Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 8. Влияние научно-технических нововведений
на развитие туризма....................................................................138 8.1. Инновационные процессы на транспорте, в средствах размещения.........................................................................................138 8.1.1. Тенденции развития авиационного транспорта......................138 8.1.2. Железнодорожный транспорт...................................................143 8.1.3. Развитие морских круизов........................................................145 8.1.4. Инновации в гостиничном бизнесе.........................................147 8.2. Развитие информационных технологий. Глобальные распределительные системы..............................................................148 8.2.1. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы.................................................148 8.2.2. Способы распространения инновационных продуктов..........153 8.2.3. Применение информационных технологий в туризме...........156 8.2.4. Глобальные распределительные системы................................158 8.2.5. Электронная коммерция...........................................................160 Глава 9. Инновационные процессы в туризме..........................................164 9.1. Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма.........164 9.1.1. Глобализация — путь перемен..................................................164 9.1.2. Глобализация экономики и туризм.........................................165 9.1.3. Деловое партнерство..................................................................169 9.2. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме...........................................170 9.3. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта....................................172 9.4. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций.........................174 9.5. Принципы устойчивого развития туризма.......................................176 9.6. Вспомогательный счет туризма (ВСТ)..............................................181 9.7. Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса................................................................................................185 9.8. Практика нового туризма...................................................................189 Заключение................................................................................................192 Словарь терминов......................................................................................193 Список литературы...................................................................................201 ПРЕДИСЛОВИЕ
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям экономического развития. Это касается и туристского бизнеса, который согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» относится к социальной сфере. Более того, туризм является частью социально-экономической системы общества, и не случайно в некоторых странах индустрию туризма включают в производственную деятельность. Сфера обслуживания — совокупность отраслей и видов деятельности, связанных с удовлетворением нематериальных потребностей человека в виде услуг. Согласно определению, приведенному в ГОСТ Р 50646—94 «Услуги населению. Термины и определения», «услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности клиента», а обслуживание — это деятельность исполнителя услуги при непосредственном контакте с ее потребителем. В учебнике «Курс экономики» утверждается, что «создание любого экономического продукта и сопутствующее ему преобразование ресурсов, связанных с использованием человеческого труда, представляет собой производство». Из этого можно предположить, что обслуживание фактически является производством услуги, совпадающим с ее потреблением. Там, где люди создают продукт, информацию, преобразуют их своим трудом, существует производство в различных формах. Авиакомпании используют самолеты, топливо, компьютерные системы бронирования билетов и предоставляют своим пассажирам возможность быстрого перемещения из одного конца страны в другой. Туристские фирмы обеспечивают знакомство с культурными ценностями и природными красотами, размещение и питание людей, дают им возможность отдохнуть и восстановить свои силы — все это тоже производство. В зависимости от вида продукции производство может быть разделено на материальное, информационное и предоставление услуг. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. Различают инновацию процессов и самих продуктов. Инновация продуктов, возможно, имеет даже большее значение для повышения качества жизни в длительной перспективе. Сегодня вряд ли правомерно считать труд в сфере материального производства производительным, а в остальных сферах — непроизводительным. Цель этой книги состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими. Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие. Рассматривать инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и особенностей их внедрения. Поэтому в начале книги даются характеристики предпринимательства и бизнеса как более объемного понятия. Бизнес — это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса — организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новшества в систему бизнеса, тем самым способствуя изменениям его форм. Краткое изложение теоретического наследия Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера, а также этапов цикличного развития экономики, технологических укладов дает возможность увидеть, как эти явления влияют на инновационные процессы. Показана роль государства в определении стратегии инновационного развития и стимулировании его процессов, в том числе через правовое регулирование. Рассматриваются функции инновационной деятельности, вопросы управления ею в туристском бизнесе, роль интеллектуальной собственности как основы инноваций. Анализ инноваций показывает, что иногда они являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.. Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций. В учебном пособии использованы публикации отечественных и зарубежных авторов и организаций по опыту работы туристских предприятий, а также по собственному опыту автора. Date: 2015-09-22; view: 493; Нарушение авторских прав |