Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурные реалии как явления системы языка и картины мираКультурему стоит рассматривать с двух точек зрения- содержания и формы выражения. Отличие культуремы от слова и лексико-семантического варианта в том, что культурема содержит не только элементы языка (языкового значения), но и культуры (внеязыкового культурного смысла), репрезентируемые соответствующим знаком. Культурема выражает единство лингвистического и экстралингвистического (понятийного и предметного) содержания. Культурема раскрывает содержание явления как класса предметов. Культурема отражает отражает специфику и систематизацию реалий (их типов, разновидностей) внутри класса предметов, соотнесенных с определенным знаком. Помимо знака и значения она содержит культурно-понятийный компонент как отражение духовной культуры. Согласно потебне, культурема содержит как языковое представление, так и "внеязыковую, культурную среду"- устойчивое единство ассоциаций. По этой причине слово, являясь сигналом, вызывает у человека, владеющего необходимым знанием культуры, ассоциации, связанные с тем или иным культурным явлением. Содержание культуремы напрямую связано с лингвокультурологической компетентностью носителя языка. В случае некомпетенции реципиента (отсутствия необходимых знаний о культурных особенностях) невозможно полное понимание полученной информации. Языковой знак, являясь формой выражения культуремы, отображает не только языковой смысл, но и культурное содержание. [6] Культурема отображает внеязыковую действительность, из содержания и формы выражения, представляя единство лингвистического и экстралингвистического(понятийного или предметного) содержания. Важной составляющей культуремы является языковой знак, то есть её форма, которая содержит в себе не только языковое значение, но и "глубинное" содержание, которое непосредственно отражает национальную специфику. При анализе культуремы происходит осознание культуремы и внеязыкового предмета (явления), которую она отображает. Важным аспектом изучения культурем является анализ не только их внутренней структуры, но и типологии. В культуремах отражается взаимосвязь собственно языкового и экстралингвистического содержания и взаимный переход от одного к другому и обратно. Целью всякой коммуникации является не понимание языка как такового, а усвоение внеязыковой информации (в том числе культуры, в рамках которой происходит само общение). Согласно А.А. Потебне, язык лишь намекает на знания, которые должны быть эксплицированы в виде мыслительных единиц, «дальнейших значений», понятий. [4] К составляющим культуры, представляющим собой национально-специфическую окраску, то есть культуремам, относятся: а) обычаи и традиции, являющиеся устойчивыми элементами культуры. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Традиция- множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. б) бытовая культура (уклад повседневной жизни). в) повседневное поведение, включающее в себя не только нормы поведения и правила этикета, но и мимику, жесты. г) «национальная картина мира», отображающая особенности мышления и восприятия окружающего мира. [1] При передачи культурных реалий возникают препятствия, обусловленные различными языковыми картинами мира, препятствия, вызванные различиями в условиях и образе жизни разных народов, препятствия, вызванные различиями цивилизаций и присущих им системам ценностей. [5] Трудно представить современный мир без фильмов, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. При помощи фильмов открывается доступ к информации о неизвестных явлениях. Фильмы наводят на размышления, вызывают различную эмоциональную реакцию. [7]
|