Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры седьмой и восьмой
Высказывания Всевышнего «Мы ближе к нему, чем яремная вена»[75] и высказывание Всевышнего «Мы оказываемся ближе к нему, чем вы, хотя вы и не видите этого»[76] По мнению толкователей, под близостью в этих аятах подразумевается присутствие ангелов.
Ответ: Подобное толкование не является искажением очевидного смысла откровений, что становится ясно каждому, кто задумывается над их смыслом. Что касается первого аята, то контекст обсуждаемого откровения свидетельствует в пользу правдивости такого толкования. Всевышний сказал: «Мы создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Два ангела сидят справа и слева от него и записывают [его деяния]. Он не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж» Сура “Каф” (“Каф”), аяты 16-18. Продолжение суры ясно свидетельствует о том, что речь идет о двух ангелах, которые сидят около человека. Что же касается второго аята, то в нем говорится о положении умирающего человека, который расстается с миром в присутствии ангелов. Всевышний сказал: «А когда к кому-нибудь из вас придет смерть, его упокоят Наши посланцы, которые не делают упущений» Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 18. А в обсуждаемом нами аяте говорится: «Мы оказываемся ближе к нему, чем вы, хотя вы и не видите этого» Сура “аль-Уаки’а” (“Неотвратимое”), аят 85. Речь идет о тех, кто находится недалеко от людей, в том же самом месте, хотя люди и не видят их. А поскольку подобное невозможно в отношении Всевышнего Аллаха, становится ясно, что в откровении имеются в виду ангелы. Кто-то может спросить, почему же тогда Аллах говорил от первого лица? Используются ли подобные обороты, когда речь идет об ангелах? В ответ мы должны сказать, что Всевышний Аллах говорил от первого лица, потому что ангелы являются воинами и посланцами Аллаха и приближаются к людям только по Его воле. В Священном Коране подобные обороты неоднократно используются, когда речь идет об ангелах. Например, Всевышний Аллах сказал: «А когда Мы прочтем его, то читай его следом» Сура “аль-Къийама” (“Воскресение”), аят 18. Здесь речь идет о том, как ангел Джибриль читал Коран посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и несмотря на это Аллах говорил от первого лица. А поскольку Джибриль читал Коран Пророку по воле Аллаха, чтение Корана действительно можно было связать с именем Всевышнего Аллаха. То же самое можно сказать о следующем высказывании Всевышнего: «Когда страх Ибрахима улегся, и он услышал радостную весть, он начал пререкаться с Нами по поводу народа Лута» Сура “Худ” (“Худ”), аят 74. В действительности Ибрахим препирался с ангелами, которыми были посланцами Всевышнего Аллаха.
Date: 2015-09-22; view: 321; Нарушение авторских прав |