Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Новация (новшество) – новый или обновленный продукт чьей-либо творческой (новаторской) деятельности





Новация (новшество) – новый или обновленный продукт чьей-либо творческой (новаторской) деятельности, предлагаемый потребителям (инноваторам) для дальнейшего преобразования и/или использования. Новшества могут представлять собой новые материалы, изделия, методы, технологии, организационные формы, виды деятельности, системы управления. Существует рынок новшеств (как новых товаров и новых услуг со своими рыночными параметрами).

Инновация (нововведение) – новшество, ставшее предметом инновационного процесса; новшество приобретает это новое качество и становится нововведением с момента своего распространения и принятия потребителем (инноватором) для дальнейшего преобразования и/или использования.

Инновационный процесс (ИП) – совокупность состояний инновации (новации, включенной в инновационной процесс), сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, маркетинговой и конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии, организационные формы, виды деятельности). В процессе преобразования инноваций последние проходят ряд промежуточных состояний: идея потребности, конструкторское и/или технологическое выражение идеи, экспериментальный, опытный и серийный образцы, новый товар, новый элемент технологического процесса или новая технология у потребителя, новый социально-экономический эффект. ИП имеет черты дискретности, непрерывности и цикличности. ИП осуществляется совокупностью участников посредством их инновационной деятельности. ИП – элемент инновационной системы.

Участники инновационного процесса – совокупность новаторов и инноваторов (отечественных и зарубежных), государственных, региональных и отраслевых учреждений, звеньев инновационной инфраструктуры, то есть всех субъектов инновационного процесса, играющих в нем определенную роль и выполняющих соответствующие функции.

Инновационная деятельность – совокупность действий участника инновационного процесса, имеющего определенную цель, средства достижения цели, осуществляющего свои функции соответственно своей роли в процессе и достигающего определенных результатов.

Инновационный механизм – рыночное и/или административное формирование инновационных потребностей и спроса, с одной стороны, и инновационного предложения, с другой. Выделяются рыночный, административный и смешанный механизмы. Инновационный механизм – элемент инновационной системы. Должны действовать три группы акций, воздействующих на инновационные системы: а) стимулирование предложения новшеств; б) повышение спроса на результат инновационного процесса; в) воздействие на условия, стимулирующие нововведения.

Инновационная система (ИС) – состав взаимосвязанных элементов, способных в совокупности организовать инновационный процесс и поддерживать его на требуемом уровне. ИС имеет внутреннюю и внешнюю среды, управляемую и управляющую подсистемы. Элементами ИС являются инновации, сам инновационный процесс и его участники, отношения и связи которых упорядочены организационной структурой, осуществляющие инновационную деятельность, а также инновационный механизм. ИС является предметом инновационного менеджмента.

Инновационная среда – дальнее (макросреда) и ближнее (микросреда) окружение любого участника инновационного процесса, оказывающее косвенное (макросреда) либо прямое (микросреда) влияние на условия инновационной деятельности и ее результат. В качестве компонентов макросреды выступают научно-техническая, производственная, финансовая, экономическая, административная и правовая, природно-географическая, социальная, политическая среды. Компонентами микросреды или как часто называют, инновационной сферы принято считать рынок новшеств, рынок чистой конкуренции нововведений (инноваций), рынок капитала (инновационных инвестиций), звенья административной системы, с которыми непосредственно связаны участники инновационного процесса, звенья инновационной инфраструктуры, обслуживающие инновационный процесс.

Инновационный климат – благоприятствующие или неблагоприят-ствующие внешние или внутренние факторы влияния на инновационную деятельность участников инновационных процессов.

Инновационный цикл – это совокупность стадий инновационного процесса, регулярно повторяющихся независимо от класса инноваций, последовательно сменяющих друг друга, причем отдельные этапы и операции могут выполняться параллельно. Инновационный цикл представляет собой жизненный цикл инноваций (ЖЦИн), включающий стадии: научно-техническую (стадию НИОКР), производственную, реализации (стадию коммерциализации или стадию передачи в сферу потребления по договору), потребления. Поскольку ЖЦИн предполагает различные состояния инновации, на определенных стадиях к инновации применимы понятия жизненного цикла изделия (продукта), технологии, товара.

Инновационная активность – степень интенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определенных количественных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объемах предложений и закупок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, предложений развития инновационных механизмов и систем.

Инновационный потенциал – способность, возможность, готовность участника инновационного процесса мобилизовать ресурсы и организационный механизм (технологию деятельности и организационную структуру) на его осуществление в той части процесса, которая отражает роль участника, в заданные сроки и затраты. Учитываются функциональный (научно-технические, производственные, маркетинговые и др.), ресурсный (материально-технические, финансовые, человеческие, информационные) и системный (миссия, ценностные ориентации, опыт, компетентность общего руководства) потенциалы, а также инновационная гибкость.

Потенциал инновации – возможности данной инновации к развитию через трансформацию в другие предусмотренные состояния, к образованию других инноваций.

Инновационные стратегии – выбор на основе учета целей участника инновационного процесса, состояния внешней среды (выявления угроз и возможностей) и потенциала (выявление силы и слабости) направлений инновационной деятельности, поведения на рынках новшеств, методов использования ресурсов и организационного механизма

Инновационный трансферт – продвижение нового продукта к потребителям (инноваторам) вплоть до освоения и потребления. Выделяют этапы продвижения: идея – новатор, новшество – инноватор, новый продукт – рынок, рынок новшеств – потребитель (инноватор), продвижение в среде инноватора. Осуществляется различными способами: а) распространение в условиях повышенного спроса по обычным каналам сбытовых сетей; б) диффузия новшествачерез информацию об удачном опыте использования новшества, либо через рекламу, либо через непосредственное ознакомление с опытом применения новшества, и рекомендаций специалистов фирм, уже применивших новый продукт; в) внедрение – преодоление сопротивления новшествам, адаптация инновационной системы фирмы к новшеству.

Инновационные риски – риски, связанные с возможностью невыполнения обязательств инновационных фирм (ошибочная идея, низкий инновационный потенциал фирмы), непреодолимыми барьерами инновационного трансферта, неблагоприятным инновационным климатом и многими другими обстоятельствами. Риск также обусловлен большой неопределенностью результатов (по качественному уровню, срокам, затратам), свойственным процессам, включающим творческих характер труда. Отсюда повышенная вероятность появления случайных событий, стохастический характер инновационных процессов. Однако возможность все это компенсировать сверхвысокими доходами от реализации новых продуктов на рынке создает условия (нишу) для появления рискового капитала (венчурных фондов) и рисковых фирм – инноваторов. Инновационные риски структурируются по различным признакам. По мере продвижения от начального состояния инновационного процесса к конечному снимается все большая неопределенность и вероятность рисков резко падает. Существует система специальных мер, снижающих инновационные риски.

Инновационная идея – заявка о появившейся идее, замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания возможных участников инновационного процесса (инвесторов, исследователей, разработчиков, производителей, коммерсантов, маркетологов, администраторов, потребителей) для организации работ по всем (или отдельным) стадиям и этапам инновационного цикла.

Инновационное предложение – предложение участникам инновационного процесса для инвестирования и продолжения работ с какой-либо стадии (этапа) инновационного цикла. Сопровождается результатами предыдущих стадий (этапов) и бизнес-планом. Предложения, как правило, не связаны с большими инвестициями и не продолжительны по реализации.

Инновационный проект – относится к сложному, дорогостоящему и продолжительному комплексу работ, сопровождается большим объемом проектно-конструкторской и другой документации по установленным нормам, проводится технико-экономическое обоснование. Представляет собой обращение к крупным инвесторам и инноваторам с высоким инновационным потенциалом. В зависимости от масштаба проекта по инвестициям, количеству участников и числу входящих проектов выделяют моно-, мульти- и мегапроекты.

Date: 2015-09-22; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию