Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности инновационнолго процесса
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью и производством «товаров рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо выводят на новую ступень удовлетворения известной потребности, либо существенно расширяют круг потребителей (объем продаж). Рыночная особенность инноваций состоит в том, что они тесно связаны с инвестиционным процессом. Речь идет об инвестициях в бизнес или экономических инвестициях, которые имеют своей целью извлечение прибыли. В свою очередь экономические инвестиции связаны с финансовыми инвестициями, т.е. с приобретением активов в форме ценных бумаг. Процесс финансового инвестирования означает передачу прав: инвестор передает свои права на деньги (отдает деньги) и взамен этого приобретает права на будущий доход. Таким образом, рынок новшеств образуется, условно говоря, на пересечении рынка материальных товаров и рынка ценных бумаг. Экономическая практика протекает как бы в трех измерениях: на рынке товаров, одновременно на рынке новшеств и финансовом рынке, что определяет главные особенности инновационного процесса. Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция). В современных условиях коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темпы и масштабы предпринимательской деятельности в этой области, возникают новые требования к менеджменту. В отличии от производственного инновационный процесс характеризуется: · многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском; · невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки; · необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся экономических отношений, так и интересов участников инновационного процесса. Полнота учета этих особенностей определяет культуру инновационного менеджмента. Сущность проблемы экономического развития состоит в том, что простое накопление новшеств в любых масштабах автоматически не выливается в самопроизвольный инновационный процесс. Передача знаний по цепочке от одной фазы развития к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система по существу представляет рынок новшеств, входящих составной часть в товарный рынок. Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которая вытекает из характера инновационного процесса, в специфической сфере взаимоотношений участников рынка и его становление следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства, в том числе малого бизнеса в сфере инноваций. Появляются активные независимые субъекты рынка с инновационным поведением, суть которого – в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс частного финансового капитала и интеллектуального потенциала. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует, через взаимную конкуренцию, совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: 1) создание новшества и его распространение; 2) диффузия нововведения. Распространение инновации -это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п. Диффузия инноваций -процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.
Date: 2015-09-22; view: 362; Нарушение авторских прав |