Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы теории государства и права





I. Философские.

а) диалектико-материалистический (право существует как социальное явление)

б) идеалистический (существование государства и права связывается с объективным или субъективным разумом)

в) прагматизм (понятие научной истины неуловимо, ибо истинно все то, что приносит успех)

г) интуитивизм (анализ целостной проблематики государства и права с помощью вдохновения)

д) аксиологический (анализ государства и права как специфических ценностей)

II. Общенаучные.

а) логический (анализ (процесс разложения целого на части для выявления структуры исследуемого объекта), синтез (воссоединение целого из частей), индукция (получение общего знания на основе частного), дедукция (получение частного знания на основе общего);

б) исторический (изучение явлений с учетом специфических исторических условий и особенностей);

в) системный (исследование государственно-правовых явлений как взаимосвязанных систем);

г) функциональный (изучение государственно-правовых явлений как действующих феноменов);

д) герменевтический (вложение в исследуемые понятия содержания автора).

III. Частнонаучные (специальные).

а) специально-неюридические:

- статистический (анализ количественных показателей, отражающих состояния и динамику явления);

- метод структурного анализа (анализ государственно-правовых объектов как сложных противоречивых систем);

- общие социальные методы (учет всех социальных факторов, всесторонняя оценка действительности для поиска оптимальных вариантов правовых решений);

- кибернетический (использование понятий и технических средств кибернетики (управление, обратная связь) для разработки автоматизированной обработки, хранения, поиска правовой информации);

- моделирования - изучение государственно-правовых явлений, процессов и институтов на
их моделях, т.е. путем мыслительного, идеального воспроизведения исследуемых объектов;

- социально-правового эксперимента- создание в экспериментальном порядке
государственно-правовых явлений и проверка их "действий" в конкретных условиях.

б) специально-юридические

- формально-логический (позволяет найти несоответствие правовых норм реалиям общественной жизни, противоречия НПА между собой);

- сравнительный (ср-е правовых систем и их элементов);

- исторический (способ познания закономерностей становления и развития государства и права).

 

6. Первобытное общество: органы управления и нормы поведения.

 

Родовая община (род) — это основанное на кровнородственных связях и общности имущества объединение люден. ведущих совместное хозяйство

Родовая община — основополагающая структурная единица первобытного общества, его элементарная частица. Близкие роды объединялись в племена, последние — в союзы племен.

Основные цели этого объединения:

а) повышение уровня безопасности за счет коллективного противостояния враждебным человеку силам природы;

б) повышение уровня гарантированности успеха при отпоре нападениям со стороны себе подобных, при нападении на себе подобных.

Структура первобытного общества:

а) родовая община;

б) племя

в) союзы племен.

Органы власти и управления в первобытном обществе:

в родовой общине

а) общее собрание,

б) старейшина;

в племени

а) совет старейшин;

б) вождь;

в союзе племен

а) совет вождей племен;

б) вождь (или два вождя, один из которых — военный вождь) союза племен.

Социальные нормы в первобытном обществе— это обычаи, которые регулировали общественные отношения во всех сферах общественной жизни (быт, семья, труд, религия и т. д.).

Обычаи — это привычные правила поведения людей, которые исторически сложились в обществе, закрепившись в общественном сознании и поведении в результате их многократного применения в течение длительного времени.

Основные признаки обычаев первобытного общества

а) привычность реализации, т. е. привычка является внутренней причиной поведения, соответствующего обычаям, что означает: обычаи в соответствующих условиях реализуются как своеобразный результат социализации, воспитания людей, добровольно и механически, без деления поведения на возможное и должное (без различия прав и обязанностей);

б) спонтанность возникновения, т. е. обычаи возникали в первобытном обществе самопроизвольно как объективно необходимое нормативное выражение закономерностей существования общества как единого целого, выражение его общей воли, общих интересов;

в) синкретизм, т. е. обычаи изначально по своему характеру одновременно были нормами организационными, моральными, религиозными (мононормами). В дальнейшем в процессе социального нормообразования происходит видовое обособление норм: появляются нормы религии, нормы морали и т. д.







Date: 2015-09-22; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию