустриального общества основывается на экономике, при том, индустриальной, при том, американской. Подход не всегда операционален. Белл более хорош в ретроспективе, а не в перспективе. Белл занимался социологией труда.
1970 – Футурошок В то же время появляется Римский Клуб, который обсуждает глобальные проблемы человечества. Тоффлер в него не вписался. Римский клуб – международный клуб. В него входили ученые, публицисты, общественные деятели, бывшие гос. деятели. Рубеж 60-70-х годов, была актуальна определенная проблема. Медоуз «проблема роста». К исследованиям приложили руки специализированные организации вроде ЦРУ, которые могли финансировать эти исследования. На чем сработали. Ядерная зима, страшилка. Было просчитано математически, что будет если люди применят ядерное оружие. + ресурсная проблема + проблема стран Третьего мира, которая вышла в первые строки повестки дня. В Третьем мире недостаток воды, и при том, избыток человеческих ресурсов. Соответственно, повестка дня была сформирована. В этот контекст очень удачно вписался Тоффлер. Тоффлер сделал себя имя за счет слова футурошок, превратив его в бренд. Следствие ускорения времени: страх перед будущим. Эта тема уже была обозначена в проекте «тоталитарная личность». Нельзя недооценивать степень адаптивности людей. Он рассматривает это не только с точки зрения социальной антропологии, но и с точки зрения социальных институтов. Начать нужно с семьи, раз мы социологи. С точки зрения Тоффлера негативные тенденции в семье это не кризис, а трансформации. Рост числа незарегистрированных отношений и следовательно рост числа небрачных детей. Тоффлер делает вывод (странный): семья доказала свою адаптивность и жизнеспособность. Свидетельство того, что семья не разрушена, а изменена. Второй институт, который замечает Тоффлер – образование. Тенденцию уловил правильно: дистанционное образование («электронный коттедж). Но не заметил проблему качества и распространенности данного образования. В экономике Тоффлер ничего нового не обозначил, только подтвердил тенденции (рост потребления, гибкий график). Второму миру Тоффлер особого внимания не уделял. Причина? Отсутствие эмпирически данных, достоверной статистике + объективность Тоффлера. Белл: упор на рев, Тоффлер на реформацию. Параллель с Сорокиным: он выделял 3 социокультурных системы, Тоффлер – 3 волны. Концепция Тоффлера более операциональна. Он по сути неоэволюционист. Формирование социологии социальных изменений. Он рассматривает комплексно трансформацию социальных отношений. Закрытые административные образования = закрытые города. Это мировой тренд после второй мировой войны. В США – проект Манхэттен. Концентрация ученых и инженеров. Закрытые города перешли в статус моно-городов. В США – Силиконовая долина. В России попытка – Сколково. А также Новосибирский академ-городок. Это та самая социальная экология, которая дает расцвет.
Кули не только символический интеракционист. Он родился в 1864, принадлежал к Чикагской школе. Параллель Кули с Самнером. У Самнера материал историко-этнографический. А откуда брал материал Кули? Из наблюдения за своими детьми. Семья была многодетной. Вырос в глубоко верующей семье, рано потерял отца. Мид учился в колледже, где преподавал его отец. Учиться в школе, где преподают родители – сложнее, это наложило свой отпечаток на Мида. Кроме того, семейные связи для него всегда были важны. Мид получил образование в области философии. Докторскую степень Мид так и не получил. Несколько человек из классиков американской социологии имели статус всего лишь бакалавра, и один из них Мид. Мид любил путешествовать, вел активный образ жизни. Он выбрал не интроверсию, а экстраверсию. У Мида было много друзей. Мид: усиление микросоциологической парадигмы. Идея обмена фигурирует уже у Мида. Обмен жестами, символами. Проблема аутентичности текста.. Большинство работ Мида – конспекты лекций Мида. Статей у Мида было немного, он не был пишущим автором, он был говорящей головой. Издано несколько томов его лекций – заслуга учеников Мид оригинально переложил идеи Зиммеля и Вебера. + употребляет слово воображения, что через несколько десятилетий аукнулось в творчестве Миллса. Мид очень продуктивный автор, большая позитивная эвристика. Многие развивали его идеи. Date: 2015-09-23; view: 520; Нарушение авторских прав |