Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результаты мы д включить туда интернет, общение по телефону





Делаем бюджет времени.

Учебное время

Подготовка к заданиям

Временные затраты на дорогу

Прием пищи

Активный отдых

Встречи с друзьями

Посещение зрелищных мероприятий

И т.д.

В результаты мы д включить туда интернет, общение по телефону.

 

Нужно учитывать что в результате получится больше чем 24 часа.

Общий вывод: рационально или нет, в чем время теряем.

 

 

Белл имеет отношение и к Колумбийской и к Гарвардской школе

 

Концепция постиндустриального общества основывается на экономике, при том, индустриальной, при том, американской.

Подход не всегда операционален.

Белл более хорош в ретроспективе, а не в перспективе.

Белл занимался социологией труда.

 

1970 – Футурошок

В то же время появляется Римский Клуб, который обсуждает глобальные проблемы человечества. Тоффлер в него не вписался.

Римский клуб – международный клуб. В него входили ученые, публицисты, общественные деятели, бывшие гос. деятели. Рубеж 60-70-х годов, была актуальна определенная проблема. Медоуз «проблема роста».

К исследованиям приложили руки специализированные организации вроде ЦРУ, которые могли финансировать эти исследования. На чем сработали. Ядерная зима, страшилка. Было просчитано математически, что будет если люди применят ядерное оружие. + ресурсная проблема + проблема стран Третьего мира, которая вышла в первые строки повестки дня. В Третьем мире недостаток воды, и при том, избыток человеческих ресурсов.

Соответственно, повестка дня была сформирована. В этот контекст очень удачно вписался Тоффлер.

Тоффлер сделал себя имя за счет слова футурошок, превратив его в бренд.

Следствие ускорения времени: страх перед будущим.

Эта тема уже была обозначена в проекте «тоталитарная личность».

Нельзя недооценивать степень адаптивности людей. Он рассматривает это не только с точки зрения социальной антропологии, но и с точки зрения социальных институтов.

Начать нужно с семьи, раз мы социологи.

С точки зрения Тоффлера негативные тенденции в семье это не кризис, а трансформации. Рост числа незарегистрированных отношений и следовательно рост числа небрачных детей. Тоффлер делает вывод (странный): семья доказала свою адаптивность и жизнеспособность. Свидетельство того, что семья не разрушена, а изменена.

Второй институт, который замечает Тоффлер – образование. Тенденцию уловил правильно: дистанционное образование («электронный коттедж). Но не заметил проблему качества и распространенности данного образования.

В экономике Тоффлер ничего нового не обозначил, только подтвердил тенденции (рост потребления, гибкий график).

Второму миру Тоффлер особого внимания не уделял. Причина? Отсутствие эмпирически данных, достоверной статистике + объективность Тоффлера.

Белл: упор на рев, Тоффлер на реформацию.

Параллель с Сорокиным: он выделял 3 социокультурных системы, Тоффлер – 3 волны.

Концепция Тоффлера более операциональна. Он по сути неоэволюционист. Формирование социологии социальных изменений. Он рассматривает комплексно трансформацию социальных отношений.

Закрытые административные образования = закрытые города. Это мировой тренд после второй мировой войны. В США – проект Манхэттен. Концентрация ученых и инженеров. Закрытые города перешли в статус моно-городов. В США – Силиконовая долина. В России попытка – Сколково. А также Новосибирский академ-городок. Это та самая социальная экология, которая дает расцвет.

 

Кули не только символический интеракционист. Он родился в 1864, принадлежал к Чикагской школе.

Параллель Кули с Самнером. У Самнера материал историко-этнографический. А откуда брал материал Кули? Из наблюдения за своими детьми. Семья была многодетной.

Вырос в глубоко верующей семье, рано потерял отца. Мид учился в колледже, где преподавал его отец. Учиться в школе, где преподают родители – сложнее, это наложило свой отпечаток на Мида. Кроме того, семейные связи для него всегда были важны.

Мид получил образование в области философии. Докторскую степень Мид так и не получил. Несколько человек из классиков американской социологии имели статус всего лишь бакалавра, и один из них Мид.

Мид любил путешествовать, вел активный образ жизни. Он выбрал не интроверсию, а экстраверсию. У Мида было много друзей.

Мид: усиление микросоциологической парадигмы.

Идея обмена фигурирует уже у Мида. Обмен жестами, символами.

Проблема аутентичности текста.. Большинство работ Мида – конспекты лекций Мида. Статей у Мида было немного, он не был пишущим автором, он был говорящей головой. Издано несколько томов его лекций – заслуга учеников

Мид оригинально переложил идеи Зиммеля и Вебера. + употребляет слово воображения, что через несколько десятилетий аукнулось в творчестве Миллса.

Мид очень продуктивный автор, большая позитивная эвристика. Многие развивали его идеи.







Date: 2015-09-23; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию