![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Дальше 2 страницы отсутствуют
1.Посреднические услуги, по классификации автора, можно разделить на две группы — производительные и непроизводительные. Первая способствует облегчению и ускорению процесса обмена, стимулируя тем самым рост сделок, другая замедляет и усложняет процесс обмена в большей степени из-за увеличения издержек обмена. В XX веке сектор, производящий посреднические услуги, развивался очень быстро в промышленно развитых странах, в том числе и США. В большей своей массе предоставляемые этим сектором услуги являются непроизводительными, то есть приводят к росту издержек осуществления обмена (трансакционных издержек). Во многом этими причинами, по мнению автора, и объясняются изменения в динамике издержек, которые отражены в исследовании Д. Норта и Дж. Уоллисона.
Учебно-методические материалы План семинарского занятия Трансакционные издержки как базовая категория неоинституциональной теории. Определение, виды трансакционных издержек. Подход Коуза-Уильямсона. Производственные и трансформационные издержки. Определение, сущность. Подход Норта. Проблемы измерения трансакционных издержек.
Темы докладов 1.Проблема трансакционных издержек в рамках отдельной фирмы (издержки оппортунистического поведения, отлынивание, проблема «принципал-агент). 2.Трансакционные издержки экономической системы (на примере рыночной, командной, переходной экономик). 3.Изменяющийся мир и новые виды трансакционных издержек. 4.Проблема измерения трансакционных издержек. 5.Подсчет отдельных видов трансакционных издержек в конкретной ситуации.
Рекомендуемая литература 1.Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, CEV Press, 1996. 2.Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: Дело ЛТД, 1993. 3.Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 4.Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. — М.: «ДЕЛО», 2001.
Вопросу для повторения Дайте определение «трансакционных издержек», которое, на Ваш взгляд, более полно отражает их сущность. Перечислите виды трансакционных издержек. Что такое издержки защиты от оппортунистического поведения? Можно ли сказать, что рассматриваемые Р. Коузом процессы происходят в мире с нулевыми трунсакционными издержками? Обоснуйте свою точку зрения. Что такое трансакция? Какова, согласно Коузу, основная причина появления фирмы? Что такое ex ante издержки и ex post издержки? Почему важно такое деление и как, по мнению О. Уильямсона, следует производить оценку данных видов издержек? Что подразумевается под общим предложением институтов? Дайте определение «трансформационных издержек». Как трансформационные издержки связаны с производственными и трансакционными издержками? Чем можно объяснить длительное существование неэффективных институтов? Перечислите факторы, влияющие на трансформационные издержки в переходной экономике? Поддаются ли измерению трансакционные издержки? Что такое виртуальные и реальные трансакционные издержки: Date: 2015-09-22; view: 511; Нарушение авторских прав |